![]()
|
|||||||
Количество учащихся в следующих классах каждой группы может быть рассчитано различными методами, наиболее распространенный из них – метод передвижки. В соответствии с этим методом численность учащихся каждого класса определяется как сумма переходящего конКоличество учащихся в следующих классах каждой группы может быть рассчитано различными методами, наиболее распространенный из них – метод передвижки. В соответствии с этим методом численность учащихся каждого класса определяется как сумма переходящего контингента из предыдущего класса (с учетом выбытия по различным причинам) и нового приема. На основе прогнозируемого контингента учащихся определяется необходимое количество классов, численность учителей-педагогов. Для расчетов используется нормативный метод. Так, количество классов общеобразовательных школ определяется как частное под деление прогнозируемого контингента учащихся на норматив наполняемости классов, который дифференцирован по группам классов и остается постоянным. 5 СЛАЙД Большое значение для обеспечения реальностей показателей прогноза имеет его количественное обоснование педагогическими кадрами. С этой целью определяется прогнозная потребность в учителях. Она рассчитывается на основе информации о прогнозном количестве классов, учебных часов в неделю и норме недельной нагрузки на одного преподавателя по следующей формуле: Чк х К/Пу = Нн
Где Пу – прогнозируемая потребность в учителях; Чк – количество классов; К – количество учебных часов в неделю; Нн – норма недельной нагрузки на одного преподавателя (часов). Определение этих показателей позволяет рассчитывать необходимое количество школ, объем капитальных вложений, необходимый объем денежных средств для оплаты труда и другие показатели.
6 СЛАЙД На основе прогнозируемой потребности в специалистах рассчитываются другие показатели функционирования высших и средних учебных заведений: численность и контингент учащихся (студентов), прием на первые курсы, выпуск специалистов и др. Ведущим среди них являетсяпоказатель приема. В прогнозе приема необходимо учитывать величину выбытия (отсева) учащихся в течение всего периода обучения. Прогнозная численность выпускаемых специалистов определяется как разность между прогнозными величинами приема и отсева. Прогнозная величина контингента учащихся рассчитывается как средняя из объемов приема абитурьентов и выпуска специалистов. Расчеты перечисленных показателей позволяют прогнозировать показатели развития материально-технической базы высших и средних учебных заведений: строительство и вывод в действие учебно-лабораторных зданий, общежитий, обеспечение их учебным и научным оборудованием, а также показатели обеспечения учебных заведений педагогическими кадрами. При разработке прогноза очень важно исходить из необходимой между объемами подготовки специалистов с высшим и средним образованием, между специалистами различного профиля, между различными формами обучения – дневной, вечерней, заочной и т. д. В условиях формирования рыночных отношений возникает значимость пропорций между масштабами платного и бесплатного обучения, государственного и частного. Развитие платного обучения, частного предпринимательства в сфере высшего и среднего специального образования направлено на повышение заинтересованности учащихся, преподавательского состава в достижении высокого уровня качества образования.
|
|||||||
|