|
|||
Ситуация 20 3 страница
– Саша, давай завтра вместе сходим к Нине Ивановне и отдадим машинку, хорошо?
2. Убедить ребенка вернуть машинку, предварительно обсудив ситуацию с педагогом.
Вечером, прежде чем забрать ребенка, Ольга Петровна заходит к Нине Ивановне, рассказывает о случившемся и предупреждает, о своем приходе с сыном. Нина Ивановна поддерживает линию поведения мамы и когда ребенок возвращает машинку, обрадовано говорит:
– Ой, Саша, ты нашел Димину машинку! А мы ее весь день ищем, Дима плачет, иди скорее, отдай ее Диме, спасибо тебе большое.
3. Маме самой взять машинку и отнести её Ольге Петровне. Объяснить ей ситуацию. Но предварительно побеседовать с сыном о том, что нехорошо брать чужие вещи.
Ситуация 60 Дети средней группы собираются вечером на прогулку. У Ромы и Лизы шкафчики для одежды расположены рядом, дети ссорятся, мешают друг другу. Чтобы разрешить ситуацию, воспитатель отодвигает скамейку, чтобы детям было удобнее, но дети продолжают спорить и мешать друг другу.
Решение:
1. Предложить Роме, как настоящему джентльмену, уступить место даме. Сказать, что настоящие мужчины всегда так поступают.
2. Предложить Лизе не ссориться, взять свои вещи и перейти на другое место.
3. Если дети часто ссорятся, по поводу шкафчиков, то можно попробовать «переселить» их в другие шкафчики.
Ситуация 61 Летом дети встречают своих родителей на игровой площадке. До прихода родителей дети играют. Олег и Вика, во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к воспитателю и говорит, что Олег ее ударил.
Решение:
1. Объяснять правила игры до ее начала. Обговаривать с детьми правила безопасности. Бегущие дети должны смотреть вперед и уворачиваться от других детей, чтобы избежать столкновения.
2. Если столкновение произошло, не надо сваливать вину на другого. Виноваты оба, т. к. не смотрели вперед. Остановить игру, успокоить детей.
3. Обратиться за помощью к другим играющим детям, чтобы выяснить, как все произошло. Успокоить и пожалеть детей, ещё раз напомнить правила безопасности во время бега.
Ситуация 62 Света (6 лет) посещает подготовительную группу детского сада. Она умеет читать, писать, любит танцевать, петь, декламировать. Мама ею гордиться, а Света – сама собой.
Как-то, идя домой вместе с мамой, девочка сказала: «Завтра в садик не пойду! Мне дают задания трудней, чем другим, чтобы я не знала, как ответить».
Как отреагировать маме?
Решение:
1. Подумать о возможных причинах, повлиявших на отношения Светы к ситуации в детском саду.
2. Поддержать дочку: «Правильно, ты же у меня самая умная. А если ты не знаешь ответа – давай вместе узнаем возможные источники информации».
3. Обратить внимание! Возможно постоянная чрезмерная похвала дочки вызвала неуверенность в первых неудачах.
Ситуация 63 Ребенок обладает очень хорошей памятью, поэтому легко запоминает информацию, тексты, песни. При проведении праздников исполняя свою роль, суфлирует роли других персонажей, чем мешает другим детям проявить себя, нарушает ход праздника.
Решение:
Дать ребенку особую роль – суфлер. «Твоя задача: следить за тем, чтобы дети не забывали свои слова во время выступления. Если ребенок забыл, ты ему тихонько подсказываешь».
Беседа с ребенком до праздника «Как ведёт себя настоящий артист».
Заинтересовать ребенка другими видами деятельности (кружковая работа). Работа с родителями. Выяснить, как относятся родители к такому поведению ребенка. Если родители осознают проблему, то предложить посетить с ребенком практические занятия у психолога по формированию волевой сферы. Дать рекомендации «Формирование сдержанности у дошкольников», «Сферы применения способности быстрого, объемного запоминания» (шахматы, шашки, ГО).
Если родитель не осознает проблему, то найти точки соприкосновения по вопросам формирования адекватной самооценки.
Ситуация 64 Родители часто умиляются замысловатости детской речи, называя своих детей вундеркиндами.
