|
|||
АННОТАЦИЯ. Она под запретом. У него их нет.АННОТАЦИЯ
Она под запретом. У него их нет. Жила-была девушка. Красивая. Популярная. Фальшивая. И моя одержимость. Мое падение. Возможно, мое проклятие. Меня это остановило? Меня это волнует? Нет и нет. Есть грань между правильным и неправильным. Нравственным и аморальным. А есть еще она. Я пересекаю все границы окровавленными пальцами. Она говорит, что ненавидит меня. Я говорю, что тоже ненавижу ее, потому что я поймал ее в ловушку, завладел ею. Сделал ее полностью моей.
ЧАСТЬ 1
Глава 1 Коул
8 лет
В хаосе есть свобода. Когда мой отец говорил это, я не очень-то это понимал. По иронии судьбы, именно эта часть информации осталась в моей голове всплывающим фактом. Мой отец бизнесмен. В его жизни не должно было быть места хаосу, и тем не менее, он процветал в этом. Он знал, что люди хаотичны по своей натуре, и что природа важнее воспитания. Именно это говорится в книгах. Сначала я этого не понимал, но после похищения я вернулся другим человеком. Как-то я возвращался домой с двумя моими друзьями, Эйденом и Ксандером, и внезапно всё вокруг потемнело. Нам надели маски на наши головы, а затем нас разлучили. Я так хорошо помню темноту. И дело не только в том, чтобы видеть чёрный цвет. Речь идёт о том, чтобы дышать своим собственным воздухом и думать, что ты им задохнёшься. О том, чтобы замерзать до тех пор, пока ты не перестанешь чувствовать свои пальцы ног или своё лицо. Темнота – это не просто ощущение. Это фаза бытия. Вот что говорил психотерапевт, к которому водила меня мама. Ты боялся, сынок? Они причинили тебе какую-нибудь боль? Прикоснулись к тебе? Я на всё ответил отрицательно. И это правда. Похитители ничего из этого не делали. Они не пугали меня, не причиняли боли и не прикасались ко мне. Они просто оставили меня… одного. Это был безмолвный тип хаоса. Ты можешь слышать это в своей голове, но не можешь увидеть это своими глазами или почувствовать кожей. Это сильное удушье, которое медленно, но верно овладевает тобой. Я не говорил об этом психотерапевту. Он бы не понял. Никто бы не понял. Потому что никто не знает, что произошло, когда похитители отпустили меня на безлюдную дорогу. Я даже не думал о том, чтобы снять пакет, который был повязан на моей голове, хоть мои руки и были свободны. Я не думал о своих родителях, доме или своих друзьях. Я не думал о том, чтобы попросить о помощи, хотя это самая нормальная вещь, которую кто-либо сделал бы. Я ничего из этого не делал. Вместо этого я стоял там, разведя руки в стороны, и тонул в полном одиночестве в этом безмолвном хаосе. И он был таким освобождающим, таким чёрным, таким тихим. Ничто не разрушало его, не прерывало и положило ему конец. Постоянный безмолвный хаос. Это было, может быть, несколько часов или дней – я не помню. В отличие от Ксандера, я не боролся, чтобы найти дорогу домой. Он шёл часами и днями, пока наконец не вернулся. В моём же случае несколько прохожих наткнулись на меня и вызвали полицию, которая, в конце концов, отправила меня домой. Я помню слёзы в глазах моей матери, один из которых наливался фиолетовым синяком на веке. Я помню её объятия и то, как она прижималась ко мне, рыдая, и её голос эхом раздавался вокруг меня, словно тиски. Она была рада, что я вернулся и что был в безопасности. И я не обнял её в ответ. Я не мог обнять её в ответ. Я просто стоял там и, пока она изливалась слезами, думал о хаосе, который оставил, и том, есть ли хоть какой-то способ вернуть его. Хаос – это единственное, что заставляет меня остановиться и вглядываться. Это как кнопка паузы в моём мозгу. Однако не всем нравится хаос. Я понял это, когда мой отец отвёл меня к врачу, потому что я не плакал. Я не мог плакать. Внезапно плач стал чем-то излишним. Когда я был младше, я плакал, свернувшись клубком в своей постели. Я зажимал уши руками и притворялся, что кричащие снаружи голоса ненастоящие. Они были похожи на приведения. Чего я маленький не знал, так это того, что призраки никогда не появятся. Наш собственный домашний монстр делал это, и он никогда не оставался на месте. Он никогда не держал свои руки при себе. Всякий раз, когда мамины крики эхом раздавались в доме, я ставил перед собой задачу не выходить туда. Если бы я сделал это, то только бы ухудшил ситуацию. Она бы попыталась защитить меня, и это привело бы к тому, что мы оба бы