Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





5.План производства



Наименование Цена, руб. Кол-во, шт. Стоимость, руб.
Настенная панель с освещением 30 000 60 000
Стойка для очков 20 000 40 000
Стол 4 000 4 000
Витрина для оптики 1 14 500 87 000
Витрина для оптики 2 5 000 20 000
Световое оборудование 20 000 20 000
Кресло 2 000 2 000
Компьютер 33 000 33 000
Зеркало 1 500 6 000
Авторефкератомер 600 000 600 000
Диоптриметр автоматический 210 000 210 000
Щелевая лампа офтальмологическая 130 000 130 000
Проектор знаков 130 000 130 000
Мебель для медицинского кабинета 50 000 40 000
Прочее 138 000 до 10% от общей стоимости 138 000

Итого:

1 520 000

Для размещения салона будет взято в аренду торговое помещение площадью 60 кв. метров. При определении места учтены нормы по плотности размещения салона. По данным исследований группы компаний Step by Step, оптимальным является соотношение 1 магазин оптики на 25 тысяч человек. По соседству с салоном будут расположены продуктовые магазины, магазины одежды, аптеки. На расстоянии 200 метров расположена остановка общественного транспорта, в одном квартале находится частное медицинское учреждение, что также должно поспособствовать увеличению потока клиентов.

Ремонт и отделка арендованного помещения под салон потребует вложений в размере 150 тыс. рублей. Помимо торговой площади для работы потребуется кабинет оптометриста, который будет организован на площади в 20 кв. метров. Согласно необходимым требованиям, в кабинете будет оборудован источник воды с высотой от пола не менее 1 м. Всего для оборудования торгового зала и оснащения медицинского кабинета потребуется не менее 1, 52 млн. рублей. Примерные затраты на оборудование приведены в Табл. 2.

Таблица 2. Затраты на оборудование

Поскольку режим работы салона ежедневный, в штате будут работать 4 продавца. Одновременно на рабочем месте будут находиться 2 сотрудника по продажам. Работа торгового персонала организована посменно, по графику 2 через 2. Основными требованиями к сотрудникам оптики можно назвать клиентоориентированность, способность работать с жалобами, ответственность и дисциплина при составлении отчетности. Для работы оптометрического кабинета потребуется офтальмолог-оптометрист с опытом работы по специальности не менее 5 лет. Штатное расписание и фонд оплаты труда представлены в Табл. 3. Руководство салоном осуществляет собственник проекта, на которого возлагаются обязанности по общему администрированию и контролю персонала, стратегическому планированию и закупке продукции.

Таблица 3. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность Кол-во, чел. ФОТ, руб.
Старший продавец 27 000
Продавец-консультант 20 000
Оптик-оптометрист 27 000

Итого:

114 000

Отчисления:

34 200

Итого с отчислениями:

148 200

Плановый объем в начальный период работы – достижение ежемесячного оборота в 1 млн. рублей (12-18 месяцев работы). В дальнейшем планируется нарастить объем выручки до 1, 7-2 млн. руб. В число основных затрат войдут арендная плата, ФОТ, закупка продукции, реклама и продвижение сайта, затраты на изготовление очков на заказ и курьерскую доставку линз, оплата коммунальных услуг и электроэнергии, ведение бухгалтерии.

6. Организационный план

Срок подготовительного периода проекта по открытию оптики с учетом оформления необходимых документов (СЭЗ, заключение Госпожнадзора и т. д. ), поиска персонала и получения медицинской лицензии составит 3 месяца.

Руководство проектом, стратегическое планирование, взаимодействие с поставщиками, определение маркетинговой политики, прием и увольнение сотрудников возложены на учредителя. В должностные обязанности продавцов-косультантов входит продажа очковой оптики населению и учреждениям, оформление заказов на ремонт, мерчендайзинг, проведение консультаций о применении очковой оптики. Оптик-оптометрист будет осуществлять исследование функций зрения пациентов на специальной офтальмологической аппаратуре, проводить подбор средств коррекции зрения, давать рекомендации по применению и уходу за ними. Изготовление очков на заказ и ведение бухгалтерии передано на аутсорсинг.

