|
|||
H — O — C — C — C — H 7 страницаНо это не историческое начало, что является наиболее животрепещущим вопросом для мира науки и богословия. Это их религиозное начало. И если мы сможем проследить его через гиксосов-финикийцев, эфиопских строителей и халдеев — то, независимо от того, получили ли они свое учение от индусов, или же брахманы получили его от халдеев, у нас будет в руках возможность проследить каждое так называемое библейское откровение, ставшее догматическим утверждением, до его истока, который нам нужно искать в сумерках истории до разделения арийских и семитических семейств. И как же нам можно сделать это лучше и увереннее, как не с помощью, оказываемой нам археологией? Живопись, картины могут быть уничтожены, но если они уцелели — они не могут лгать; и если мы находим те же самые мифы, идеи и символы с сокровенными значениями на памятниках по всему миру и если, кроме того, может быть, доказано, что эти памятники предшествовали двенадцати " избранным" племенам, тогда мы можем безошибочно доказать, что все это, вместо того, чтобы быть божественным откровением, есть ничто другое, как неполное припоминание или традиция у племени, которое отождествлялось и смешалось за века до появления Авраама со всеми тремя семействами народов мира, а именно — с арийскими, семитическими и туранскими народами, если так их можно называть. Терафимы Авраамова отца, Тераха, " изготовителя изображений", были кабирийскими богами, и мы видим, что им поклонялся Михей Данитов, и другие. < < 384> > Терафимы были тождественны с серафимами, а последние были изображениями змеев, происхождение которых заключено в санскритском " сарпа" (змей), — это символ, посвященный всем богам в качестве символа бессмертия. Киян, или бог Киван, которому евреи поклонялись в пустыне, есть Шива индусов, < < 385> > так же как и Сатурн. < < 386> > История Греции свидетельствует, что Дардан, аркадиец, получив их в качестве приданного, увез их в Самофракию, а оттуда в Трою. И им поклонялись задолго до дней славы и процветания Тира или Сидона, хотя первый был построен за 2760 лет до Р. X. Откуда они пришли к Дардану? Легко приписать давность происхождения каким-либо развалинам, руководствуясь одним только внешним видом; гораздо труднее доказать ее. Между тем, каменное строительство Руада, Перита, Марафона напоминает строения Петра, Баалбека и других эфиопских построек даже по внешнему виду. С другой стороны, утверждения некоторых археологов, которые не находят сходства между храмами Центральной Америки и храмами Египта и Сиама, совершенно не трогают символога, ознакомившегося с тайным языком раннего иероглифического письма. Он видит знаки одной и той же доктрины на всех этих памятниках и читает их историю и связь в знаках; незаметных для непосвященного ученого. Имеются также традиции, и одна из них говорит о последнем из посвященных королей — (которые только редко допускались на высшие степени Восточных братств), который правил в 1670 г. Этот король Сиамский был тем, которого так высмеивал французский посол Лоубэ, как помешанного, который всю жизнь стремился открыть философский камень. Один из таких таинственных знаков обнаруживается в своеобразном построении некоторых арок и храмов. Автор " Страны Белого слона" отмечает как любопытное явление " отсутствие ключевого камня в арках здания и неподдающиеся расшифровке надписи". В развалинах Санта Круз дел Квише Стивенс обнаружил арочный коридор также без ключевого камня. Описывая пустынные руины Паленке, он отмечает, что арки коридоров все были построены по этому образцу, а также и потолки, и выдвигает предположение, что " строители, по-видимому, не были знакомы с принципами построения арки, и опора создавалась перекрыванием одного камня другим по мере того, как они поднимались выше, как в Окосинго и среди остатков циклопических построек в Греции и в Италии" [ 363 ]. В других зданиях, хотя они принадлежали к той же самой группе, путешественник обнаружил присутствие ключевых камней, что является достаточным доказательством, что неприменение их было предумышленным. Не можем ли мы поискать разрешения этой тайны в масонских наставлениях? Ключевой камень имеет эзотерическое значение, которое должно бы (если этого уже не произошло) высоко оцениваться масонами высоких степеней. Наиболее значительным подземным