|
|||
1 СЛАЙД. 2 СЛАЙД ОБРАЗОВАНИЕСтр 1 из 3Следующая ⇒ 1 СЛАЙД 2 СЛАЙД ОБРАЗОВАНИЕ Для образовательных учреждений первостепенной задачей является повышение качества образовательных услуг на всех стадиях образовательного процесса. В сфере образования выделяют: дошкольное (воспитание), общее среднее специальное (профессиональное); высшее профессиональное (специальное). 3 СЛАЙДНачальная стадия образовательного процесса – дошкольное воспитание (образование). Особая значимость прогноза развития дошкольных учреждений определяется тем, что в этом возрасте формируются основы личности человека (его интеллект и нравственные качества). Функционирование таких учреждений позволяет высвобождать родителей (в основном матерей) для работы в различных отраслях экономики. При разработке прогноза дошкольного образования используются соответствующие показатели, базовым среди которых является контингент детей дошкольного возраста, посещающие детские ясли и сады (от 1 до 5 лет). На основе этого показателя рассчитываются все другие показатели. Прогнозируемый контингент детей определяется на основе информации, содержащейся в демографических прогнозах рождаемости, детской смертности по регионам страны. Потребность в увеличении мест детских дошкольных учреждений может быть рассчитана по формуле: П= Чпр-Он+Впр,
Где П – потребность в увеличении количества мест детских дошкольных учреждений в прогнозируемом периоде; Чпр – прогнозируемый контингент детей; Он – наличие мест в дошкольных учреждениях на начало прогнозируемого периода; Впр – ожидаемое выбытие мест в прогнозируемом периоде. Определение прогнозируемого количества мест в дошкольных учреждениях позволяет рассчитать количество дошкольных учреждений всех видов (детских яслей, садов и комбинированных учреждений – яслей-садов), объем капитальных вложений, необходимых для строительства новых учреждений, численность воспитателей-педагогов и др. 4 СЛАЙД В системе школьного образования выделяют несколько этапов: начальное образование 1-4 классы. Девятилетнее или неполное среднее (5-9 классы) и среднее (10-11 классы). При разработке прогноза развития общего среднего образования необходимо прежде всего определить контингент учащихся – общих и по группам классов. Количество учащихся первых классов определяется на основе статистической информации о численности детей, достигшие к 1 сентября прогнозируемого периоде возраста шести лет.
|
|||
|