|
||||
Краткая аннотация проектаСтр 1 из 8Следующая ⇒
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учережедение Краснодарского края «Армавирский машиностроительный техникум»
Автор проекта: Пустобаева Милена Андреевна, Студентка 2 курса группы 16ПКС1-9, Зам. председателя студенческого совета Руководитель проекта: Индык Алёна Игоревна Педагог доп. образования
Краткая аннотация проекта Обучение в высшем учебном заведении - сложный процесс, который предъявляет высокие требования к здоровью, пластичности психики и физиологии молодых людей. Нередко студенты поступают в техникум уже со сниженным уровнем здоровья. Физическая подготовленность выпускников общеобразовательных школ находится на низком уровне. Кардинальное реформирование российского общества породило новые требования к человеку. Современному обществу необходимы люди, способные реализовать свой внутренний потенциал. Индивидуальный подход к личности в системе образования сегодня диктует необходимость поиска оптимальных путей адаптации человека к изменяющимся условиям социальной действительности. Для обучения нового поколения специалистов нужны новые формы и действенные методы организации учебно-воспитательного процесса, способные раскрывать потенциальные возможности студентов. Начало обучения в среднем специальном учебном заведении, принятие новой социальной роли – роли студента – наиболее значимый период, влияющий на возможности личной самореализации, профессионального самоопределения. Именно в этот период происходит первая встреча студента с той психологической средой, которая создана в учебном заведении, и с которой ему предстоит в различных формах и по разным поводам взаимодействовать все годы обучения. Адаптация – это процесс изменения характера связей, отношений обучающегося к содержанию и организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Под адаптационной способностью понимают способность человека приспосабливаться к различным требованиям (социальным и физическим) среды без ощущения внутреннего дискомфорта и без конфликта со средой. Успешную адаптацию студентов можно рассматривать как их включенность: · в новую социальную среду; · в учебно-познавательный процесс; · в новую систему отношений. Бывшие школьники, поступающие в техникум – только на пути к самоопределению. Многие осознанно выбрали специальность, по которой хотели бы получить образование и трудиться в будущем, но есть и такие, у которых жизненные планы не определены. От того, как произойдет приобщение личности к новым условиям вхождения в социальную среду, насколько будут преодолены трудности с приобретением профессиональных навыков, зависит, как сформируется у студентов умение найти способы самореализации не только в рамках профессии, но и вне ее. Первокурсники по-разному относятся к своей будущей профессии, к обучению в техникуме, к поручениям, занятиям в системе дополнительного образования в спортивных секциях и творческих коллективах. Главная цель проекта – направить обучающихся 1 курсов на скорейшую их адаптацию к новой системе обучения, социальным отношениям и освоение новой роли –студента. В ходе реализации проекта мы сможем: 1. оказать посильную помощь в знакомстве с техникумом, его жизнь и требованиями; 2. помочь быстрее и успешнее адаптироваться и влиться в ряды студентов 3. выявить особенности социально-психологической адаптации студентов-первокурсников к обучению в колледже; 4. дать соответствующие рекомендации преподавателям, родителям и студентам, способствующие наиболее благоприятной адаптации.
|
||||
|