Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ситуация 20 2 страница



 

Вопросы и задания

 

1. Дайте оценку педагогической находке директора.

 

2. Назовите методы, используемые в воспитательной работе с Вадиком.

 

3. Что помогло педагогу выбрать правильное решение в отношении Вадика?

 

4. Какова роль педагога в процессе самовоспитания подростка?

 

5. Как самовоспитание влияет на развитие личности?

 

Ситуация 41

Урока Коля не выучил, что было ясно всем. И, как ни старался, так ничего вспомнить не мог. Коля стоял и досадовал на себя, на свою соседку по парте Лену, которая не могла ему подсказать, на учителя, который так много, по его мнению, всегда задает по истории. Вконец раздосадованный, он не выдержал и надерзил учителю.

 

– Непонятно, зачем вообще нужна эта история? И что за беда, если кто-то не будет знать, в каком веке правил Тутанхамон, на чьем имени язык сломать можно. Вот химия или физика – другое дело, на них не жаль ни сил, ни времени.

 

– Зачем высказался-то? – укорял его на перемене друг Костя. – Теперь вот влетит. Мать, еще погоди, вызовут.

 

– Но если я в самом деле не люблю историю! – горячился Коля.

 

– Он не любит… – насмешливо передразнил Костя. – А ты думаешь, я больно люблю? Науки не мороженое, чтобы их любить. Их не любить, а изучать надо, понял? Пойди и извинись перед учителем. Погорячился, мол, наболтал лишнего, простите.

 

– Но я действительно не люблю историю.

 

– А я тебя не за это ругаю, а за твою глупость. Мало ли кто чего не любит. Не забывай, скоро на нас характеристики будут писать.

 

Вопросы и задания

 

1. Проанализируйте диалог Коли и Кости.

 

2. Какие просчеты в воспитании налицо?

 

3. Каким, по-вашему, будет продолжение этой ситуации?

 

Ситуация 42

Дочь вернулась из школы.

 

Дочь (Д. ): Меня сегодня вызывали к завучу.

 

Мама (М. ): Да?

 

Д.: Ага. Светлана Ивановна сказала, что я слишком много болтаю на уроках.

 

М.: Понятно.

 

Д.: Терпеть не могу эту старуху. Когда она зудит, мы с Галей рассказываем друг другу анекдоты.

 

М. (поднимает глаза от вязанья на дочь)….?

 

Д.: Ведь учителей не выбирают. Конечно, мне бы лучше смириться.

 

Плохих учителей почему-то в нашей школе больше, чем хороших, и если я буду с каждым из них ссориться, я не смогу поступить в колледж.

 

Получается, что я сама себе делаю хуже.

 

(Во время этой реплики мать не произносит ни слова. )

 

Вопросы и задания

 

1. Объясните поведение матери и ее влияние на дальнейшее отношение дочери к учителям и школе.

 

2. Вы согласны с реакцией матери на слова дочери?

 

3. Как бы вы реагировали на такие слова?

 

4. Выполняет ли молчание воспитательную функцию? Приведите свои примеры воспитательного (положительного и отрицательного) воздействия молчания на поведение человека.

 

Ситуация 43

Третьеклассники активны: каждый стремится заметить ошибку товарища и исправить ее. В своем усердии кое-кто даже начинает фантазировать: видеть ошибку там, где ее и не было вовсе. Одна из девочек придирчиво следит за Ирой, которая читает у доски, и настойчиво машет рукой, желая исправить ошибку. Ее не заботит, чтобы Ира лучше читала, – есть лишь желание заявить о себе, продемонстрировать, что она может лучше, чем Ира, и заслужить похвалу учительницы.

 

Вопросы и задания

 

1. Чем объяснить подобное отношение учащихся к своим одноклассникам?

 

2. Какой стиль отношений между учащимися формируется в таких условиях?

 

3. Какие выводы должен сделать учитель?

 

4. Что может чувствовать Ира в такой атмосфере?

 

Ситуация 44

На уроке рисования учитель предложил нарисовать круглую чашку, которую поставил на стол в качестве модели. Сидящий впереди мальчик долго смотрел на чашку и наконец поднял руку.

 

– Можно я нарисую не чашку, а то, чего я никогда не видел? – спросил он.

 

– Что ж ты хочешь нарисовать? – удивился учитель.

 

– Дерево эвкалипт, – сказал мальчик задумчиво.

 

– Нарисуй, – согласился учитель.

 

Мальчик некоторое время молча сидел и смотрел перед собой. Потом опять поднял руку.