получили удары и синяки. Если бы у меня были синяки, мама бы спрятала меня и не позволяла бы играть с моими друзьями, пока они не сошли. И я не знаю, почему я тогда плакал. В любом случае это всегда было бесполезно. Ни одна наша слеза не остановила бы его и не заставила бы прекратить. Мы просто были его вещами, с которыми он обращался так, как считал нужным. Будучи успешным бизнесменом с империей за плечами, Уильям Нэш получил имя и статус. Никто не видел монстра за его улыбками. Никто и не подозревал о его пристрастии к алкоголю или о его твёрдой руке, которую он без малейших колебаний использовал. На публике он держал меня на руках и души в нас не чаял. Наедине же он срывался, как только мы произносили хоть слово. Я научился молчанию до того, как научился говорить. Тишина даёт тебе пространство для размышлений, для построения планов. Разговоры же навлекают на тебя только неприятности. Познакомившись в Хаосом, я перестал плакать, и среди прочих привычек, я больше не удивлялся, почему мы с мамой застряли с ним, или сделал ли я что-то не так, родившись. Хаос научил меня многим вещам, и самое главное и них: ты должен начать это сам. Ты не можешь ждать, пока наступит хаос. Отец - мастер хаоса. Он вызывал его каждый день. Каждую ночь. Всё заканчивается тем, что мама сворачивается клубком и прикладывает лёд к своему лицу. Она не хочет, чтобы я видел её, когда она в таком состоянии. И она делает всё, что в её силах, чтобы скрыть это – макияж, выпечка, улыбки. Много улыбок. Сейчас она внутри, прячется и плачет. Я нет. Я стою на краю бассейна, глядя прямо вниз на всё красное. Хаос в его истинной форме. Впервые с того дня, как я вернулся домой, я делаю глубокий вдох. Долгий вдох. Я могу дышать, и это не чернота. Я могу видеть, и это не темнота. Я могу чувствовать, и это не пустота. Я не знаю, как долго стою там, наблюдая и пытаясь вспомнить, что он сказал. Ты чудовище. Он думал, что я монстр. Может быть так оно и есть. Я поворачиваюсь, словно робот, моё тело тяжёлое и негнущееся, и ухожу. Покидаю не только бассейн, но и сам дом. Наш особняк исчезает из виду, но эта сцена в бассейне продолжает прокручиваться в моей голове, как фильм. Красный. Рука. Бульканье. А потом… тишина. Ты чудовище. Он что-то сказал после этого, но… я не могу вспомнить. Я был слишком поглощён хаосом, чтобы запомнить. Уже поздний вечер, поэтому на горизонте ярко-оранжевые сумерки. Не зная, куда мне идти, я стою посреди улицы и наблюдаю, как солнце медленно исчезает за зданиями. Скоро стемнеет. Скоро воцарится хаос. Ноги сами несут меня в ближайший парк. Обычно в это время там пусто, потому что мамочки забирают своих детей домой. Это небольшой парк с высокими деревьями и тёмно-зелёными скамейками, похожими на ту, что у бассейна. Может быть, если я сижу здесь и думаю о парке и темноте, то я не буду думать о бассейне. Мне следовало взять с собой книгу. И я уже собираюсь вернуться и взять одну, когда замечаю маленькую фигурку, съёжившуюся на скамейке в дальнем конце парка под большим деревом. На ней розовое платье, у которого так много материала внизу, что оно вдвое больше её самой. Блестящие золотистые волосы собраны в длинный хвост бабочкой. Точно такая же бабочка есть на поясе, который обвивает её талию. Она обнимает свою куклу, которая так похожа на неё и даже носит такое же платье. Эта девчонка всегда делает такие глупые вещи. Сильвер часто приходит, когда я играю с Эйденом и Ксандером, но она мне не нравится. Она много говорит и спорит – очень, очень много – и это разрушает тишину в моей голове. Я должен уйти, но что-то меня останавливает. Слёзы в её глазах. Она постоянно наносит на своё лицо блёстки, как будто верит, что она – это кукла, с которой играет. Теперь же, когда она плачет, блеск пропитывается слезами и двумя ручейками стекает по её щекам. Сильвер не плачет. По крайней мере, я никогда не видел её плачущей. Мне было любопытно, как она это делает, и, хоть она мне не нравится, я хотел спросить её и узнать, не потому ли, что она тоже считает, что это бесполезно. Теперь же, когда я впервые вижу её плачущей, я не могу уйти. Я даже не могу пошевелиться. Всё, что я могу, это наблюдать, как влага скапливается в её огромных глазах. Их светло-голубой цвет темнеет, прежде чем слёзы потекут по её щекам. Её лицо в полном беспорядке, полное соплей, блёсток и её бесконечных