Когда мама говорит Диме: «Не удирай так далеко! » – Дима отвечает: «Не беспокойся, мама, я удеру и придеру! »
Решение:
Подобное явление связано с несовершенством владения грамматическим строем речи. Ребенок может придавать какому-либо новому слову ту форму, которой он овладел. Элементы осознанного владения ребенком этой формы вызывают детской словотворчество.
Ситуация 65 В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.
Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня – самая красивая».
А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя…»
Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?
Решение:
Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама – негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Тани разное.
Если мать – уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками.
Если мать – человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.
Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.
Ситуация 66 Нередко мы слышим, как разные мамы, общаясь со своими детьми, по-разному оценивают их возможности. Одни говорят: «Ты умеешь делать то, что я не умею! Ты говоришь правильно, молодец! »
А другие матери говорят: «Ты маленький еще, слушай, что взрослые говорят! Да что ты понимаешь, вот научится, тогда поймешь! »
Решение:
Одни матери как бы вселяют в ребенка, уверенность в себе («Если мама хвалит, значит, я чего-то стою! »). Они способствуют взрослению ребенка, создают у него активную жизненную позицию, помогают его самоутверждению.
Другие же матери – наоборот, формируют у ребенка неуверенность в себе, у него появляется тревожность, снижается активность, возникает склонность к пессимизму. («Если мама ругает, значит, я ничего не стою, я – плохой! »)
Ситуация 67 «Мой сын Миша (7 лет), – пишет мама, – почти совершенство. Но в своей группе на людях всегда молчит. Я старалась его оправдать какими-то причинами: устал, торопится домой и т. д. Когда же он дома – все в порядке. А на людях – замыкается. Посоветуйте, что делать? » Дайте совет маме.
Решение:
Постарайтесь объяснить Мише, что застенчивость часто воспринимается как недружелюбие, и чтобы нравиться людям, надо быть более общительным.
Ситуация 68 Девочка Ира в возрасте 13 лет испытывает чувство дискомфорта находясь в кругу сверстников из-за того что у неё плохое зрение и она вынуждена носить очки с крупными линзами, поэтому все её дразнят.
Решение:
Прежде всего, классному руководителю нужно провести беседу с теми учениками, которые смеются над Ирой. Призвать их к ответственности за их поступок – сообщить родителям о том, что их дети оскорбляют свою одноклассницу. После урока оставить для того что бы они попросили прощения у девочки.
Ситуация 69 Педагог обращается к обучающемуся, который крутит в руках телефон… Думаю в данном случае, необходимо с первого урока (или именно с этого случая) определить свод правил (делает учитель-предметник, не обязательно классный руководитель), которые обязан выполнять каждый ученик данного класса.
Решение:
На уроки не опаздываем. А если опоздал, то… (какое-то наказание, которое дети сами выбирают на классном часе).
Сотовыми на уроке не пользуемся. А если взял на уроке телефон, то… И так далее. Но в данном случае необходимо продолжить урок. Думаю, учителю надо сказать так: «Илья (или как зовут ребенка), давай договоримся. Ты сейчас уберешь телефон, так как мне надо продолжить новую тему, на следующем уроке ты будешь вместе со всеми писать по ней контрольную, и я не думаю, что ты напишешь на 5-ть, если ты сейчас ее прослушаешь. А мне бы очень хотелось, чтобы у тебя была отличная оценка по моему предмету, да и твоим родителям было бы очень приятно видеть тебя счастливым. А ты как считаешь? »
Ситуация 70 Представьте себе, что вы классный руководитель. Ваши ученики ушли с последнего урока в кино и таким образом сорвали занятие. На следующий день Вы приходите в класс и спрашиваете, кто был инициатором идеи, в ответ – молчание.
Решение:
1. В данной ситуации необходимо спросить о том, что вчера произошло. Т. е. как дети сами оценивают свой поступок. Если бы они сказали: «Ничего! » Можно было сказать: «Вы знаете, я вас как-то не заметила всех на последнем уроке, не подскажете, почему? »
Самым главным в данной ситуации, надо выяснить причины ухода с последнего урока. Если дети Вам доверяют, думаю, они все расскажут. Даже не важно, чтобы инициатор идеи сразу поднял руку, важно сказать так, чтобы ему было стыдно, а ребята потом могли вместе обсудить данный поступок.