 

Можно, я нарисую то, что видели только некоторые? – снова он обратился к учителю.

 

– Объясни, пожалуйста, что это такое, – сказал учитель с интересом.

 

– Синяя птица, – сказал мальчик очень серьезно. Весь класс скрипел старательно карандашами. Но мальчик спустя некоторое время снова поднял руку.

 

– Я хотел бы нарисовать то, чего никто никогда не видел, – сказал он тихо. – Можно?

 

– Например?

 

– Мамонта, когда он просыпается, – сказал виновато мальчик.

 

– Мамонта? – переспросил учитель, внимательно глядя на него.

 

– Мамонта, – вздохнул мальчик.

 

– Ну что ж, – сказал учитель. – В конце концов можно и мамонта. Надо тебе, Саша, быстрее определяться, а то урок скоро закончится.

 

И действительно, через пять минут закончился урок, а у Саши так и остался чистым лист бумаги красивого альбома.

 

Вопросы и задания

 

Как поступит учитель дальше с этим мальчиком?

 

 Ситуация 45

– Учитель тогда учитель, когда он блестяще знает свой предмет, ибо с этого, с его научного багажа, и начинается признание учеников, а потом и родителей.

 

– Поскольку душа ребенка раскрывается полнее не на уроке, а в каких-то внеурочных делах и в процессе общения, то только тот учитель – мастер, кто свободно владеет приемами общения, умеет сделать жизнь школьника интересной.

 

– Надо научить ребенка учиться всю жизнь и постоянно работать над собой, обогащая себя и духовно, – это главное для учителя.

 

– Культура, кругозор и интеллигентность – вот важные показатели качества человека как учителя.

 

Вдруг Наталья Михайловна сняла очки и тоном, свидетельствующим, что высказывания учителей чем-то задели ее самолюбие, громко сказала:

 

– А я считала и считаю, что главное в учителе – это добросовестность. – И после маленькой паузы продолжала. – Я вот уже двадцать пять лет первая прихожу в школу и последняя ухожу. Я всю себя отдаю детям. Нужно всего себя отдавать детям – вот что делает учителя Учителем!

 

– Но ведь еще нужно, чтобы было, что отдавать детям, – добавил кто-то из педагогов.

 

– Вот я – конечно, вместе с коллегами – выпустила в жизнь несколько сотен мальчишек и девчонок. Из них выросли двое академиков, трое докторов и пять кандидатов наук, а уж инженеров, врачей, учителей и не счесть, – вмешалась в разговор Галина Аркадьевна.

 

– Галина Аркадьевна, а скольких вы не спасли? – задал ей вопрос молодой биолог.

 

– Что значит – не спасла, от чего или от кого не спасла? – не сразу поняла вопрос коллега.

 

– Ну, сколько среди этих тысяч выпускников тех, кто спился, или оказался на скамье подсудимых, или хотя преступления и не совершил, но стал плохим человеком? – не унимался биолог.

 

– Да, вы правы, Толя. Я никогда не считала тех, кому не могла помочь. Мне, как и другим, всегда приятно было работать с сильными, способными, яркими ребятами, которые сами хотели учиться.

 

Вопросы и задания

 

Кто собеседников, по Вашему мнению, прав? Аргументируйте свой ответ.

 

 Ситуация 46

– Арифметику не знаешь. Сократи, – говорит учитель ученику, решающему пример у доски.

 

– Вы же сказали, можно не сокращать! – реплика из класса.

 

– Пиши.

 

Ученик у доски стоит, ждет и не пишет.

 

– Пиши, – еще раз требует учитель.

 

– Чего пиши? – огрызается озлобленно. В классе – смех.

 

– Кто пойдет напишет? – обращается учитель к классу – Шувалов к доске. Разговоры!

 

Вопросы и задания

 

1. Охарактеризуйте действия учителя и учеников.

 

2. Назовите ошибки в действиях учителя.

 

3. Предложите пути решения данной проблемы.

 

 Ситуация 47

В школе, где училась Марина, многие ребята носили красивую одежду и могли похвастаться множеством дорогих вещей. Их родители сумели приспособиться к новым условиям рынка и зарабатывали большие деньги, поэтому эти ребята хоть каждый день могли приходить в школу в обновках и позволить себе дорогие развлечения. Марине же приходилось носить старые платья, сшитые мамой или бабушкой, в которых она сама себе казалась старомодной. Отчего у других были такие красивые вещи, а у нее – почти ничего? Некоторые ее подруги приносили в школу большие деньги и по дороге домой останавливались у киосков, чтобы купить шоколад. Ее лучшая школьная подруга теперь с ней почти не разговаривала. Она общалась только с «избранными». Иногда Марине даже не хотелось идти в школу. Что случилось с ее родителями? Почему они не могут заниматься тем же, чем и родители ее подруг? Может, они недостаточно умны или слишком ленивы?