строением, упомянутым в описании происхождения масонства, является сооружение, построенное Енохом. Этот патриарх был приведен божеством, которое он увидел в видении, в девять сводов. После этого, с помощью своего сына Мафусаила, он построил в земле Ханаанской, " в недрах горы", девять комнат по образцам тех, которые были показаны ему в видении. У каждой крыша имела вид арки, и высшая точка ее образовала ключевой камень со священными непроизносимыми буквами на нем. Далее, каждая из этих букв представляла одно из девяти имен, начертанных знаками, эмблематически означающими атрибуты, по которым данное божество в соответствии в данными древнего франкмасонства опознавалось допотопным братством. Затем Енох сделал две? из чистого золота и начертал на каждой два тайных знака; одну из них он поместил в глубочайшую арку, а другую вручил Мафусаилу, в то же время сообщив ему другой важный секрет, который теперь для франкмасонства утерян. Итак, среди тех секретов, которые теперь утеряны для современных наследников франкмасонства, может быть обнаружен факт, что ключевые камни применялись в арках только в определенных частях храмов, предназначенных для особых целей. Другое сходство, проявляющееся в уцелевших архитектурных религиозных памятниках всех стран, может быть обнаружено в идентичности частей, рядов кладки, размеров. Все эти здания принадлежат временам Гермеса Трисмегиста, и как бы ни выглядели эти здания древними или сравнительно современными, их математические пропорции соответствуют пропорциям египетских религиозных зданий. Сходятся расположение дворов, внутренних святилищ, проходов и ступеней; следовательно, несмотря на несходство архитектурных стилей, правильным будет вывод, что во всех их справлялись сходные обряды. Доктор Стакели говорит о Стоунхендже: " Это здание было построено не по римским мерам; это доказывается большим количеством дробей, которые получаются при измерении любой его части европейскими мерами. И, наоборот, эти цифры становятся целыми, как только мы начинаем измерять при помощи древнего кубита, принятого евреями, детьми Шема так же, как и финикийцами и египтянами, детьми Хама (? ) и имитаторами памятников из неотесанных камней". Присутствие искусственных озер и их своеобразное расположение на освященной земле тоже является фактом большого значения. Озера внутри пределов Карнака, озера на участке Нагкон-Вата и вокруг храмов мексиканского Копана и Санта Круз дел Квише обнаруживают одно и то же самое своеобразие. Кроме обладания еще и другими значениями, вся их площадь распланирована в соответствии с циклическими вычислениями. В друидических построениях обнаруживаются те же самые священные и мистические числа. Сложенные из камней окружности состоят или из двенадцати или из двадцати одного, или из тридцати шести камней. В этих окружностях центральное место принадлежит Ассару, Азону, или богу окружности, каким бы другим именем он ни назывался. Тринадцать мексиканских богов-змеев имеют дальнейшее отношение к тринадцати камням друидических руин. Т (тау) и астрономический крест Египта бросаются в глаза в нескольких галереях, уцелевших среди развалин в Паленке. На одном барельефе во дворце в Паленке, на западной стороне, можно видеть Тау, высеченное как иероглиф прямо под сидящей фигурой. Стоящая фигура, которая наклоняется над первой, изображена как накрывающая ее голову левою рукою покрывалом посвящения, тогда как правая рука фигуры поднята, а указательный и средний палец указывают на небо. Поза эта в точности такова, как у христианского епископа, дающего благословение, или как та, в которой часто изображается Иисус во время Тайной Вечери. Даже индусского слоноголового бога мудрости (или магических познаний), Ганешу, можно найти среди лепных фигур мексиканских развалин. Какое объяснение всему этому дадут нам археологи, филологи — короче говоря, избранное воинство академиков? Никакого. В лучшем случае, у них будут гипотезы, причем каждая из них будет опрокинута последующей, тоже псевдо-истинной, как и первая. Ключи к библейским чудесам древности и к феноменам современности; к проблемам психологии и физиологии и многие " нехватающие звенья", которые так смущают ученых в последнее время, — все это находится в руках тайных братств. Эта тайна когда-нибудь должна быть раскрыта. Но до тех пор мрачный