Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Российский государственный педагогический университет



Российский государственный педагогический университет

им. А. И. Герцена

Институт педагогики

Дисциплина «Сравнительная педагогика»

ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЯПОНИИ

 

Реферат

 

Выполнила

 

студентка 16СПП группы 3курса образовательной программы бакалавриата 44. 03. 02 «Психолого-педагогическое образование»

 

Батеко Галина Васильевна

 

Преподаватель:

д. п. н., профессор

Пискунова Е. В.

 

 

Оглавление:                                                                        

№ страницы

Введение                                                                                   3

Дошкольное образование                                                        4

Школьное образование                                                                     5

Высшее образование                                                                8

Заключение                                                                               10

Список литературы                                                                  11

 

 

Введение

Одной из движущих сил прогресса в любой области человеческой деятельности является обобщение накопленного мирового опыта. В условиях реформы системы образования в нашей стране все большую важность приобретают изучение и анализ развития образования за рубежом.

Исходя из этого целью данной работы являлось изучение особенностей современной системы образования Японии. Со мной многие согласятся – Япония одна из стран мира и народ этой страны умный, трудолюбивый и ответственный. С системы образования нужно брать пример.

Структура образования в Японии включает в себя: необязательную ступень – детский сад; школьное образование, которое делится на младшую, среднюю и старшую школы – особенностью является то, что после средней школы можно уйти в разные специальные школы и колледжи; и высшее образование, делящееся на университеты и неуниверситетский сектор [1].

Рассмотрим подробнее каждую из ступеней образования.

 

 

Дошкольное образование

Детские сады в Японии не обязательная образовательная ступень. Малыши поступают в садик по решению родителей – обычно с возраста 4-х лет. Все детские сады в Японии являются частными. Также имеют свою популярность так называемые «элитные сады», находящиеся под опекой престижных университетов. Если ребенок зачислен в такой детский сад, его будущее можно считать определено - оно будет обеспеченным: по достижении совершеннолетия он переходит в школу при университете, а оттуда поступает в университет без экзаменов и тестов. В Японии существует жесткая конкуренция в сфере образования: университетский диплом является гарантией получения престижной работы с хорошей зарплатой– в министерстве или в какой-нибудь крупной компании.

Поэтому попасть в садик при престижном университете довольно непросто. Родители за поступление ребенка выкладывают много денег, а сам ребенок, чтобы быть принятым, должен пройти непростой экзамен.

Воспитатели, обучая детей общению и взаимодействию, объединяют их в мини- группы (хан), что является важной отличительной особенностью организации дошкольного воспитания. Эти группы формируются не по способностям, а в соответствии с тем, что может сделать их деятельность эффективной. Группы создаются каждый год. Если у ребенка не сложились отношения в конкретной группе, вероятно, что он заведет себе друзей среди других детей [2].

Воспитание маленьких детей в Японии проходит в жесткой конкуренции и борьбу за лучшее будущее, оно тормозит развитие творческих способностей, но умело формирует в ребенке понятие о человеческой общей жизни, воспитывает физически и психически здорового человека, умеющего работать в коллективе, четко выполняя предписания и не мешая другим.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.