Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2. Игры с предметами заместителями.



2. Игры с предметами заместителями.

 

    Важную роль в становлении замещений играет речь. На начальных этапах самостоятельной игры дети, уже используя некоторые предметы в качестве заместителей, не всегда ясно представляют себе, что именно они замещают. Содержание их игровых действий, как правило, диктуется теми предметами, которые попадают в поле внимания. Каким образом можно помочь ребенку более содержательно использовать предметы заместители?

- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?   

( Родителям показать предметы - заместители)                   

( шарик – пирожок, яичко, яблоко)

(кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик, картошка и т. д. )

( кирпичик – телефон, градусник)

(большой зеленый мяч – капуста)

 

По мере развития активной речи использование предметов -заместителей становится более осознанным.

Например, ребенок надевает кольцо на голову – это «шляпа».

Придерживает его на боку – «карманчик».

Повесит на руку – «сумочка».

Тянет колечко по столу – «машина» и др.

 

3. Сюжетно-ролевые игры.

- Назовите как можно больше игровых действий в игре – «Мишка заболел».

(ответы родителей)(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д. )

Сейчас вы назвали много игровых действий, которые могут использовать дети в сюжетно – ролевой игре.

 В нашей группе дети играют в сюжетно-ролевые  игры на ковре, на котором находятся разные атрибуты для игр (кухня, напоим куклу чаем, уложим куклу спать).

 Но это ещё не полностью развитая сюжетно-ролевая игра, дети только выполняют несложные игровые действия, а со временем, когда дети приобретут опыт, тогда они смогут развивать сюжет игры.

В игре ребенок воспроизводит быт и труд взрослых, разные события из жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.

 

Игра «Семья», для которой потребуются куклы с одеждой, посуда, кроватка, коляска. Роли в игре – мама, папа и ребенок. Сюжет игры – мама должна покормить ребенка, укачать его и уложить спать, затем приготовить еду и накрыть на стол. Папа приходит с работы, садиться за стол есть, потом играет с малышом, и вся семья идет гулять.

 

Игра «Прививка», для которой нужны куклы и набор доктора. Роли, врач и мама с ребенком. Сюжет – мама приводит своего ребенка к врачу, он осматривает малыша, меряет температуру и делает ему укол.

 

Игра «Магазин». Кроме кукол, нужно иметь кассу, игрушечные деньги, какие-то товары, игрушечную одежду или продукты. Ими могут быть предметы-заместители. Роли – покупатель и продавец, может быть, покупатель – мама с малышом. Сюжет – покупатель собирается в магазин и продумывает, что надо купить, обсуждает покупки с малышом. В магазине они выбирают покупки, рассчитываются с продавцом.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.