скептицизм постоянно будет бросать свою безобразную тень между божественной истиной и духовным зрением человечества. И много тех, кто, заразившись смертельной эпидемией нашего века — безнадежным материализмом — останутся в сомнениях и в смертельной муке по поводу того, будет ли человек снова жить, когда он умрет, хотя этот вопрос был давно разрешен поколениями мудрецов далекого прошлого. Ответы налицо. Их можно найти на изъеденных временем гранитных страницах пещерных храмов, на сфинксах, пропилонах и обелисках. Они простояли неисчислимые века, и ни безжалостный натиск времени, ни еще более безжалостные руки христиан не могли изничтожить этих записей на них. Все они покрыты проблемами, которые были разрешены, возможно, далекими предками их строителей, — как знать? — решение следует за каждым вопросом; и к этим решениям христианин не мог добраться, так как, за исключением посвященных, никто не расшифровал мистического письма. Ключ находится в распоряжении тех, кто знали, как сообщаться с невидимым Присутствием, и кто приняли из уст самой Матери-Природы ее великие истины. И так стоят эти памятники, точно немые часовые на пороге того невидимого мира, чьи ворота открываются только перед несколькими избранными. Бросая вызов Времени, напрасным исследованиям непосвященной науки и оскорблениям со стороны открытых религий, они никому не откроют своих загадок, кроме наследников тех, кто доверил им ТАЙНУ. Холодные каменные уста Мемнона, который когда-то обладал голосом, и стойких сфинксов крепко хранят свою тайну. Кто снимет с них печать молчания? Кто из наших современных материалистических карликов и неверящих саддукеев осмелится приподнять покрывало Изиды? 345 См. том II, гл. 8. 346 Карфаген должен быть разрушен, — лат. 347 Джон Фиске, " Североамериканское обозрение", июль, 1869, ст. " Законы истории". 348 Фатом — морская сажень, равная 6 футам или 1, 83 м. (Прим. переводчика). 349 Джон Фиске, " Североамериканское обозрение", июль, 1869, ст. " Законы истории". 350 Дж. Фиске, " Североамериканское обозрение". 351 Мы предпримем попытку продемонстрировать во II томе в главе VIII, что древние эфиопы никогда не были расой хамитов. 352 [ 351 ] и [ 56, XXVIII, гл. II]. 353 См. [ 353, часть I, с. 304-314]. 354 " Magasin Scientifique de Goë thingen", 3 me. anné e, 5 me. cahier. 355 " Аупнекхат", брахман XI. 356 " Ktesias, in India ар. Photum. ", Bibl. Cod. LXXII. 357 [ 90 ], см. главу о первых царях Египта. 358 " Телеграфический журнал", ст. о научном предсказании. 359 Профессор Альбрехт Мюллер, " Первые следы человека в Европе" [ 359 ]: " И этот бронзовый век доходит до исторического периода и перекрывает его в некоторых странах, включая в себя великие эпохи Ассирийских и Египетских империй, приблизительно за 1500 лет до Р. X., и ранние периоды наступившего железного века". 360 Пселл, " Зороастрийский оракул", 4, CXLIV. (Перевод Е. Ю. Александровой) 361 Имеется в виду гадание по полету птиц и по внутренностям жертвенных животных. (Прим. переводчика. ) 362 Проктор, " Сатурн и еврейская суббота" [ 242, стр. 309]. 363 Диоскорид, "? ε ρ ι Υ λ η ς Ι α τ ρ ι κ ή ς ", κ н. V, гл. CLVIII. 364 Макс Мюллер, профессор Уилсон, X. Дж. Башби и другие санскритологи доказывают, что " Восточные ученые, как туземные, так и европейские, свидетельствуют, что церемонии сжигания вдов не только не санкционирована, но категорически запрещена самыми ранними и наиболее авторитетными индийскими священными писаниями" (" Сожжение вдов", стр. 21). Прочтите " Сравнительную мифологию" Макса Мюллера, " Профессор Уилсон", — говорит Макс Мюллер, — " был первым, кто указал на фальсификацию текста и замену слов " йоним агре" словами " йоним агне" (чрево огня)... Согласно гимнам " Ригведы" и ведическому обряду, изложенному в " Грихия Сутрах", жена сопровождает труп мужа до погребального костра, но там к ней обращен стих, взятый из " Ригведы", где ей приказывают оставить тело мужа и возвратиться в мир живых" (" Сравнительная мифология", стр. 35). 365 Отсюда и повествование, что Моисей изготовил медного змея, или серафая из меди, которому израильтяне поклонялись до воцарения Иезекии. 366 Это не наше мнение. Вероятно, их построили атланты. 367 Почему не проследили до человеческих жертвоприношений в древних религиозных обрядах? 368 [ 367 ], 24, стр. 570: " Poesie des Cloitres Celtiques". 