|
|||
Российский государственный педагогический университетСтр 1 из 4Следующая ⇒ Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Институт педагогики Дисциплина «Сравнительная педагогика» ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЯПОНИИ
Реферат
Выполнила
студентка 16СПП группы 3курса образовательной программы бакалавриата 44. 03. 02 «Психолого-педагогическое образование»
Батеко Галина Васильевна
Преподаватель: д. п. н., профессор Пискунова Е. В.
Оглавление: № страницы Введение 3 Дошкольное образование 4 Школьное образование 5 Высшее образование 8 Заключение 10 Список литературы 11
Введение Одной из движущих сил прогресса в любой области человеческой деятельности является обобщение накопленного мирового опыта. В условиях реформы системы образования в нашей стране все большую важность приобретают изучение и анализ развития образования за рубежом. Исходя из этого целью данной работы являлось изучение особенностей современной системы образования Японии. Со мной многие согласятся – Япония одна из стран мира и народ этой страны умный, трудолюбивый и ответственный. С системы образования нужно брать пример. Структура образования в Японии включает в себя: необязательную ступень – детский сад; школьное образование, которое делится на младшую, среднюю и старшую школы – особенностью является то, что после средней школы можно уйти в разные специальные школы и колледжи; и высшее образование, делящееся на университеты и неуниверситетский сектор [1]. Рассмотрим подробнее каждую из ступеней образования.
Дошкольное образование Детские сады в Японии не обязательная образовательная ступень. Малыши поступают в садик по решению родителей – обычно с возраста 4-х лет. Все детские сады в Японии являются частными. Также имеют свою популярность так называемые «элитные сады», находящиеся под опекой престижных университетов. Если ребенок зачислен в такой детский сад, его будущее можно считать определено - оно будет обеспеченным: по достижении совершеннолетия он переходит в школу при университете, а оттуда поступает в университет без экзаменов и тестов. В Японии существует жесткая конкуренция в сфере образования: университетский диплом является гарантией получения престижной работы с хорошей зарплатой– в министерстве или в какой-нибудь крупной компании. Поэтому попасть в садик при престижном университете довольно непросто. Родители за поступление ребенка выкладывают много денег, а сам ребенок, чтобы быть принятым, должен пройти непростой экзамен. Воспитатели, обучая детей общению и взаимодействию, объединяют их в мини- группы (хан), что является важной отличительной особенностью организации дошкольного воспитания. Эти группы формируются не по способностям, а в соответствии с тем, что может сделать их деятельность эффективной. Группы создаются каждый год. Если у ребенка не сложились отношения в конкретной группе, вероятно, что он заведет себе друзей среди других детей [2]. Воспитание маленьких детей в Японии проходит в жесткой конкуренции и борьбу за лучшее будущее, оно тормозит развитие творческих способностей, но умело формирует в ребенке понятие о человеческой общей жизни, воспитывает физически и психически здорового человека, умеющего работать в коллективе, четко выполняя предписания и не мешая другим.
|
|||
|