слёз. Её щёки покраснели, а губы розовее, чем обычно. Хаос. Он снова пришёл ко мне. Я не думаю об этом, когда мои ноги ведут меня в её направлении. Она не чувствует меня, вернее, не может. Эйден всегда говорит, что я двигаюсь бесшумно. И это из-за того, что я научился ходить на цыпочках, чтобы быть вне досягаемости моего отца. Но я никогда не говорю об этом ни ему, ни Ксандеру. Мы не должны говорить такие вещи. Мы порядочные люди с хорошими манерами и приличными секретами. Как только я оказываюсь за спиной Сильвер, я дёргаю её за конский хвост. Она ахает, а потом вскрикивает. Это то, что я обычно делаю, чтобы выгнать её из дома Эйдена, когда она слишком много говорит. Она кричит, что мальчишки – отстой, и что я должен пойти в плохое место. Понятия не имею, зачем я сделал это сейчас. Я действительно не хочу, чтобы она исчезла, но я также не могу игнорировать эту привычку всякий раз, когда она появляется в поле моего зрения. Сильвер поднимает свою голову, и когда её глаза встречаются с моими, они расширяются, пока почти не поглощают её лицо. Секунду я смотрю на неё, не в силах сделать ничего другого. Мне нравится этот взгляд. И я так хочу сохранить его. Но как? – Что ты здесь делаешь, Коул? – Она позволяет своей кукле, у которой тоже есть бабочки на голове, упасть к ней на колени, и прячет лицо в своих крошечных руках. – Уходи. Я отпускаю её волосы, раздражённый тем, что она спрятала этот взгляд, и сажусь рядом с ней. Большая юбка её платья без проблем могла бы вместить её одного человека, между нами. – Почему ты плачешь? – Мой голос звучит тихо, потому что я не знаю, как мне следует разговаривать с ней. ‒ А тебе какое дело? – Она шмыгает носом. – Ты ненавидишь меня. Значит она знает об этом. – Что заставляет тебя так думать? Мне нужно, чтобы она сказала мне, почему она плачет, потому что, если я узнаю причину, я смогу использовать её, и, возможно, смогу вернуть этот прежний взгляд. Хаос. – Я просто знаю, что это так, – ей удаётся выдать это сквозь всхлипывания. – И я тоже ненавижу тебя. – Если ты ненавидишь меня, то почему ты прячешься от меня? – Я не прячусь! Я не хочу, чтобы ты видел, как я плачу. Никто не видит этого. Я полностью поворачиваюсь к ней лицом, и на моих губах играет улыбка. – Значит, я первый? – Заткнись и вали! – Нет. – Нет? – Это общий парк. – Отлично. Я ухожу. – Она убирает руки от своего лица. Оно всё ещё в слезах и испорченном блеске, но прежний взгляд исчез. Она не удивлена и не застигнута врасплох. Почему нет? – Если ты останешься, я открою тебе секрет, – говорю я, когда она подбирает свою куклу. – Какой секрет? – Она не пытается пошевелиться, и её глаза снова распахиваются, но на этот раз это от любопытства, а не от удивления, как раньше. Закатное солнце придаёт её волосам золотистый оттенок и делает голубые глаза светлее и ярче. – Ты уверена, что хочешь знать? Эта тайна будет связывать нас вместе всю жизнь. – В-всю жизнь? – Да, Бабочка. Всю жизнь. Она хмурится. – Почему ты меня так назвал? – Как? – Бабочка. – Одна у тебя в волосах. – Я указываю на талию её платья. – И на твоей одежде. Ты хочешь летать, как одна из них? – Да. – Её лицо проясняется. – Почему? – Знаешь, потому что они такие красивые, и все улыбаются, когда видят их. Они приносят счастье и свет. – Это тараканы с крыльями. – Заткнись. Не говори так о них. – Есть некоторые бабочки, которые умирают за день. На её лбу образуется складка, когда она складывает руки. – Ты злюка. – А ты нереалистична. – Я ухожу. – Я думал, что ты хочешь узнать секрет? Или ты трусиха? – Я не трусиха. – Так ты хочешь знать? Она сдержанно кивает. Сильвер может говорить так много, но она не любит просить о чём-либо. И она также не любит открывать себя для всех. Я заметил это в наших играх. Всякий раз, когда мы играем, она просит идти крайней, чтобы наблюдать за остальными. Конечно, она этого не делает, потому что каждый раз я забираю у неё крайнюю позицию. Мы с Эйденом обычно побеждаем их всех. Ксандеру и Ким всё равно; им нравится только сам процесс игры, но Сильвер всегда сердито топает, а потом возвращается на следующий день, требуя реванша. – Я расскажу тебе свой секрет, если ты расскажешь мне свой, – говорю я. Она хмурит свои брови. – Мой? – Почему ты плачешь? Она снова скрещивает руки на груди, всё ещё держа свою куклу. – Я тебе не скажу. – Тогда я тебе тоже не