369 См. Санхуаниафона у Евсевия [ 71, 36] и [Бытие, XIV]. 370 " Археологическое общество лондонских антикваров", том XXV, с. 220. 371 Данлэп в своем введении к " Сод; мистерии Адониса", истолковывает слово " Сод" как Тайну, религиозную мистерию по авторитетному утверждению Шиндлера " Пентеглотт" (1201). " ТАЙНА Господня — боящимся Его", — сказано в псалме XXIV, 14. Это неправильный перевод христиан, ибо следовало читать " Сод Ihoh (мистерии Iohoh) для тех, кто боится Его" (Данлэп, " Мистерии Адониса", XI). " Ал (эл) ужасен в великом Соде кедешимов (священнослужителей, святых, посвященных), псалом LXXXIX, 7" (там же). 372 " Содалами называли членов коллегии священнослужителей", — говорится в " Латинском лексиконе" Фрейнда (IV, 448). " Содалиты были учреждены в идеанских мистериях Могучей матери ", — пишет Цицерон [ 197, 13]; — Данлэп [ 141 ]. 373 См. [ 370, т. V, с. 65]. 374 " Католический мир", Нью-Йорк, янв., 1877; статья " Змеепоклонство, вудуизм и т. д. ". 375 У Гесиода Зевс творит свою третью расу людей из ясеня. В " Пополь-Вухе" говорится, что третья раса людей была сотворена из дерева " ците", а женщины сотворены из сущности тростника, который называется " сибак". Это тоже странное совпадение. 376 Хануман высотою более трех футов и черный, как уголь. " Рамаяна", повествуя об этой священной обезьяне, сообщает, что Хануман раньше был могучим вождем, который, будучи лучшим другом Рамы, помогал ему найти его жену Ситу, увезенную на Цейлон могущественным царем великанов. После многочисленных приключений Хануман был пойман последним, когда он пробрался в город великанов со шпионской целью. За это преступление Равана приказал намазать хвост бедного ханума маслом и зажечь. И вот, пока огонь горел, лицо Ханума так почернело, что впоследствии ни сам Хануман, ни его потомство не смогли отделаться от этой черноты. Если поверить индийским легендам, то этот же самый Хануман стал предком европейцев; это предание, которое, хотя и строго дарвинистическое и, следовательно, научное, никоим образом нам не льстит. По легенде, за оказанные услуги герой и полубог Рама отдал своим обезьяньим воинам своей армии в жены дочерей великанов Цейлона — ракшасов — и в качестве приданного отдал им все западные земли мира. Отправившись туда, обезьяны и их гигантские жены жили счастливо и имели многочисленное потомство. Последние являются нынешними европейцами. В Западной Европе встречаются дравидийские слова, указывающие на общее происхождение рас и слов этих народов; не может ли здесь быть намека, что предания о племенах эльфов и кобольдов в Европе и об обезьянах в Индии имеют общее происхождение? 377 Теперь они больше не стоят, ибо обелиск один был перевезен в Париж. 378 См. [ 371, с. 221]. 379 Председатель Королевского Географического Общества в Берлине. 380 Финикийское Дидо есть женское имя от Давида , . Под именем Астарты она вела финикийцев-колонистов, и ее изображение находилось на носу их кораблей. Но Давид и Саул являются именами, принадлежащими также афганцам. 381 Согласно проф. А. Уайлдеру. Этот археолог говорит: " Я рассматриваю эфиопскую, кушитскую и хамитскую расы, как расы строителей и художников, которые поклонялись Ваалу (Шиве) или Белу — воздвигали храмы, гроты, пирамиды и пользовались своеобразным языком. Payлинсон считает, что этот язык произошел от туранцев в Индостане". 382 В том числе и профессор А. Уайлдер. 383 См. " Айтарейя-брахмана" в переводе Мартина Хауга [ 19 ]. 384 " Судей" , XVII-XVIII и далее. 385 Зендическое Н есть S в Индии. Поэтому Хапта есть Сапта; Хинду есть Синдхайя. (А. Уайлдер). "... S постоянно смягчается на H от Греции до Калькутты, от Кавказа до Египта", — говорит Данлэп. Поэтому буквы К, H и S взаимозаменяемы. 386 Гуигант, — [ 363, т. I, с. 167].
ГЛАВА XV. ИНДИЯ — КОЛЫБЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА " СТЕФАНО. — В чем дело? Может, у нас тут водятся черти? Может, думают нас разыграть, прикинувшись дикарями или индейцами? " — " Буря", акт II, сцена 2. " Мы теперь настолько продвинулись вперед, сколько требуется по нашему замыслу для рассмотрения природы и функции души и ясно показали, что она есть субстанция, отличавшаяся от тела". — Генри Мор, " Бессмертие души", 1659. " ЗНАНИЕ — СИЛА; НЕВЕЖЕСТВО — БЕССИЛИЕ". — Автор " Магического искусства", Страна духов.