2. На следующий день, классный руководитель ставит перед детьми проблему – 1) это срыв урока; 2)последствия – докладная учителя (у которого не состоялся урок) на имя директора, учитель-предметник расстроен (нанесли моральный удар, да и как в последствии с ним сложатся отношения, ведь учиться дальше), отношение к поступку учеников с параллели (то есть класс, который ушел должен быть наказан, чтобы не повадно было другим) и т п. Эти проблемы, которые они создали сами, должен озвучить классный руководитель, затем кл. руководитель ставит вопросы, которые они должны решить, конкретно записать на доске, бумаге и дает время на их решение (Как вы оцениваете, что произошло, как выйти из данной ситуации).
Ситуация 71 В классе появился новый ученик. Мальчик с темным цветом кожи. Ученики увидев своего нового одноклассника начали смеяться и тукать пальцем.
Вопросы и задания
1. Проанализируйте поведение детей в классе.
2. Как бы вы (на месте классного руководителя или учителя-предметника) поступили, если бы в Ваш класс прибыл ребенок-представитель некоренной национальности (расы).
3. Как правильно разрешить сложившуюся ситуацию.
Ситуация 72 В классе появился ребенок с особенностями физического развития (слабовидящий, слабослышащий, инвалид-колясочник и т. д., сильно заикающийся). Дети восприняли появление этого ребенка неадекватно (начали обзываться, смеяться и т. д. )
Вопросы и задания
1. Проанализируйте поведение детей в классе.
2. Как бы вы (на месте классного руководителя или учителя-предметника) поступили, если бы в Ваш класс прибыл подобный ребенок).
3. Как правильно разрешить сложившуюся ситуацию.
4. Какую подготовительную работу с классом следует проводить в подобной ситуации.
Ситуация 73 Один из учеников класса постоянно опаздывает на первый урок. Это продолжается уже несколько недель. Выслушав замечание учителя опоздавший извиняется и обещает не опаздывать. Однако опоздания продолжаются.
Вопросы и задания
1. Проанализируйте поведение ребенка.
2. Как бы вы (на месте классного руководителя или учителя-предметника) поступили, если бы в Вашем классе был подобный ребенок).
3. Как правильно разрешить сложившуюся ситуацию.
4. Какую работу необходимо провести с данным учащимся.
Ситуация 74 В классе есть ученица, которую всячески сторонятся одноклассники. С ней практически никто не общается, кроме того некоторые дети унижают ее.
Вопросы и задания
1. Проанализируйте поведение девочки и детей в классе.
2. Как бы вы (на месте классного руководителя или учителя-предметника) поступили, если бы в Вашем классе был подобный ребенок).
3. Как правильно разрешить сложившуюся ситуацию.
4. Какую работу необходимо провести с данным учащимся и классом.
Ситуация 75 Один из детей на уроке достал мобильный телефон и начал играть с ним. После замечания учителя он его спрятал, но потом опять стал заниматься тем же.
Вопросы и задания
1. Проанализируйте поведение ребенка.
2. Как бы вы (на месте классного руководителя или учителя-предметника) поступили, если бы в Вашем классе был подобный ребенок).
3. Как правильно разрешить сложившуюся ситуацию.
4. Какую работу необходимо провести с данным учащимся и классом.
Ситуация 76 В последнее время вы обратили внимание, что Петя (13 лет) из общительного, жизнерадостного ребенка стал замкнутым и молчаливым.
Вопросы и задания
1. Проанализируйте поведение ребенка и возможные его причины.
2. Как бы вы (на месте классного руководителя или учителя-предметника) поступили, если бы в Вашем классе был подобный ребенок).
3. Как правильно разрешить сложившуюся ситуацию.
4. Какую работу необходимо провести с данным учащимся.
Ситуация 77 Вы обратили внимание, что в Вашем классе (7 класс) дети разбились на враждующие группировки. Противостояние групп проявляется практически во всем и грозит перерасти в серьезную проблему. Староста и актив класса не может справиться с ситуацией. Вражда проявляется даже на уроках.
