Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ключевые финансовые показатели проекта



 

Салон Оптики

1. Резюме проекта

Цель проекта – открытие салона оптики в городе с населением от 200 тыс. жителей для оказания платных медицинских услуг по подбору средств коррекции зрения и их реализации населению. Салон оптики будет представлять собой полноформатный салон-магазин оптики в отдельном помещении площадью 60 кв. метров. Направления деятельности салона будут включать:

1. Услуги по квалифицированной медицинской помощи, включая консультации офтальмолога, проверку зрения, подбор средств коррекции и сопутствующих материалов;

2. Розничная торговля средствами коррекции зрения и аксессуарами к ним.

Миссия салона состоит в оказании качественных услуг в области офтальмологии и забота о здоровье населения. На сегодняшний день порядка 40 млн. жителей России страдает заболеваниями органами зрения и нуждается в средствах коррекции. В ассортимент салона оптики будут входить готовые средства бесконтактной коррекции (очки), средства контактной коррекции (контактны линзы), а также солнцезащитные очки, средства по уходу, аксессуары. Магазин будет иметь мультибрендовый формат: в салоне планируется представлять продукцию нескольких популярных брендов средней ценовой категории.

В качестве преимуществ салона оптики можно назвать высокий уровень товарной наценки, который может достигать 300-400%, низкий уровень рисков в связи с кризисными явлениями в экономике. Оптика не требует больших площадей, а на нескольких квадратных метрах можно представить большой объем ассортимента. Срок подготовительного периода, необходимого на ремонт и оборудование помещения, получение необходимых разрешений и лицензий составит 3 месяца.

Ключевые финансовые показатели проекта

Ставка дисконтирования, %
Чистая приведенная стоимость (NPV), руб. 12 846 881
Чистая прибыль проекта*, руб. 397 375
Рентабельность продаж, % 15, 81
Срок окупаемости (PP), мес.
Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.
Индекс прибыльности (PI)% 5, 03

Для реализации проекта потребуется инвестиции в размере 2 555 000 руб., из которых 2 000 000 руб. составят собственные средства, а 555 000 руб. – заемные. Срок кредита - 36 месяцев, ставка - 18% годовых. На первые три месяца банком будет предоставлена отсрочка по выплате платежей. Объем денежных взносов с третьего месяца составит 27 632 руб. С учетом кредита и собственных вложений срок окупаемости проекта наступит через 19 месяцев. При расчетах финансовых показателей данного бизнес-плана учитывался фактор роста продаж в связи с расширением базы контактов, а также показатели сезонности спроса.

*в среднем за 5 лет работы салона

2. Описание отрасли и компании

Салоны оптики справедливо считаются одними из «вечных» отраслей бизнеса. Глаза являются самым нежным органом, поэтому экономия на очках или линзах либо полный отказ от их применения практически невозможен. По данным Mintel International Group, к 2015 году мировой рынок очковой оптики должен был составить 24 млрд. долларов с приростом по 5% ежегодно. Российский рынок к 2015 году оценивается на уровне 1, 9 млрд. рублей и демонстрирует ежегодный рост. На отечественном рынке наблюдаются тенденции по повышению качества потребления. Все больше россиян начинают отдавать предпочтение покупке средств коррекции зрения в специализированных салонах, нежели покупке в так называемых «нецивилизиванных» местах торговли, то есть на рынках и лотках. Сейчас расклад сил в процентном соотношении между салонами и прочими местами продаж, включая интернет-торговлю, оценивается как 50 на 50. Также на российском рынке можно наблюдать сокращение числа индивидуальных магазинов и рост доли сетевых игроков. Особенно сильно частные магазины вытесняются из крупных-городов и городов-миллионников. Доля сетевого ритейла в них уже достигает до 40%. Однако, в целом рынок корректирующей оптики еще не насыщен и оставляет возможности для развития. Уровень плотности сильно зависит от конкретного месторасположения торговой точки.

Целью данного проекта является открытие полноформатного салона оптики в городе с населением от 200 тыс. жителей. В салоне будут оказываться услуги по квалифицированному медицинскому обслуживанию, включая консультацию офтальмолога, услуги по комплексному обследованию и проверке зрения, а также подбор и продажа корректирующей оптики. Миссия салона состоит в оказании качественных услуг в области офтальмологии и забота о здоровье населения. Сам салон будет представлять собой помещение, разделенное на торговую зону и оптометрический медицинский кабинет. Магазин будет иметь мультибрендовый формат: на продажу планируется выставлять продукцию нескольких популярных брендов. В ассортимент войдут как средства бесконтактной коррекции (очки), так и средства контактной коррекции (линзы), а также солнцезащитные очки и аксессуары.

Руководство проектом на начальном этапе осуществляет собственник. Найм управляющего персонала целесообразен при дальнейшем расширении бизнеса (от 3 точек). Непосредственно руководителю подчинены два старших продавца, которые в свою очередь руководят деятельностью двоих продавцов-консультантов.

Форма собственности салона – ООО (Общество с ограниченной отвественностью). В качестве системы налогообложения выбрана УСН (упрощенная система налогообложения). Объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, 15%.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.