В течение многих веков " Тайная доктрина" была подобна символическому " мужу скорбей" пророка Исаии. " Кто поверил сказанному нами? " — повторяли ее мученики из поколения в поколение. Эта доктрина выросла перед своими преследователями " как нежное растение и как корень из сухой земли; у него нет формы, нет миловидности... оно презрено и отвергнуто людьми; и они закрыли свои лица перед ним... Они его не оценили". Нет надобности в полемики о том, согласуется или не согласуется эта доктрина с иконоборческими тенденциями скептиков нашего времени. Она согласуется с истиной, и этого достаточно. Бесполезно было бы ожидать, что в нее поверят ее умалители и клеветники. Но упорная живучесть, какую она проявляет по всему земному шару, где только бы ни находилась группа людей, ведущих о ней споры, — является лучшим доказательством, что семя, посаженное нашими отцами " по ту сторону потопа", было семенем могучего дуба, а не спорой богословия грибов. Никакая молния человеческой насмешки, и никакая громовая стрела, когда-либо скованная Вулканами науки, не в состоянии разбить ствол или даже поцарапать ветви этого мирового дерева ПОЗНАНИЯ. Нам приходится только оставить незамеченной мертвую букву, которая убивает, и ловить только тонкий дух их скрытой мудрости, запечатанной в Книгах Гермеса — будь они оригиналы или копии с других — чтобы найти в них свидетельства истины и философии, которые, как мы чувствуем должны быть обоснованы на законах вечности. Мы инстинктивно постигаем, что как бы ни конечны были силы человека, пока он находится в воплощенном состоянии, они должны быть в тесном родстве со свойствами бесконечного божества; и мы становимся способными лучше понимать сокровенное значение дара, щедро переданного элохимом Адаму: " Смотри, я дал тебе все, что есть на лице земли... подчини это", и " владей" ВСЕМ. Если бы аллегории, содержащиеся в первой главе " Книги Бытия", были лучше поняты, даже в их географическом и историческом смысле, в чем нет ничего эзотерического, то заявления их истинных истолкователей, каббалистов, едва ли были бы отвергнуты столь долгое время. Каждый изучающий Библию должен знать, что первая и вторая глава " Бытия" не есть произведение одного и того же лица. Они явные аллегории и иносказания; < < 387> > так как эти два повествования о сотворении мира и населении людьми диаметрально противоречат друг другу почти во всех деталях, касающихся порядка, времени, места и методов, применяющихся в так называемом творении. Принимая эти повествования буквально и в целом, мы унижаем достоинство непознанного божества. Мы стаскиваем его вниз, до человеческого уровня, и наделяем его специфической личностью человека, которому нужна " прохлада дня" для восстановления сил; который отдыхает от своих трудов и способен на гнев, месть, и даже прибегает к предосторожностям против человека, " чтобы он не воспользовался своей рукой и также не взял от дерева жизни". (Здесь налицо молчаливое признание со стороны божества, что человек мог это сделать, если бы ему не помешали силой). Но признавая аллегорический оттенок описаний того, что может быть названо историческими фактами, мы сразу чувствуем под нами твердую почву. Начнем с того, что Сад Эдема, как местность, вовсе не миф; он принадлежит к тем вехам истории, которые время от времени показывают исследователю, что Библия вовсе не только аллегория. " Эдем, или еврейское Ган-Эдем, означающее парк или сад Эдема, есть архаическое название страны, орошаемой Евфратом и многими его притоками от Азии и Армении до Эритрейского моря". < < 388> > В халдейской " Книге Чисел" его местонахождение обозначено числами, и в зашифрованной рукописи розенкрейцеров, оставленной графом Сен-Жерменом, он полностью описан. На ассирийских " табличках" он называется ган-дания. " Вот", — говорит элохим из " Книги Бытия", — " Адам стал как один из Нас". Элохим в одном смысле может быть истолковано как боги или силы, а в другом значении, как алейм, или священнослужители; иерофанты, посвященные в добро и зло мира, так как существовали школы священнослужителей, называемые алейм, тогда как глава их касты или глава иерофантов был известен как джава-алейм. Вместо того, чтобы стать неофитом и постепенно приобретать эзотерическое знание путем регулярных посвящений, Адам, или человек, пользуется своими интуитивными способностями и, будучи побуждаем Змием — женщиной или материей — отведывает от древа познания — эзотерической или тайной доктрины — незаконно. Священнослужители