Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





4. Тщеславие



4. Тщеславие

 

Когда я вышла на дорогу, было уже утро. Следующим на моем пути было здание Театра, или это был большой Дворец Культуры, вокруг которого толпился народ. На фасаде здания висела огромная афиша. Подойдя ближе, я узнала на афише себя. Я была изображена с ярким макияжем на лице, в блестящем концертном костюме и с микрофоном в руке. Крупными буквами на афише было написано мое имя. В кассу за билетами ломилась возбужденная толпа.

Из служебного входа выбежал продюсер с помощниками и потащил меня в гримёрную. Там меня быстро одели, причесали, загримировали, дали в руки микрофон и проводили на сцену.

Зрительный зал оглушил меня аплодисментами, я видела сотни восторженных лиц. Заиграла знакомая музыка, и я запела. Мой голос лился так чисто и красиво, как никогда в жизни, и я испытала настоящий восторг. Зал рукоплескал, на сцену бросали цветы, кричали «браво» и «бис», и я пела ещё и ещё. Это было счастье.

Когда концерт закончился, меня окружили журналисты и стали спрашивать о дальнейших планах, а продюсер настойчиво предлагал подписать контракт.

И тут я, наконец, задумалась. Да, я очень любила петь, и успех опьянял меня, но я понимала и другое. Слава – вещь  капризная. Сегодня тебя носят на руках, завтра о тебе забыли, а послезавтра ты доживаешь свои дни в депрессии в одиночестве где-нибудь в доме престарелых. Сколько известно таких случаев!

И я ушла. Шла и думала, что если бы я умерла в молодости и каким-то чудом сумела избежать искушения блуда, то уж в тщеславии бы точно застряла.

 

 

5. Гнев

 

Спустя некоторое время на моем пути возникло большое административное здание, на котором было написано: «Дворец Правосудия».

«О, значит суд всё-таки есть, - подумала я с трепетом. – И меня сейчас как раз тут будут судить».

Только я так подумала, как из здания вышел человек и позвал меня войти. Мы попали сразу в просторный зал суда. В тот момент он был пуст. Мой провожатый представился секретарем, облачил меня в судейскую мантию и пригласил занять место судьи.

- Это я буду судить? – удивилась я.

Секретарь молча кивнул и повторил приглашение. Я села на центральное место, в это время в зал вошли несколько представительных людей в мантиях и молча расселись по обе стороны от меня.

Затем ввели подсудимых.

Их было трое. И я их узнала. Это были самые ненавистные люди в моей жизни. Двое из них были мошенники, а третий – судья, который присудил мне выплатить этим мошенникам крупную сумму денег, пожизненно загнав меня в кредитную кабалу.

Как же я их ненавидела! Не было дня, чтобы я не проклинала их! Я сочиняла им всякие казни, мысленно уничтожая их всевозможными изощренными способами.

И вот теперь они стояли передо мной в наручниках, бледные, а в глазах плескался страх. Увидев меня они поняли, что пощады не будет.

Кроме них в зал вводили и других людей, и я их узнавала. Здесь были те, кто меня когда-то обидел, кто меня ненавидел, кто меня пр е дал, а также те, кого я сама ненавидела и осуждала.

- Что я должна делать? – спросила я у секретаря.

- Как что? Казнить или миловать, – ответил он. – Начнём с этих троих.

Все встали в ожидании приговора, встала и я. Мне очень хотелось приговорить обидчиков к смертной казни, но у меня вдруг пересохло во рту, и слова застряли в горле. Заповедь «не судите, да не судимы будете» ударила набатом в моё сознание. А еще была заповедь о любви к врагам, и я хоть и формально, но каялась на исповеди в том, что у меня не получается их простить.

Пауза затянулась. Высокое собрание поглядывало на меня нетерпеливо и раздражённо.

- Оглашайте уже, - прошипел мне под ухо секретарь, и я решилась.

- Эти люди сделали мне много зла, - сказала я, - но я не буду их судить.

- Тогда помилуй, - крикнули мне.

Даже если бы я захотела произнести формальное слово о помиловании, я бы не смогла. Это была бы ложь. Я продолжала их ненавидеть, и это знали все присутствующие.

Я попыталась бежать, но меня схватили и с криками поволокли из зала. Я закричала в отчаянии:

- Вы не имеете права, я еще не умерла!

Они ослабили хватку, я вырвалась и побежала к выходу.

Путь свой я продолжала в крайнем смятении. Я поняла, что была в шаге от погибели. Если бы я сейчас умерла, то попала бы прямиком в ад.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.