Вопросы и задания
1. Проанализируйте поведение детей и возможные причины.
2. Как бы вы (на месте классного руководителя или учителя-предметника) поступили, если бы в Вашем классе возникла подобная проблема).
3. Как правильно разрешить сложившуюся ситуацию.
4. Какую работу необходимо провести с учащимися класса.
Ситуация 78 Вы узнали, что некоторые дети в Вашем классе (9 класс) употребляют наркотики. Информация подтверждается неадекватным поведением некоторых подростков.
Вопросы и задания
1. Проанализируйте поведение детей и возможные причины.
2. Как бы вы (на месте классного руководителя или учителя-предметника) поступили, если бы в Вашем классе возникла подобная проблема).
3. Как правильно разрешить сложившуюся ситуацию.
4. Какую работу необходимо провести с учащимися класса.
5. Каким образом можно привлечь родителей к решению проблемы.
6. Какова роль педагога социального и педагога-психолога в решении подобных проблем.
Ситуация 79 Вы узнали, что некоторые дети в вашем классе (6 класс) курят. На переменах дети собираются в группы и выбегают в близлежащие дворы для того, чтобы покурить.
Вопросы и задания
1. Проанализируйте поведение детей и возможные причины.
2. Как бы вы (на месте классного руководителя или учителя-предметника) поступили, если бы в Вашем классе возникла подобная проблема).
3. Как правильно разрешить сложившуюся ситуацию.
4. Какую работу необходимо провести с учащимися класса.
5. Каким образом можно привлечь родителей к решению проблемы.
6. Предложите систему профилактических и коррекционных мероприятий по борьбе с вредными привычками для учащихся начальной, средней и старшей школы.
Ситуация 80 В классе прямо на уроке у ребенка произошел приступ эпилепсии. Мальчика удалось спасти, однако во время приступа ребенок ударился головой о парту, его стошнило. Дети все это наблюдали. Некоторые помогали, некоторые отвернулись и находились в шоке.
Вопросы и задания
1. Проанализируйте данную ситуацию.
2. Как бы вы (на месте классного руководителя или учителя-предметника) поступили, если бы в Вашем классе возникла подобная проблема).
3. Как правильно разрешить сложившуюся ситуацию.
4. Какую работу необходимо провести с учащимися класса.
Ситуация 81 Один из учеников впервые не сделал домашнее задание. Причем, учитель узнал об этом только тогда, когда попросил тетради на проверку. На вопрос учителя «Почему ты не сделал задание? », учащийся пробормотал что-то невнятное. Учитель простил ученика с условием, что тот выполнит задание на следующий урок.
На следующий день ученик опять пришел без домашнего задания. Учитель попросил у ученика дневник для записи замечания. Ученик выбежал из класса громко хлопнув дверью.
Вопросы и задания
1. Проанализируйте данную ситуацию.
2. Каковы возможные причины подобного поведения.
3. Как бы вы (на месте классного руководителя или учителя-предметника) поступили, если бы в Вашем классе возникла подобная проблема).
4. Как правильно разрешить сложившуюся ситуацию.
5. Какую работу необходимо провести с учащимся.
Ситуация 82 Вы обратили внимание, что последнее время Маша, учащаяся Вашего класса, приходит в школу в подавленном состоянии и с синяками на руках и лице.
Вопросы и задания
1. Проанализируйте данную ситуацию.
2. Каковы возможные причины подобного.
3. Как бы вы (на месте классного руководителя или учителя-предметника) поступили, если бы в Вашем классе возникла подобная проблема).
4. Как правильно разрешить сложившуюся ситуацию.
5. Какую работу необходимо провести с учащейся и родителями.
Ситуация 83 В начале второй четверти учитель предлагает ученикам начального класса:
– Давайте я вас рассажу так, чтобы мне было удобно с вами работать. Те, кто получил 3 или более низкую оценку, сядьте, пожалуйста, в ряд справа от меня. А те, кто получил другие отметки, сядьте, пожалуйста, слева от меня. Для чего? Дело в том, что как только ты получишь уже не 3, а 5, я тебя пересаживаю в другой ряд, а как только станешь снова получать оценки ниже 4, я пересаживаю тебя обратно. Это игра в движение будет наглядно показывать ваши успехи и неудачи в учебе. Те ребята, кто сидит справа, больше нуждаются в моей помощи и помощи одноклассников. Они должны заниматься прилежнее, изменить отношение к своей работе в школе и дома.