Геркулеса, или Мел-Карта, " Господа" Эдема, все носили " одеяния из кожи". В тексте сказано: " И джава-алейм сделал для Адама и его жены , " хитонус цур ". Первое еврейское слово хитун есть греческое? ι τ ω ν, хитон. Оно стало и славянским словом, адаптированным из Библии, и означает " одеяние" или " верхнюю одежду". Хотя еврейское Священное писание содержит тот самый субстрат эзотерической истины, что и все ранние космогонии, оно носит на своем лице знаки своего двойного происхождения. Его " Книга Бытия" представляет чистые воспоминания вавилонского плена. Названия мест, имен, людей и даже предметов можно проследить из первоначального текста до халдейцев и аккадийцев, прародителей и арийских наставников первых. Сильно оспаривается, что аккадийские племена Халдеи, Вавилонии и Ассирии были в каком-то родстве с брахманами Индустана. Но доказательств в пользу этого мнения больше, чем в пользу противного. Семитов и ассирийцев следовало бы, может быть, именовать туранцами, а монголов — скифами. Но если аккадийцы когда-либо существовали иначе, чем в воображении некоторых филологов и этнологов, они несомненно никогда не были туранскими племенами, как некоторые ассириологи хотят нас уверить. Они были просто переселенцами на своем пути в Малую Азию из Индии, колыбели человечества, и их адепты-священнослужители медлили цивилизовать и посвящать варваров. Галеви доказал ошибочность увлечения туранцами в отношении аккадийского народа, чье название уже менялось дюжину раз; и другие ученые доказали, что вавилонская цивилизация ни родилась, ни развивалась в этой стране. Она была завезена из Индии, и ее носителями были брахманические индусы. Профессор А. Уайлдер считает, что если ассирийцев называли туранцами, а монголов скифами, то в таком случае войны Ирана и Тарана, Зохака и Йемшида, или Йима, могли бы быть легко поняты как борьба древних персов против попыток ассирийских сатрапов завоевать их, что окончилось свержением Ниневии; " и паук ткет свою сеть во дворце Афрасиаба". < < 389> > " Туранцы профессора Мюллера и его школы", — добавляет наш корреспондент, — " очевидно, были дикими кочевыми кавказцами, из которых произошли хамитские или эфиопские строители; семиты — вероятно, помеси хамитов и арийцев; и наконец, арийцы — индийцы, персы, индусы; а позднее — готические и славянские народы Европы. Он полагает, что кельты были помесью, аналогичной ассирийцам — между арийскими завоевателями Европы и иберийским (вероятно, эфиопским) населением Европы". В таком случае он должен признать возможность нашего утверждения, что аккадийцы были племенем самых ранних индусов. Были ли они брахманами из самой брахманской планисферы (40° северной широты), или из Индии (Индустана), или, опять, из Центрально-Азиатской Индии, — мы предоставляем решать филологам грядущих веков. Одно мнение, у нас уже ставшее уверенностью, доказанное нашим собственным индуктивным методом, который, мы боимся, мало будет оценен ортодоксальной современной наукой, обоснован на том, что покажется последней лишь косвенным доказательством. Годами мы неоднократно замечали, что одна и та же эзотерическая истина была выражена идентичными символами и аллегориями в странах, между которыми никогда не были обнаружены какие-либо исторические связи. Мы нашли, что еврейская Каббала и Библия повторяют вавилонские " мифы", < < 390> > и ориентальные и халдейские аллегории, изложенные по форме и содержанию в древнейших рукописях сиамских талапоинов (монахов), и в популярных, но древнейших традициях Цейлона. На Цейлоне у нас есть старый знакомый, которого мы очень ценим и которого мы также встречали в других частях света, знаток палийского языка, по рождению сингалезец, у которого имеется любопытный пальмовый лист, которому химическими процессами была придана стойкость против времени; кроме этого листа у него еще была огромная раковина или, вернее, половина раковины, так как она была расколота на две части. На этом листе мы видели изображение прославленного гиганта сингалезской древности, слепого, — своими вытянутыми вперед руками он охватил четыре центральных колонны храма, он валил колонны, обрушивая здание на толпу вооруженных врагов. У него были длинные волосы, доходящие почти до земли. Владелец этой любопытной реликвии сообщил нам, что слепой гигант был " Сомона Маленький", названный так в отличие от Сомона-Кадом, сиамского спасителя. Кроме того, палийская легенда в своих главных деталях соответствует библейскому повествованию о Самсоне.
|
|||
|