|
|||
Информационная карта проекта.. 1. Полное название проекта: «Студент – это круто!». 2. Цель проекта:направить обучающихся 1 курсов на скорейшую их адаптацию к новой системе обучения, социальным отношениям и освоение новой роли –студента. 3. Задачи проекта.Информационная карта проекта. 1. Полное название проекта: «Студент – это круто! » 2. Цель проекта: направить обучающихся 1 курсов на скорейшую их адаптацию к новой системе обучения, социальным отношениям и освоение новой роли –студента. 3. Задачи проекта - донести до нынешнего поколения обучающихся необходимость ответственного отношения ко всему, что окружает нас в техникуме; - показать роль преподавательского состава техникума и его вклад в учебном и воспитательном процессе. 4. Руководитель проекта: Пустобаева Милена Андреевна, замиститель председателя студенческого совета. 5. Гости проекта: Заместитель директора по УВР – Шахпаронян Э. В. 6. Территория проекта: ГБПОУ КК «Армавирский машиностроительный техникум»; 7. Организаторы: студенческий совет ГБПОУ КК «АМТ»; 8. Адрес: 352900, г. Армавир ул. Кирова 43 9. Сроки проведения: 1 семестр 2017-2018 учебного года;
1. Описание проблемы Обучение в высшем учебном заведении - сложный процесс, который предъявляет высокие требования к здоровью, пластичности психики и физиологии молодых людей. Нередко студенты поступают в техникум уже со сниженным уровнем здоровья. Физическая подготовленность выпускников общеобразовательных школ находится на низком уровне. Кардинальное реформирование российского общества породило новые требования к человеку. Современному обществу необходимы люди, способные реализовать свой внутренний потенциал. Индивидуальный подход к личности в системе образования сегодня диктует необходимость поиска оптимальных путей адаптации человека к изменяющимся условиям социальной действительности. Для обучения нового поколения специалистов нужны новые формы и действенные методы организации учебно-воспитательного процесса, способные раскрывать потенциальные возможности студентов. Начало обучения в среднем специальном учебном заведении, принятие новой социальной роли – роли студента – наиболее значимый период, влияющий на возможности личной самореализации, профессионального самоопределения. Именно в этот период происходит первая встреча студента с той психологической средой, которая создана в учебном заведении, и с которой ему предстоит в различных формах и по разным поводам взаимодействовать все годы обучения. Адаптация – это процесс изменения характера связей, отношений обучающегося к содержанию и организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении. Под адаптационной способностью понимают способность человека приспосабливаться к различным требованиям (социальным и физическим) среды без ощущения внутреннего дискомфорта и без конфликта со средой. Успешную адаптацию студентов можно рассматривать как их включенность: · в новую социальную среду; · в учебно-познавательный процесс; · в новую систему отношений. Бывшие школьники, поступающие в техникум – только на пути к самоопределению. Многие осознанно выбрали специальность, по которой хотели бы получить образование и трудиться в будущем, но есть и такие, у которых жизненные планы не определены. От того, как произойдет приобщение личности к новым условиям вхождения в социальную среду, насколько будут преодолены трудности с приобретением профессиональных навыков, зависит, как сформируется у студентов умение найти способы самореализации не только в рамках профессии, но и вне ее. Первокурсники по-разному относятся к своей будущей профессии, к обучению в техникуме, к поручениям, занятиям в системе дополнительного образования в спортивных секциях и творческих коллективах. Целевая группа: обучающихся 1 курсов.
|
|||
|