7. Финансовый план

Стоимость проекта по открытию оптики составит 2 555 000 руб. Для его реализации потребуется привлечь 2 000 000 руб. собственных средств и 555 000 руб. заемных средств. Срок кредита составит 36 месяцев, ставка - 18% годовых. На первые три месяца банком будет предоставлена отсрочка по выплате платежей. Объем взносов с третьего месяца составит 27 632 руб. Структура инвестиций включает:

1. Ремонт помещения - 100 000 руб.,

2. Закупку торгового оборудования и оборудования кабинета оптометриста, монтаж наружной вывески – 1, 55 млн. руб.;

3. Создание товарного запаса – 400 000 руб.;

4. Оборотные средства инвестиционного периода и создание «подушки безопасности» - 400 000 руб.;

5. Средства на получение медицинской лицензии и прочих разрешительных документов – 80 тыс. руб.;

6. Создание сайта – 25 тыс. руб.

В затраты основного периода будет входить арендная плата (50 тыс. руб. ), зарплата персоналу (148, 2 тыс. руб. включая отчисления), закупка продукции, оплата электроэнергии, коммунальных услуг, телефонии и интернета (17 000), расходы на маркетинг (30 тыс. руб), бухгалтерию (6 тыс. руб), затраты на изготовление очков на заказ и курьерскую доставка линз, прочие расходы (5 тыс. руб. ).

Подробно финансовые показатели по доходам оптики, чистой прибыли, издержкам и денежному потоку, представленные на пятилетний период деятельности салона, можно увидеть в Приложении 1. Расчеты учитывают налоговые отчисления, фактор роста продаж с течением времени в связи с расширением базы контактов, а также показатели сезонности спроса. Традиционный рост доходов происходит с началом весенне-летнего сезона, когда покупатели приобретают солнцезащитные очки и в декабре, в сезон предновогодних покупок.

8. Оценка эффективности проекта

Срок окупаемости инвестиций, включая возврат кредитных средств, составит 19 месяцев. При выполнении планового объема продаж, заложенного в данном бизнес-плане, рентабельность продаж составит 15, 81%. Эти и другие показатели эффективности проекта даны в Табл. 4.

Таблица 4. Показатели эффективности проекта

Показатель Значение
Ставка дисконтирования, %
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб. 12 846 881
Чистая прибыль проекта*, руб. 397 375
Рентабельность продаж, % 15, 81
Срок окупаемости (PP), мес.
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.
Индекс прибыльности (PI)% 5, 03

*в среднем за 5 лет работы салона

9. Риски и гарантии

Оптика относится к тем видам бизнеса, который называют «вечным»: без очков и линз человек, которому они необходимы, обойтись не сможет. На снижение рисков влияет широта ассортимента оптики, включая не только средства коррекции, но и солнечные очки и аксессуары. В ассортименте учитываются как современные тенденции во внешнем виде оправ, так и качество продукции. Ценовой сегмент проекта – средний с ориентацией на широкий круг потребителя. Данный формат работы, где помимо продажи средств коррекции зрения, можно получить услуги офтальмолога хорошо зарекомендовал себя и является гораздо более выгодным делом, нежели две крайности оптик – небольшие точки продаж очковых оправ, вынужденные работать с минимальными наценками и салоны премиум-класса, ориентированные на узкую аудиторию. Наценки полноформатного магазина оптики могут доходить до 300%. Выгодным является и месторасположение – салон будет открыт на улице с оживленным трафиком, недалеко от одной из частных больниц, что способствует притоку клиентов. Основные риски проекта и меры по предотвращению приведены в Табл. 5.

Таблица 5. Оценка рисков проекта и мероприятия по предотвращению их наступления или их последствий

Риск Вероятность наступления Степень тяжести последствий Меры по предотвращению
Товарный застой, закупка «неходового» товара средняя средняя Акцент на солнцезащитные очки и оправы при открытии салона, смена лежалого товара на новые позиции, предоставление скидок, использование приемов мерчендайзинга для стимулирования продаж
Спад продаж в связи с экономическим кризисом низкая средняя Расширение ассортимента, повышение мотивации сотрудников, учет модных тенденций в оптике, аналитическая работа по потребительским предпочтениям
Давление конкурентов средняя средняя Работа над повышением уровня сервиса, разработка и совершенствование программ лояльности клиентов, пересмотр ценовой политики и ассортиментного предложения
Сдвиг сроков открытия в связи с процедурами оформления средняя низкая Помощь в получении лицензии юридической фирмы с опытом в данном виде услуг, наличие денежных средств в качестве «подушки безопасности» на старте проекта

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.