Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ектении́ и отпу́ст.. И пое́м стихи́ру самогла́сну свята́го, ю́же хо́щет екклесиа́рх. И исхо́дит иере́й с кади́лом, предыду́шу ему́ свети́льнику, кади́т на анало́гии ико&#



Ектении́ и отпу́ ст.

И пое́ м стихи́ ру самогла́ сну свята́ го, ю́ же хо́ щет екклесиа́ рх. И исхо́ дит иере́ й с кади́ лом, предыду́ шу ему́ свети́ льнику, кади́ т на анало́ гии ико́ ну свята́ го апо́ стола.

И, отда́ в кади́ ло, стои́ т одесну́ ю страну́ анало́ гия. И прихо́ дит игу́ мен ко анало́ гию, и твори́ т два покло́ на, и целу́ ет ико́ ну свята́ го апо́ стола. И по целова́ нии еди́ н покло́ н, и взем струче́ ц, на то устро́ енный, помазу́ ет себе́ от канди́ ла святы́ м еле́ ем крестообра́ зно на челе́ свое́ м.

И бра́ тия подо́ бне целу́ ют ико́ ну свята́ го. Игу́ мен же помазу́ ет святы́ м еле́ ем иере́ я и про́ чую бра́ тию. По пома́ зании же свята́ го еле́ я пое́ м час 1-й. На 1-м часе́ тропа́ рь и конда́ к апо́ стола. И быва́ ет коне́ чный отпу́ ст.

Си́ це пома́ зание быва́ ет всегда́ и во вся пра́ здники вели́ ких святы́ х, в ни́ хже быва́ ют бде́ ния.

На литурги́ и

Блаже́ нны от кано́ на святаго 2-го гла́ са, песнь 3-я, на 4, и 6-го гла́ са, песнь 6-я, на 4.

Но вхо́ де тропа́ рь хра́ ма Христо́ ва, и Богоро́ дицы, и апо́ стола. А храмо́ в святы́ х тропари́ и кондаки́ не глаго́ лются. Но се́ м конда́ к хра́ ма Христо́ ва. Та́ же Сла́ ва, конда́ к апо́ стола. И ны́ не, хра́ ма Богоро́ дицы. Аще ли несть хра́ ма Богоро́ дицы: И ны́ не, хра́ ма Христо́ ва. Аще ли несть хра́ ма Христо́ ва и Богоро́ дицы, глаго́ лем тропа́ рь си́ це: тропа́ рь апо́ стола. Сла́ ва, конда́ к его́. И ны́ не, Предста́ тельство христиа́ н:

Проки́ мен, глас 8: В о всю зе́ млю: Стих: Н ебеса́ пове́ дают сла́ ву Бо́ жию: Апо́ стол, Собо́ рнаго Посла́ ния Иоа́ ннова, зача́ ло 73, от полу́: В озлю́ бленнии, Бо́ га никто́ же ви́ де: Аллилу́ йя, глас 1: И спове́ дят Небеса́ чудеса́ Твоя́, Го́ споди. Стих: Б ог прославля́ емь в сове́ те святы́ х. Ева́ нгелие от Иоа́ нна, зача́ ло 61: С тоя́ ху при Кресте́ Иису́ сове: Прича́ стен: В о всю зе́ млю:

Моли́ тва

О вели́ кий и всехва́ льный апо́ столе и евангели́ сте Иоа́ нне Богосло́ ве, напе́ рсниче Христо́ в, те́ плый наш засту́ пниче и ско́ рый в ско́ рбех помо́ щниче! Умоли́ Го́ спода Бо́ га дарова́ ти нам оставле́ ние всех прегреше́ ний на́ ших, ели́ ко согреши́ хом от ю́ ности на́ шея во всем житии́ на́ шем де́ лом, сло́ вом, помышле́ нием и все́ ми на́ шими чу́ вствы. Во исхо́ де же душ на́ ших помози́ нам, гре́ шным, изба́ витися от возду́ шных мыта́ рств и ве́ чнаго муче́ ния, да твои́ м ми́ лостивным предста́ тельством прославля́ ем Отца́ и Сы́ на и Свята́ го Ду́ ха ны́ не и при́ сно, и во ве́ ки веко́ в. Ами́ нь.

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии – дочери святого Обручника Иосифа. Одновременно со своим старшим братом Иаковом он был призван Господом нашим Иисусом Христом в число Своих учеников на Генисаретском озере. Оставив отца своего Зеведея в лодке (Зеведей занимался рыболовством), оба брата последовали за Господом.

Апостол Иоанн был особенно любим Господом за совершенное незлобие и девственную чистоту. После своего призвания святой Иоанн не расставался с Господом, он был одним из трех учеников, которых Господь особенно приблизил к Себе; он присутствовал при воскрешении дочери Иаира и при Преображении Господа на Фаворе. Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку апостола Петра склонился на грудь Спасителя и спросил Его об имени предателя.

