|
|||
2. Игры с предметами заместителями.2. Игры с предметами заместителями.
Важную роль в становлении замещений играет речь. На начальных этапах самостоятельной игры дети, уже используя некоторые предметы в качестве заместителей, не всегда ясно представляют себе, что именно они замещают. Содержание их игровых действий, как правило, диктуется теми предметами, которые попадают в поле внимания. Каким образом можно помочь ребенку более содержательно использовать предметы заместители? - Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре? ( Родителям показать предметы - заместители) ( шарик – пирожок, яичко, яблоко) (кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик, картошка и т. д. ) ( кирпичик – телефон, градусник) (большой зеленый мяч – капуста)
По мере развития активной речи использование предметов -заместителей становится более осознанным. Например, ребенок надевает кольцо на голову – это «шляпа». Придерживает его на боку – «карманчик». Повесит на руку – «сумочка». Тянет колечко по столу – «машина» и др.
3. Сюжетно-ролевые игры. - Назовите как можно больше игровых действий в игре – «Мишка заболел». (ответы родителей)(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д. ) Сейчас вы назвали много игровых действий, которые могут использовать дети в сюжетно – ролевой игре. В нашей группе дети играют в сюжетно-ролевые игры на ковре, на котором находятся разные атрибуты для игр (кухня, напоим куклу чаем, уложим куклу спать). Но это ещё не полностью развитая сюжетно-ролевая игра, дети только выполняют несложные игровые действия, а со временем, когда дети приобретут опыт, тогда они смогут развивать сюжет игры. В игре ребенок воспроизводит быт и труд взрослых, разные события из жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.
Игра «Семья», для которой потребуются куклы с одеждой, посуда, кроватка, коляска. Роли в игре – мама, папа и ребенок. Сюжет игры – мама должна покормить ребенка, укачать его и уложить спать, затем приготовить еду и накрыть на стол. Папа приходит с работы, садиться за стол есть, потом играет с малышом, и вся семья идет гулять.
Игра «Прививка», для которой нужны куклы и набор доктора. Роли, врач и мама с ребенком. Сюжет – мама приводит своего ребенка к врачу, он осматривает малыша, меряет температуру и делает ему укол.
Игра «Магазин». Кроме кукол, нужно иметь кассу, игрушечные деньги, какие-то товары, игрушечную одежду или продукты. Ими могут быть предметы-заместители. Роли – покупатель и продавец, может быть, покупатель – мама с малышом. Сюжет – покупатель собирается в магазин и продумывает, что надо купить, обсуждает покупки с малышом. В магазине они выбирают покупки, рассчитываются с продавцом.
|
|||
|