![]()
|
|||||||
2. Цели и задачи. Задачи проекта. 3. Деятельность проекта.2. Цели и задачи Цель проекта: направить обучающихся 1 курсов на скорейшую их адаптацию к новой системе обучения, социальным отношениям и освоение новой роли –студента. Задачи проекта - донести до нынешнего поколения обучающихся необходимость ответственного отношения ко всему, что окружает нас в техникуме; - показать роль преподавательского состава техникума и его вклад в учебном и воспитательном процессе.
3. Деятельность проекта. Проект рассчитан на 1ый семестр и состоит из 3 этапов. 1. Подготовительный: Оценка соматического и психологического статуса первокурсников. Использование полученной информации для проведения внеклассных мероприятий, которые помогли бы предотвратить возникновение проблемных ситуаций в учебном процессе. Информирование об условиях, организации и содержании учебной деятельности в техникуме. Выработка рекомендаций и разработка индивидуальных программ для адаптации первокурсников в новой образовательной среде. Сбор информации и подготовка внеклассных мероприятий. Проведение анкетирования первокурсников. 2. Основной: Использование полученной информации для проведения внеклассных мероприятий, которые помогли бы предотвратить возникновение проблемных ситуаций в учебном процессе. 3. Заключительный: вовлечение первокурсников в жизнь техникума в полном объеме. На первом этапе работа проводится и студентами и их родителями. Со студентами проводятся: ‒ беседы, лекции знакомства с целью скорейшего формирования сплочения учебных групп; ‒ тренинги, упражнения, игры с целью сплочения коллектива группы; ‒ диагностические исследования с целью выявления проблем в развитии психических процессов; ‒ посещение уроков с целью выявления проблем в организации коллективов и адаптации первокурсников к учебному процессу. Для родителей проводятся общетехникумовские и групповые родительские собрания. На втором этапе осуществляется выявление удовлетворенности обучающихся образовательной средой, что включает в себя: ‒ особенности взаимоотношения с преподавателями, ‒ удовлетворенность работой учебных кабинетов, библиотеки, столовой; ‒ удовлетворенность организацией досуга; ‒ удовлетворенность отношениями с группой. При этом определяются мотивы учения, мотивы выбора профессии и данного учебного заведения, а кроме этого диагностика ценностных ориентацией и особенностей самооценки. Специальную работу по формированию благоприятного социально — психологического климата в группах организуют воспитатели учебных групп и педагог-психолог, социальный педагог, педагог доп. образования совместно со студенческим советом техникума.
|
|||||||
|