Вопросы и задания
1. Какие закономерности учитывает педагог при стимулировании к учебе?
2. Можно ли перенести этот прием на подростков?
3. В чем образовательная и воспитательная ценность такой педагогической стратегии?
Ситуация 84 Воспитательница организовала прогулку в парк. Она выбрала самое живописное место и предупредила, чтобы каждый взял с собой рамку для картины.
Когда все поднялись на горку, воспитательница сказала:
– Мы сегодня с вами будем выбирать картины с изображением зимнего пейзажа. Кто из вас выберет самую красивую и сможет всем доказать красоту этой картины, получит приз – книгу о русской живописи.
– А где эти картины? – спросил кто-то из учащихся.
– Они вокруг нас. Возьмите свою рамку, наводите ее на различные части живого пейзажа и смотрите, что же за картина оказалась у вас в рамке. Когда подберете самую красивую, пригласите всех нас посмотреть. Ученики начали искать живописные уголки парка, наводили свои рамка, выражали восторг, приглашали всех посмотреть.
Всеми была признана лучшей картина Гены. Ему удалось выбрать вид, напоминающий дорогу в ущелье.
Радостные и возбужденные возникшим интересом к живописи, ребята выразили желание написать красками увиденные пейзажи.
Вопросы и задания
1. Каков стиль деятельности и поведения учителя?
2. Оцените, обосновав, каждый прием взаимодействия педагога с детьми.
3. В чем ценность выхода педагога за пределы традиционной классно-урочной формы организации обучения?
Ситуация 85 Идя на урок, педагог видит у кабинета толпу ребят и двоих дерущихся подростков. Педагог попросил всех зайти в кабинет, а драчунов остаться в коридоре. Закрыв двери и оставшись наедине с мальчиками, педагог спрашивает:
– Можете объяснить, почему вы поссорились, из-за чего возникла драка? Мальчики молчат, они угрожающе смотрят друг на друга.
– Это секрет? – серьезно спрашивает педагог.
Они кивают головой.
– Тогда сделаем так, даю вам 5 минут – поговорите как мужчина с мужчиной, только без кулаков и оскорблений, тихо, мирно выясните свои отношения. И помните, вы должны войти в класс более крепкими друзьями, чем были прежде, покажите всем, как вы можете цивилизованно решать сложные жизненные проблемы.
Вопросы и задания
1. Прав ли учитель? Чем он руководствовался?
2. Согласны ли вы с мнением, что на практике должно реализовываться некое представление о «мужском» и «женском» воспитании?
3. Какое решение, приняли бы вы в подобном случае?
Ситуация 86 Однажды дети вместе с педагогом поехали в лес собирать семена белой акции, чтобы засеять ими улицы новостройки в микрорайоне школы. Учительница сказала, что на земле очень мало семян, так как большинство засохших стручков висит на высоких ветвях.
Не успела учительница сказать это, как Коля, очень хулиганистый и конфликтный мальчик, был уже на дереве. Всем было понятно, что сделал он это единственно из стремления ослушаться, проявить своенравие. Но, к удивлению, учительница похвалила Колю:
– Смотрите, дети, какой молодец Коля! Сейчас он будет бросать нам стручки. Эта похвала застала Колю врасплох. Но думать было некогда, под высокой акацией уже рассаживались ребята, и Коля начал срывать сухие стручки и бросать их. Дети наперебой просили его:
– Коля, бросай мне… Коля, бросай прямо в шапку… Мальчик увлекся работой. Нашелся еще один отважный мальчуган, не побоявшийся острых шипов и колючек. И они с Колей начали соревноваться.
Вопросы и задания
1. Оцените педагогическую значимость реплик учителя и то, как умело он переключил активность Коли в нужное, полезное русло.
2. Когда слово учителя производит воспитательный эффект?
3. О чем следует помнить в процессе взаимодействия с конфликтно настроенными людьми?
