![]()
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.План производства ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Для размещения салона будет взято в аренду торговое помещение площадью 60 кв. метров. При определении места учтены нормы по плотности размещения салона. По данным исследований группы компаний Step by Step, оптимальным является соотношение 1 магазин оптики на 25 тысяч человек. По соседству с салоном будут расположены продуктовые магазины, магазины одежды, аптеки. На расстоянии 200 метров расположена остановка общественного транспорта, в одном квартале находится частное медицинское учреждение, что также должно поспособствовать увеличению потока клиентов. Ремонт и отделка арендованного помещения под салон потребует вложений в размере 150 тыс. рублей. Помимо торговой площади для работы потребуется кабинет оптометриста, который будет организован на площади в 20 кв. метров. Согласно необходимым требованиям, в кабинете будет оборудован источник воды с высотой от пола не менее 1 м. Всего для оборудования торгового зала и оснащения медицинского кабинета потребуется не менее 1, 52 млн. рублей. Примерные затраты на оборудование приведены в Табл. 2. Таблица 2. Затраты на оборудование Поскольку режим работы салона ежедневный, в штате будут работать 4 продавца. Одновременно на рабочем месте будут находиться 2 сотрудника по продажам. Работа торгового персонала организована посменно, по графику 2 через 2. Основными требованиями к сотрудникам оптики можно назвать клиентоориентированность, способность работать с жалобами, ответственность и дисциплина при составлении отчетности. Для работы оптометрического кабинета потребуется офтальмолог-оптометрист с опытом работы по специальности не менее 5 лет. Штатное расписание и фонд оплаты труда представлены в Табл. 3. Руководство салоном осуществляет собственник проекта, на которого возлагаются обязанности по общему администрированию и контролю персонала, стратегическому планированию и закупке продукции. Таблица 3. Штатное расписание и фонд оплаты труда
Плановый объем в начальный период работы – достижение ежемесячного оборота в 1 млн. рублей (12-18 месяцев работы). В дальнейшем планируется нарастить объем выручки до 1, 7-2 млн. руб. В число основных затрат войдут арендная плата, ФОТ, закупка продукции, реклама и продвижение сайта, затраты на изготовление очков на заказ и курьерскую доставку линз, оплата коммунальных услуг и электроэнергии, ведение бухгалтерии. 6. Организационный план Срок подготовительного периода проекта по открытию оптики с учетом оформления необходимых документов (СЭЗ, заключение Госпожнадзора и т. д. ), поиска персонала и получения медицинской лицензии составит 3 месяца. Руководство проектом, стратегическое планирование, взаимодействие с поставщиками, определение маркетинговой политики, прием и увольнение сотрудников возложены на учредителя. В должностные обязанности продавцов-косультантов входит продажа очковой оптики населению и учреждениям, оформление заказов на ремонт, мерчендайзинг, проведение консультаций о применении очковой оптики. Оптик-оптометрист будет осуществлять исследование функций зрения пациентов на специальной офтальмологической аппаратуре, проводить подбор средств коррекции зрения, давать рекомендации по применению и уходу за ними. Изготовление очков на заказ и ведение бухгалтерии передано на аутсорсинг. 7. Финансовый план Стоимость проекта по открытию оптики составит 2 555 000 руб. Для его реализации потребуется привлечь 2 000 000 руб. собственных средств и 555 000 руб. заемных средств. Срок кредита составит 36 месяцев, ставка - 18% годовых. На первые три месяца банком будет предоставлена отсрочка по выплате платежей. Объем взносов с третьего месяца составит 27 632 руб. Структура инвестиций включает: 1. Ремонт помещения - 100 000 руб., 2. Закупку торгового оборудования и оборудования кабинета оптометриста, монтаж наружной вывески – 1, 55 млн. руб.; 3. Создание товарного запаса – 400 000 руб.; 4. Оборотные средства инвестиционного периода и создание «подушки безопасности» - 400 000 руб.; 5. Средства на получение медицинской лицензии и прочих разрешительных документов – 80 тыс. руб.; 6. Создание сайта – 25 тыс. руб. В затраты основного периода будет входить арендная плата (50 тыс. руб. ), зарплата персоналу (148, 2 тыс. руб. включая отчисления), закупка продукции, оплата электроэнергии, коммунальных услуг, телефонии и интернета (17 000), расходы на маркетинг (30 тыс. руб), бухгалтерию (6 тыс. руб), затраты на изготовление очков на заказ и курьерскую доставка линз, прочие расходы (5 тыс. руб. ). Подробно финансовые показатели по доходам оптики, чистой прибыли, издержкам и денежному потоку, представленные на пятилетний период деятельности салона, можно увидеть в Приложении 1. Расчеты учитывают налоговые отчисления, фактор роста продаж с течением времени в связи с расширением базы контактов, а также показатели сезонности спроса. Традиционный рост доходов происходит с началом весенне-летнего сезона, когда покупатели приобретают солнцезащитные очки и в декабре, в сезон предновогодних покупок. 8. Оценка эффективности проекта Срок окупаемости инвестиций, включая возврат кредитных средств, составит 19 месяцев. При выполнении планового объема продаж, заложенного в данном бизнес-плане, рентабельность продаж составит 15, 81%. Эти и другие показатели эффективности проекта даны в Табл. 4. Таблица 4. Показатели эффективности проекта
*в среднем за 5 лет работы салона 9. Риски и гарантии Оптика относится к тем видам бизнеса, который называют «вечным»: без очков и линз человек, которому они необходимы, обойтись не сможет. На снижение рисков влияет широта ассортимента оптики, включая не только средства коррекции, но и солнечные очки и аксессуары. В ассортименте учитываются как современные тенденции во внешнем виде оправ, так и качество продукции. Ценовой сегмент проекта – средний с ориентацией на широкий круг потребителя. Данный формат работы, где помимо продажи средств коррекции зрения, можно получить услуги офтальмолога хорошо зарекомендовал себя и является гораздо более выгодным делом, нежели две крайности оптик – небольшие точки продаж очковых оправ, вынужденные работать с минимальными наценками и салоны премиум-класса, ориентированные на узкую аудиторию. Наценки полноформатного магазина оптики могут доходить до 300%. Выгодным является и месторасположение – салон будет открыт на улице с оживленным трафиком, недалеко от одной из частных больниц, что способствует притоку клиентов. Основные риски проекта и меры по предотвращению приведены в Табл. 5. Таблица 5. Оценка рисков проекта и мероприятия по предотвращению их наступления или их последствий
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|