 

Однажды вечером, когда их семья собиралась пойти в гости, напряжение достигло предела. Все ждали, когда старшая дочь оденется. Она пробыла в своей комнате больше часа, примеряя одежду и глядя на себя в зеркало.

 

Боясь, что они опоздают, ее отец, наконец, постучал в дверь.

 

– Что?!! – пронзительно крикнула Марина из-за двери.

 

– Марина, мы все тебя ждем, ты уже готова? Мы можем опоздать, – сказал отец.

 

– Я не иду! – закричала Марина.

 

– Почему? В чем дело? – спокойно спросил отец.

 

– Меня достало это барахло. Я в нем как старуха. Я устала от того, что мне нечего носить. Почему вы с мамой никогда ничего мне не покупаете? Я терпеть не могу свою одежду! Я ненавижу ее!

 

Она начала всхлипывать. Наступила продолжительная пауза. Родители не знали, что сказать. В самом деле, что они могли сказать? Они стремились дать детям самое лучшее, но теперь оказалось, что этого просто недостаточно. Их сердца разрывались от того, что их дочь несчастна. Они чувствовали себя неудачниками, которые ничего больше не могли ей дать, и не знали, что делать.

 

Вопросы и задания

 

1. Какова роль социально-экономического фактора в воспитании человека?

 

2. Проанализируйте поведение родителей и Марины.

 

3. Как разрешить данный конфликт? Каковы наиболее целесообразные действия родителей в такой ситуации?

 

Ситуация 48

Уже 11 часов вечера, а дочери все еще нет. Мать очень волнуется, обзвонила всех одноклассников, родственников. Дочери нигде не было. Мать не может найти себе места.

 

Около полуночи Ира веселая и счастливая пришла домой.

 

– Где ты болталась? Кто разрешил тебе так поздно приходить домой? Если ты в 11-м классе, то решила, что уже взрослая?.. Ты бы лучше училась, чем пропадать неизвестно где! – в сердцах выговаривала мать.

 

– Мама, что ты так волнуешься, я была с Сережей на дискотеке в его училище, – пыталась защититься девушка.

 

– С каким еще Сережей? С этим? – она выхватила из дневника Иры фотографию юноши. – Я тебе покажу, как гулять перед выпускными экзаменами! – закричала она и на клочки в гневе порвала фотографию Сергея.

 

– Как ты смела! – закричала в свою очередь девушка, бросившись собирать разлетевшиеся по комнате кусочки. Подобрав их, со слезами она закрылась в своей комнате.

 

Вопросы и задания

 

1. Проанализируйте диалог матери и дочери.

 

2. Дайте оценку поведению и действиям матери и дочери.

 

 3. Что же делать, чтобы снять напряжение в семье?

 

4. Как должны относиться родители к появлению у детей (юноши или девушки) первого чувства?

 

 Ситуация 49

Вообще Колька Вирусов человек неплохой и не трус совсем, но он страшно боится контрольных по математике. За последнее время по контрольным, он стал получать двойки. А показывать маме двойки – не очень приятное дело.

 

В этот день после уроков Тамара Степановна сказала:

 

– Всем приготовиться. Завтра контрольная…. На следующее утро Колька прибегнул к обычной своей уловке. Он смял рубашку и повесил ее на место. И… захныкал:

 

– Мама, у меня рубашка мятая!

 

– Ну и что?

 

– Как что, погладь!

 

Мама взяла утюг и поставила греть.

 

Но Колька снова захныкал:

 

– Голова болит!

 

Мать взяла термометр и поставила Кольке, а сама вышла на кухню. Колька подождал, пока стихнут ее шаги в коридоре. Воровато оглянувшись, он взял со стола полотенце и, завернув в него термометр, приложил к утюгу. Подержав так некоторое время, вынул термометр и сунул себе под мышку. Вернувшись, мама только руками всплеснула от удивления.

 

– Повышенная! Да где же ты такую простуду поймал? В школу не пойдешь. Быстро ложись. Сейчас вызову врача.

