|
|||
4.Продажи и маркетингРынок сбыта салонов оптики довольно внушителен – по данным исследований РБК и Минздравсоцразвития, в коррекции зрения нуждается около трети населения России, а около 40 миллионов россиян используют средства коррекции зрения. На начало 2014 года отечественный рынок оптики в денежном выражении показывал рост в 9, 3% по сравнению с предыдущим. Росту во многом «способствует» современная действительность. Все больше времени люди проводят за компьютерами, мобильными телефонами и всевозможными гаджетами. По экспертным оценкам, в 2015 году объем рынка оптики должен был составить около 1, 9 млрд. руб. Чаще всего меняют средства коррекции зрения жители крупных городов: по этому показателю на первых позициях находятся жители Москвы и Санкт-Петербурга. Если же говорить о среднероссийских данных, то около 10% населения регулярно (1-2 раза в год) обращается к офтальмологам с целью назначения средств коррекции зрения. При этом 15% жителей страны замену очков производят 1 раз в год, 42% раз в 2-3 год и 40% раз в 4-5 лет. На сегодняшний день требования покупателей к оптикам можно назвать высокими. Сюда относятся как определенные ожидания к качеству обслуживания, так и смена отношения клиентов к своему здоровью: в последнее время растут продажи именно рецептурных очковых линз. Сам факт прихода человека в оптику означает определенный потребительский уровень. Раз он пришел не на рынок, а в оптику, то нуждается в гарантированном качестве товара. Около трети покупателей уже точно знает, какие именно очки или линзы им нужны. Аудитория салонов оптики разношерстна и включает все группы населения, начиная от детей, заканчивая пожилыми людьми. Наибольшим спросом среди молодежи возрастом от 18 до 25 лет пользуются контактные линзы, рост продаж которых последнее время значительно интенсивнее традиционных очков. Контактные линзы покупают люди, ведущие активный образ жизни, а также те, кто не прочь изменить свой облик и цвет глаз. Ценовой диапазон ориентирован на широкую аудиторию клиентов. Носить очки больше предпочитает взрослое население страны. Работа салона оптики организована в ежедневном режиме и ориентирована на обслуживание всех категорий населения. График работы салона: с 9: 00 до 21: 00 без перерывов. Медицинское консультирование клиентов и прием проходит в кабинете офтальмолога-оптометриста. Запись на прием осуществляется по предварительной телефонной записи и с помощью заполнения электронной формы на сайте салона. В качестве методов продвижения салона решено отказаться от традиционных способов рекламы на телевидении и в печатной прессе в пользу продвижения в интернете. В частности, планируется использовать продвижение сайта в поисковых системах с целью выхода на топовые позиции по ключевым поисковым запросам. В качестве дополнительных каналов будет применяться раздаточная печатная продукция: флаера, буклеты, каталоги, визитки и прочее.
|
|||
|