Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Ссора». Поссорились. «Помоги себе сам»



«Ссора»

 

Цель: учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность. Знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, а также способствовать их усвоению и использованию в поведении.

Ход игры. Для игры необходима «волшебная тарелочка» и картинка с изображением двух девочек.

Воспитатель (обращает внимание детей на «волшебную тарелочку», на дне которой лежит картинка с изображением двух девочек). Дети, я хочу вас познакомить с двумя подругами: Олей и Леной. Но посмотрите на выражение их лиц! Как вы думаете, что случилось?

Поссорились

Мы поссорились с подругой

                                     И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

                                     Помириться нужно нам.

                                     Я ее не обижала —

                                     Только мишку подержала,

                                     Только с мишкой убежала

                                     И сказала: «Не отдам! »

(А. Кузнецова)

 

Вопросы для обсуждения:

— Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки? (Из-за игрушки);

— А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?

— А что чувствуют те, кто ссорится?

— А можно обойтись без ссор?

— Подумайте, как девочки могут помириться? Выслушав ответы, воспитатель предлагает один из способов примирения — автор так закончил эту историю:

Дам ей мишку, извинюсь,

                                       Дам ей мячик,

                 Дам трамвай и скажу: «Играть давай! »

(А. Кузнецова)

Воспитатель акцентирует внимание на том, что виновник ссоры должен уметь признать свою вину.

 

«Помоги себе сам»

Цель:

Обучить детей приемам, помогающим снять эмоциональное напряжение.

Ход игры:

Взрослый помогает медленно, глубоко вздохнуть и спокойно выдохнуть;

  «занять делом» ступни ног: подбрасывать мяч или потанцевать;

   «занять делом» все тело: побегать, попрыгать, понаклоняться, приседать и т. п. ( то есть выполнить упражнения, требующие больших затрат энергии);

  «найти занятие» для голоса: поговорить, попеть.

 

«Добрый львенок! »

Цель:

снятие эмоционального напряжения, агрессии.

Ход игры:

Дети встают в круг, друг за другом. Воспитатель говорит, что все дети вместе – маленький добрый львенок. Каждый ребенок кладет руки на плечи впереди стоящего. Воспитатель просит каждого ребенка погладить своего соседа по плечику, по головке, по ручке, по спинке. Затем воспитатель просит «львенка» походить по группе, поприседать. Обычно дети все вместе. Сразу падают и смеются.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.