 

Колька, сдерживая улыбку, полез в постель. Врач выслушал Кольку, осмотрел, смерив ему температуру, и сказал:

 

– Мальчик совершенно здоров. Температура нормальная. Мама удивилась:

 

– Полчаса назад была такая высокая температура, а сейчас нет! Пусть уж сегодня он полежит, а завтра пойдет в школу.

 

Вопросы и задания

 

1. Какие особенности мальчика проявляются в этой ситуации?

 

2. Так ли уж это плохо, если мальчик проявляет изобретательность?

 

3. Какую информацию о школе и родителях дает эта ситуация?

 

4. Как бы вы вели себя на месте матери?

 

Ситуация 50

  Второклассница Юля в столовой убирала за собой посуду, так как в школе с начальных классов вводили элементы самообслуживания. Но вдруг она споткнулась и вдребезги разбила тарелку и стакан. Девочка от неожиданности и испуга оцепенела, а потом горько заплакала. Юля была потрясена: такое с ней в школе случилось впервые. Кроме того, она боялась возможного наказания. Поймут ли ее? Поверят ли, что это произошло помимо ее воли и желания, нечаянно? Беспокоила ее и мысль, что придется купить новую посуду взамен разбитой. Таковы были порядки в школе. А как отнесется к такому случаю мама, ведь ей и так тяжело одной воспитывать и кормить двух девочек?

 

Вопросы и задания

 

1. Как следует поступить педагогу в такой ситуации?

 

2. Предложите возможные варианты действий педагога в такой ситуации.

 

 Ситуация 51

Таня сидела на краю дивана. Единственное, чего ей хотелось, так это побыстрее уйти. Таня очень хотела попасть на эту вечеринку, все ребята говорили об этом. Она надеялась, что удастся весело провести время в компании, но теперь ей было невыносимо скучно. Комнату заполнил дым, обволакивая лица смеявшихся и шутивших, хотя речь многих казалась невнятной и искаженной. Некоторые из ребят время от времени выходили в дальнюю комнату, иногда с ними уходили девушки. Таня не знала, чем они там занимаются, только все это казалось странным. Другие пили вино и пиво.

 

– Эй, Таня, – позвала ее однокурсница. – Выпей, расслабься, встряхнись. Таня неохотно взяла из рук Ани банку пива и сделала большой глоток. Пиво защекотало ей горло.

 

Рядом проходил симпатичный молодой человек. Он уже давно привлекал ее внимание. Он взял ее руку.

 

– Вы Таня? – спросил он тихо.

 

– Да! – ответила она, довольная, что ее узнали.

 

После этой встречи вечеринка стала казаться ей все же неплохой. Вначале они болтали о разных пустяках, а потом Александр пригласил ее в другую комнату.

 

Польщенная, Таня последовала за Александром. Она чувствовала, что пиво ударило ей в голову, у нее немножко кружилась голова, но ей хотелось быть с Александром.

 

В комнате витал какой-то странный, незнакомый запах. Александр представил Таню своим друзьям. Они, казалось, не замечали девушку, но ее тронула забота парня. Затем ему передали какую-то странного вида сигарету. Она была вдвое меньше обычной. Александр удовлетворенно вздохнул и поблагодарил своего приятеля. Он глубоко затянулся.

 

– Отлично, – сказал он и протянул Тане сигарету.

 

– Что это? – спросила она. В комнате раздался смех…

 

– Ты уверен, что ей здесь место? – спросил один иэ парней.

 

– С ней все в порядке, – уверенно ответил Александр. – Ну, попробуй. Это марихуана, не бойся, ты почувствуешь себя отлично.

 

Таня очень испугалась. Как она могла пойти на это? Она знала, что ей не следует этого делать… но Александр ей очень нравился. Он никогда даже не посмотрит на нее снова, если она не попробует.

 

– В чем дело? – спросил Александр. – Попробуй хотя бы, все ее курят, не может она быть такой вредной.

 

– Просто поднеси ее к губам и вдохни, затянись, – посоветовала одна из девушек.

 

– Давай, попробуй… тебе понравится, – уговаривали ее все в один голос. Таня взяла сигарету и сделала первую затяжку.

 

Вопросы и задания

 

1. В чем сила влияния среды на человека?

 

2. На какого человека среда оказывает сильное воздействие?

 

3. Дайте оценку поведения Тани.

 

4. В чем педагогический смысл этой истории?

 

 Ситуация 52

Летом семья Димы переехала в новый микрорайон на другой конец города. Старые друзья были далеко, один-два раза съездил, но как-то не так получалось общение, как раньше. Новых друзей в школе он пока еще не приобрел – до первого сентября оставалось еще две недели. Как-то вечером, гуляя по двору, он познакомился с ребятами намного старше себя, а потом охотно проводил с ними оставшиеся дни каникул.