Апостол Иоанн следовал за Господом, когда Его, связанного, вели из сада Гефсиманского на суд беззаконных первосвященников Анны и Каиафы; он же находился во дворе архиерейском при допросах своего Божественного Учителя и неотступно следовал за Ним по Крестному пути, сострадая Ему всем своим сердцем. У подножия Креста он плакал вместе с Божией Матерью и услышал обращенные к ним с высоты Креста слова Распятого Господа: Жено, се сын Твой, – и к нему: Се Мати твоя (Ин.   19,   26–27). С этого времени Иоанн, как любящий сын, заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей вплоть до Ее Успения, никуда не отлучаясь из Иерусалима.

После Успения Матери Божией апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Ефес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора. Во время путешествия поднялась сильная буря, и корабль потонул. Все путешественники были выброшены на сушу, кроме одного только апостола Иоанна, который остался в пучине морской. Прохор горько рыдал, лишившись своего духовного отца и наставника, и пошел в Ефес один. На 14-й день пути он, стоя на берегу моря, увидел, что волна выбросила на берег человека. Подойдя к нему, он узнал апостола Иоанна, которого Господь сохранил живым, несмотря на то, что он провел 14 дней в морской пучине.

Находясь в Ефесе, апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе. Проповедь его сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днем.

В это время началось гонение на христиан, воздвигнутое императором Нероном (56–68). Апостол Иоанн был отведен в узах на суд в Рим. За исповедание своей пламенной веры в Господа Иисуса Христа апостол был приговорен к смерти, но сохранен живым силою Божией: он выпил предложенную ему чашу со смертельным ядом и остался невредим. Таким же образом он вышел невредимым и из котла с кипящим маслом, в который был ввергнут по приказанию мучителя. После этого апостол был сослан в заточение на остров Патмос, где прожил много лет.

По пути к месту ссылки апостол Иоанн совершил много чудес. Когда он прибыл на остров Патмос, его проповедь, сопровождавшаяся дивными чудесами, привлекла к нему всех жителей острова. Апостол просветил светом Евангелия бо́ льшую часть жителей, изгнал многочисленных бесов, находившихся в идольских капищах, исцелил великое множество больных.

Волхвы оказывали большое сопротивление проповеди святого Иоанна.

Они издавна держали в своем подчинении язычников различными бесовскими наваждениями. Особенно устрашал всех надменный волхв Кинопс, который хвалился тем, что доведет до гибели апостола. Но великий Иоанн, сын Громов, как именовал его Сам Господь, силой действующей через него благодати Божией разрушил все ухищрения бесовские, на которые надеялся Кинопс. Гордый волхв бесславно погиб в морской пучине, так как апостол Иоанн одним своим словом связал бесов, ранее помогавших Кинопсу; они оказались бессильными помочь чародею, и он утонул.

На острове Патмос апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором на пустынную гору, где совершил трехдневный пост и молитву, после чего гора заколебалась и загремел гром. Прохор в страхе упал на землю. Апостол поднял его и приказал записывать слова, которые он будет произносить. Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец, глаголет Господь, Сый, и Иже бе, и Грядый, Вседержитель (Откр.   1,   8), – возвещал Дух Божий через святого апостола. Так около 67 года была написана Книга Откровения (Апокалипсис) святого апостола Иоанна Богослова. В этой Книге раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира.

После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Ефес, где он продолжил свою деятельность, поучая христиан остерегаться возникающих ересей. Около 95 года апостол Иоанн написал в Ефесе Евангелие. Он заповедал всем христианам любить Господа и друг друга и этим исполнить закон Христов. Апостол любви – так именуется святой Иоанн, так как он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу и угодить Ему. В трех своих Посланиях апостол Иоанн проповедует любовь к Богу и ближним, сам являясь для окружающих примером любви.

Уже в глубокой старости, узнав об одном юноше, совратившемся с пути истинного и сделавшемся предводителем шайки разбойников, апостол Иоанн пошел искать его в пустыню; когда же виновный, увидев святого старца, скрылся, апостол побежал за ним и умолял остановиться, говоря, что грех юноши он берет на себя, лишь бы тот покаялся и не губил свою душу. Тронутый такой любовью, юноша действительно покаялся и исправил свою жизнь.

Апостол Иоанн прожил на земле более 100 лет, оставшись наконец единственным живым человеком, видевшим Иисуса Христа во время Его земной жизни – остальные апостолы в это время все уже скончались мученической смертью. Вся христианская Церковь глубоко чтила апостола Иоанна, как тайнозрителя судеб Божиих. Сам Господь дал Своему любимому ученику и его брату апостолу Иакову наименование Воанергес, что значит «сыны Громовы», а Церковь назвала его Богословом за глубину возвещенных им миру Божественных откровений. На иконах святой апостол Иоанн изображается с орлом – символом высокого парения его богословской мысли.

Когда настало время отшествия апостола Иоанна в загробный мир, он удалился за пределы Ефеса с семью учениками и повелел ископать для себя в земле крестообразный гроб, в который лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого апостола, но, не решаясь ослушаться, исполнили то, что он сказал. Они закрыли лицо его платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но не нашли в ней тела апостола, по особенному смотрению Божию переселенного в загробный мир. Каждый год из могилы святого апостола Иоанна в мае, 8-го числа, выступал тонкий прах, который верующие собирали и которым исцелялись от болезней душевных и телесных. Поэтому Церковь празднует память святого апостола Иоанна Богослова еще и 8 мая

.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.