Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2. Цели и задачи. Задачи проекта. 3. Деятельность проекта.



2. Цели и задачи

Цель проекта: направить обучающихся 1 курсов на скорейшую их адаптацию к новой системе обучения, социальным отношениям и освоение новой роли –студента.

Задачи проекта

- донести до нынешнего поколения обучающихся необходимость ответственного отношения ко всему, что окружает нас в техникуме;

- показать роль преподавательского состава техникума и его вклад в учебном и воспитательном процессе.

 

3. Деятельность проекта.

Проект рассчитан на 1ый семестр и состоит из 3 этапов.

1. Подготовительный: Оценка соматического и психологического статуса первокурсников. Использование полученной информации для проведения внеклассных мероприятий, которые помогли бы предотвратить возникновение проблемных ситуаций в учебном процессе. Информирование об условиях, организации и содержании учебной деятельности в техникуме. Выработка рекомендаций и разработка индивидуальных программ для адаптации первокурсников в новой образовательной среде. Сбор информации и подготовка внеклассных мероприятий. Проведение анкетирования первокурсников.

2. Основной: Использование полученной информации для проведения внеклассных мероприятий, которые помогли бы предотвратить возникновение проблемных ситуаций в учебном процессе.

3. Заключительный: вовлечение первокурсников в жизнь техникума в полном объеме.

На первом этапе работа проводится и студентами и их родителями.

    Со студентами проводятся: ‒ беседы, лекции знакомства с целью скорейшего формирования сплочения учебных групп; ‒ тренинги, упражнения, игры с целью сплочения коллектива группы; ‒ диагностические исследования с целью выявления проблем в развитии психических процессов; ‒ посещение уроков с целью выявления проблем в организации коллективов и адаптации первокурсников к учебному процессу.

    Для родителей проводятся общетехникумовские и групповые родительские собрания.

На втором этапе осуществляется выявление удовлетворенности обучающихся образовательной средой, что включает в себя: ‒ особенности взаимоотношения с преподавателями, ‒ удовлетворенность работой учебных кабинетов, библиотеки, столовой; ‒ удовлетворенность организацией досуга; ‒ удовлетворенность отношениями с группой. При этом определяются мотивы учения, мотивы выбора профессии и данного учебного заведения, а кроме этого диагностика ценностных ориентацией и особенностей самооценки. Специальную работу по формированию благоприятного социально — психологического климата в группах организуют воспитатели учебных групп и педагог-психолог, социальный педагог, педагог доп. образования совместно со студенческим советом техникума.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.