 

– Ничего, начнется учеба – у него времени не будет свободного с ними гулять. Да и товарищи появятся, – успокаивал отец встревоженную мать. Однако учебный год начался, а Дима еще больше привязался к своим сомнительным дружкам, стал прогуливать уроки и целые учебные дни и, что самое страшное, приобщаться к курению и спиртным напиткам. На все требования родителей он отвечал:

 

– Да, я такой! А что я могу с собой сделать? Мне с ними хорошо! Оставьте меня в покое.

 

Вопросы и задания

 

1. Проанализируйте поведение родителей Димы.

 

2. Что бы вы предприняли на месте его родителей?

 

3. Что и кто может помочь Диме в этой ситуации?

 

Ситуация 53

Катя отправляется в школу холодным утром, надев лишь жакетик.

 

– Надень пальто, – говорит мать, – Этот жакет слишком легкий для такой погоды.

 

– Не хочу! – отвечает дочь.

 

– Мы ведь обе не хотим, чтобы ты простудилась? Не правда ли? – говорит мать.

 

– Пойми, я искренне за тебя волнуюсь. Войди, пожалуйста, в мое положение и посоветуй, что делать с таким ребенком?

 

– Хорошо, давай я надену под жакет свитер.

 

– Прекрасно, – соглашается мать.

 

Вопросы и задания

 

1. Проанализируйте поведение Кати.

 

2. Что бы вы предприняли на месте ее родителей?

 

3. Какие методы и приемы воспитания использовала мама Кати?

 

 Ситуация 54

Как-то Василий отказался дежурить, так и сказал:

 

– Не буду, и все!

 

Педагог не стал возмущаться и грозить разными наказаниями, а только сказал:

 

– Давай поспокойней. Садись-ка, поговорим. Ты не хочешь дежурить?

 

– Не хочу.

 

– Но ведь в классе ты не один. Еще 23 человека. И все дежурят, потому что обязанность каждого помочь уборщице, которая убирает всю школу. И в любом классе нашей школе ребята дежурят по очереди. Что ж ты за особенный? Все дежурят, а ты – «не буду». Подумай, как ребята на тебя смотреть будут. Да и ты сам: ведь за тебя, значит, кто-то должен лишний раз убирать? Ты подумай еще раз, не спеши, а завтра мы с тобой вернемся к этой проблеме.

 

На другой день утром Василий подошел к учителю и буркнул под нос:

 

– Буду дежурить. Только пусть со мной кто-нибудь другой дежурит, не Петрова. А то она все учит и учит, что как делать. Надоело.

 

Вопросы и задания

 

1. Проанализируйте поведение Василия.

 

2. Что бы вы предприняли на месте педагога?

 

3. Какие методы и приемы воспитания использовал педагог?

 

 Ситуация 55

Рассмотрим пример одной из конфликтных ситуаций, которая нередка в наших школах – это сорванный урок. Урок шел как обычно. Учительница по черчению приступила к объяснению. Вдруг она услышала позади себя отчетливый скрип. По выражению лица она сразу определила, что это сделал Саша, и, не задумываясь строго сказала чтоб он прекратил скрипеть, иначе его удалят с урока. Она и не подозревала, что провал ее урока начался, так как она поддалась на провокацию (не смогла быстро проанализировать и оценить конфликтную ситуацию). Учительница продолжила свое объяснение, но скрип все равно возобновился. Тогда учительница подошла к С, взяла с парты его дневник и записала замечание (переход к действиям – возник конфликт).

 

Решение

 

Она совершила сразу две педагогические ошибки. Прежде всего, если бы она учла особенности Саши. (озорной, наглый, неумный, трусливый), то поняла бы, что достаточно было взять дневник и положить к себе на стол, тем самым вызвать у Сашистимул хорошо работать на уроке, чтобы не записали замечание в дневник. Вторая ошибка – это потеря драгоценного для учителя времени на запись замечания и привлечение к конфликту внимания всего класса. Поскольку замечание было записано, Саша. стал скрипеть еще громче, откровенно издеваясь над учителем. Еле сдерживаясь, она стала кричать, что удалит его с урока. Это была очередная ошибка молодой учительницы (она не выходила из конфликта, а еще более усугубляла его). Учительница в этом случае поставила себя в такое положение, когда ее авторитет публично, на глазах у детей, падает. Такие слова («Удалю с урока! ») может себе «позволить» учитель только в том случае, когда он твердо уверен в том, что ученик подчинится его требованию, когда он обладает большим авторитетом и достаточной властью.