скажу, Бабочка. Она смотрит на меня, выпятив вперёд губу. Это восхитительно. Странно думать о ком-то столь очаровательно в такой день… Я полагаю. Но с тех пор, как я повстречался с Хаосом, я понял, что нормальности никогда не была для меня на первом месте. Наконец, Сильвер вздыхает. Она смотрит вниз на юбку своего платья и играет с бабочкой на талии. – Я подслушала, как мама и папочка ссорились и говорили, что разводятся. Разочарование охватывает меня, как тогда, когда те прохожие нашли меня. Почему это так скучно? – И это всё? – Что ты имеешь в виду, говоря, что это всё? – В её глазах снова появляются слёзы. – Они всегда дерутся, кричат и говорят друг другу гадости. Теперь они собираются развестись. Я буку как Салли из класса. Моя жизнь будет разделена между двумя родителями и двумя домами. Мы не будем жить вместе, отдыхать вместе или путешествовать вместе и… и… Я этого не хочу! – Ладно. Её голова резко поворачивается в мою сторону. – Ладно? Я всё тебе рассказываю, и всё, что ты можешь сказать, это ладно? – Да, удачи. – Я начинаю вставать, но она хватает меня за рукав моей футболки, удерживая на месте. – Ты не должен уходить, Коул. – Она тянет меня вниз с такой силой, о которой я и не подозревал. Я теряю равновесие и падаю спиной на скамейку. Саднящее ощущение ползёт по всему моему позвоночнику. Сильвер оседлала мою талию, и её большая юбка накрыла нас обоих, когда она положила свои ладони на мои плечи. И если бы я хотел оттолкнуть её, я бы смог, но я не хочу этого. Так близко, что я замечаю крошечные веснушки на её носу, которых раньше не видел. Слёзы всё ещё блестят в её глазах, и вид снизу позволяет мне рассмотреть чёткие контуры её омрачённого лица. Это… прекрасно. – Ты не можешь уйти. Ты первый, кому я вообще это сказала. И ты должен взять на себя ответственность за это. Папочка говорит, что каждый несёт ответственность за то, как он отреагирует после того, как что-то увидит. Если ты игнорируешь что-то плохое, то ты плохой человек. Слеза падает с её века на мою щёку и капает мне прямо в рот, заставляя меня почувствовать солёный вкус. – Кого из них ты ненавидишь больше всего? – Тихо спрашиваю я. – Я не ненавижу своих родителей. – Ты должна. Если они дерутся, то один из них является причиной этого, верно? – Я делаю паузу. – В моём случае это делает мой отец, и я ненавижу его. Я не знаю, для чего я ей это говорю. Может быть, потому что хочу вызвать в воображении этот взгляд из прошлого, или просто потому, что я хочу сказать это вслух хоть раз в своей жизни. – Почему ты ненавидишь своего отца? – Спрашивает она. – Мы говорим о тебе. Кого ты ненавидишь больше всего? – Я не ненавижу её, но иногда мне не нравится м-мама. – Она смотрит в сторону, будто не хочет в этом признаваться. – Почему? – Потому что ей всё не нравится, и она продолжает твердить мне, что я должна вести себя как леди. Я не могу играть на улице или приглашать своих друзей. Я не могу побежать и обнять папочку, когда он возвращается домой. Я не могу плакать или кричать. Так что я делаю это здесь, и теперь ты знаешь. – Она указывает на парк. – Я плачу и кричу здесь, когда никого нет рядом. – Она захочет забрать тебя с собой, когда они разведутся. Она шмыгает носом, её глаза удваиваются в размерах, когда она снова смотрит на меня, а затем она яростно качает головой. – Нет. Я этого не хочу. – Когда другие взрослые спросят тебя, скажи им, что хочешь остаться со своим отцом. – И… и они позволят мне? Я киваю. – Это то, что сделала Салли. Она выбрала свою маму, и они позволили ей жить с ней. – Значит ли это, что я никогда больше не увижу маму? Я не хочу этого. – Ты будешь её видеть, но большую часть времени будешь дома со своим отцом. Она прерывисто вздыхает, одаривая меня лёгкой улыбкой. – Спасибо. Я рада, что ты первый, кому я это сказала. – Я тоже. Я вижу её такой, какой никто на этой земле никогда не увидит. Внезапно какая-то мысль овладевает мной и становится потребностью. Точно так же, как необходимость, которая была у меня, когда я хотел больше хаоса. – А теперь расскажи мне свой секрет. – Требует она, всё ещё борясь с остатками слёз. Я ухмыляюсь. – Я хочу быть твоим первым. – Моим первым в чём? Мой большой палец вытирает влагу у неё под глазами. - Во всём, Бабочка. - Тогда я тоже хочу быть твоей первой. – Она вздёргивает подбородок. – Обещай мне. – Обещаю.
|
|||
|