Ситуация 87 В классе появился новенький – Виталий. Первые дни мальчик посещал занятия и вел себя хорошо. Но спустя несколько дней он перестал появляться в школе. От милиционера педагоги узнали, что Виталий вместе с группой ребят украл аудиотехнику. Классная руководительница отправилась домой к Виталию. Ничего радостного она не узнала и никакой помощи не ждала, так как узнала, что отца нет, а мать ведет аморальный образ жизни.
И вдруг педагог вспомнила о разговоре с Виталием и его друзьями. Это была встреча на улице, где Виталий что-то рисовал на асфальте. Один из друзей сказал о больших способностях Виталия к рисованию. Узнав, где живет этот друг Виталия, классная руководительница нашла там и Виталия. Неприветливо встретив учителя, Виталий был удивлен неожиданным предложением Татьяны Викторовны – помочь в оформлении наглядных пособий к ее урокам. Для этого она дала ему деньги на покупку бумаги, красок и других необходимых материалов.
На следующий день дома у педагога Виталий мастерил и готовил наглядные пособия. В результате он стал приходить к ней домой каждый вечер с готовыми рисунками, таблицами.
Лишь к началу следующего года Виталий попросил учительницу помочь вернуться в школу, но только в ее класс.
Хорошо, что администрация школы поддержала такой интерес, организовав для Виталия обучение по индивидуальной программе, чтобы совсем его не потерять, итак, Виталий стал регулярно посещать школу и усердно учиться.
Вопросы и задания
1. Какие приемы педагогического воздействия использовал учитель?
2. Чем можно объяснить расположение мальчика к учителю?
3. Какая сторона человеческих отношений отразилась в истории с Виталием?
Ситуация 88 В класс пришла новая девочка. Ее настороженность и замкнутость навели группу мальчишек на мысль устроить новенькой «прием» в лучших традициях бурсы: «чтобы сразу поняла, куда попала». И когда девочка вышла на перемене из класса, они спрятали ее портфель и с нетерпением стали ждать «спектакля». Все удалось как нельзя лучше: новенькая сразу занервничала, стала спрашивать, кто взял ее портфель.
Вопросы и задания
1. Дайте оценку микросреды, в которой происходит событие.
2. Можно ли по данному поступку судить о духовном обнищании современных подростков?
3. Кто и как регулирует отношения внутри коллектива в подобных случаях?
Ситуация 89 Учительница математики что-то объясняла, а Витя, впечатлительный мальчик, только что получивший тройку по любимому предмету? истории, сидел и раскладывал какую-то бумажку на столе, думая о своей неудаче.
? Что ты там делаешь? Почему не слушаешь?? обрушилась на него Ксения Витальевна.? Ты стал плохо себя вести…
? Ну и что ж!? вызывающе буркнул Витя.
? Как ты разговариваешь с учителем? Встань!
? А чего мне вставать? Я ничего не сделал…
? Ах, так? Ну тогда выходи отсюда!
? А я не пойду…
? Нет, пойдешь…
Учительница, взяв мальчика за руку, выгнала его силой из класса под неодобрительный шепот всех остальных школьников.
Вопросы и задания
1. Почему произошел срыв в поведении мальчика?
2. Проанализируйте характер педагогического воздействия учителя на Витю. 3. Дайте психологическое объяснение, инструментовку методам, выбранным учителем.
4. В чем состоял педагогический просчет учителя?
Ситуация 90 C появлением новой молодой учительницы, учащиеся 8 класса решили поиздеваться над ней. Как только она ни старалась успокоить класс в начале урока – ей это не удавалось. Что только она не предпринимала – и начинала кричать на детей, и рыдала и грозилась пригласить директора. Учащиеся игнорировали и не обращая на нее никакого внимания продолжали заниматься своими делами, шуметь и веселиться.
Вопросы и задания
1. Проанализируйте ситуацию с точки зрения учителя, учащегося этого класса и администратора.
2. В чем возможная причина подобного поведения учащихся?
3. Как бы вы (на месте классного руководителя или учителя-предметника) поступили, если бы в Вашем классе возникла подобная проблема).
4. Как правильно разрешить сложившуюся ситуацию.
5. Какую работу необходимо провести с учащимся.
Ситуация 91
|
|||
|