 

Ей надо было проявить твердость и спокойствие, а не орать без толку на ученика, тем самым вызывая смех у остальных учеников.

 

Ситуация 56

В классе есть ребенок – слабый, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда учитель вызывает его к доске, он только мнется и запинается, боясь, что все будут лишь смеяться над его ответом. Учитель только вздыхает, упрекает и ставит «2».

 

Оценка:

 

Слабый, затравленный насмешками учеников мальчик, нуждается в поддержке со стороны и поощрении. Иначе у него разовьется комплекс неполноценности, он так и останется двоечником, отсталым учеником и вырастет слабым, неуверенным в себе человеком, озлобленным на весь мир. Остальные же дети ошибочно считают, что имеют право надсмехаться над другими, более слабыми, и не догадываются, что нужно помочь сверстнику. В них развивается эгоизм и жестокость.

 

Решение:

 

Чтобы создать гармонию отношений в классе (в данной ситуации), учителю необходимо поддержать слабого ученика, помочь ему заявить о себе на пути становления личности. Для этого надо дать ученику специальное задание, например, творческой задание, знакомство с результатом которого может вызвать, интерес, всего класса. Это поможет мальчику раскрыться, показать его дремлющие способности и нераскрытые возможности. А может, он вовсе не слабак? Для этой же цели его можно чаще сажать за парту в паре с разными ребятами, чтобы они лучше узнали ученика-изгоя.

 

Ситуация 57

Девочка, 6 лет. С трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: «Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательнице.

 

Решение:

 

1. Предложить девочке роль режиссера в данной игре, чтобы помочь своим подругам проявить себя. Показать, что их выступления тоже достойны похвалы.

 

2. Провести беседу с ребенком, направленную на анализ отрицательных сторон поведения героев художественных произведений (хвастовство, обида товарищей и т. д. ), объяснить, что другие девочки, ее подруги, тоже хотят сыграть эту роль. Предложить сыграть по очереди.

 

3. Предложить детям не ссориться, а распределить роли при помощи жребия. Так будет справедливо.

 

4. Организовать кастинг на главную роль – лиса, выбрать независимое жюри (мальчики, дети незадействованные в этой игре).

 

5. Обратиться за советом к детям, как решить эту проблему.

 

Ситуация 58

Мальчик, 7 лет. С раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».

 

Решение:

 

1. Ребенок с заниженной самооценкой, он не признан родителями. Необходимо стараться повысить самооценку ребенка, предлагать участвовать в конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили родители и дети.

 

2. Провести социометрический метод исследования, выявить предпочтения этого ребенка и постараться сблизить его с этими детьми, давая им общие поручения, вместе привлекать к совместной деятельности. Дать этому ребенку особое задание, а после его успешного выполнения – высокую оценку, чтобы повысить его авторитет в группе.

 

3. Провести работу с родителями. Помочь им увидеть и понять увлечения ребенка. Предложить им учитывать мнение ребенка при выборе дополнительного образования, чтобы ребенок был увлечен предлагаемым ему занятием, у него должна быть мотивация, а не просто «потому, что мама так сказала». А спортом можно заниматься всей семьей в выходные дни.

 

Ситуация 59

Мальчик Саша, оставшись еще на один год в детском саду в другой группе, скучает по своим воспитателям, к которым ходил четыре года. Саша часто приходит в гости в свою бывшую группу: общается с воспитателями, играет с малышами, учит создавать постройки из конструктора и т. д. Воспитатели всегда принимают ребенка, маме Саши тоже нравятся эти посещения – с воспитателями у нее хорошие, доверительные отношения. Однажды, забирая ребенка из детского сада. Ольга Петровна (мама) обнаружила у него чужую маленькую машинку.

 

Решение:

 

1. Расспросить ребенка:

 

– Саша, чья это машинка? Нужно ее отдать хозяину.

 

– Я ходил в гости к Нине Ивановне, учил малышей строить гараж и случайно положил в карман, – хитрит Саша.

 

– Сходи завтра к малышам и верни машинку.

 

– Нет, она мне нравиться, у меня такой нет, – упрямиться мальчик.

 

– Саша, может это домашняя машинка, и малыш плачет, ищет, – убеждает мама.

 

 – Нет, не пойду. Нина Ивановна, будет сердиться, скажет, что я украл, нет, мне стыдно.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.