Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оценка результатов



Результаты выполнения тренировочного узора не оцениваются.

В основных узорах отдельно оценивается выполнение диктанта и самостоятельное продолжение узора.

Оценка производится по следующей шкале:

4 балла – точное воспроизведение узора (неровность линии, «грязь» не учитываются и не снижают оценку);

3 балла – воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии;

2 балла – воспроизведение, содержащее несколько ошибок;

1 балл – воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с узором;

0 баллов – отсутствие сходства.

За самостоятельное выполнение задания оценка идет по той же шкале.


 

Таким образом, ребенок получает по 2 оценки:

Одну- за выполнение диктанта.

Другую- за самостоятельное продолжение узора.

Каждая из них колеблется в пределах от 0 до 4 баллов.

Общий бал за выполнение диктанта выводится из трех соответствующих оценок за отдельные узоры путем суммирования максимальной из них с минимальной.

Оценка, занимающая промежуточное положение или же совпадающая с максимальной или с минимальной, не учитывается.

Если все три оценки одинаковые, то берется сумма только двух оценок.

Полученный бал может колебаться от 0 до 8

Общий бал за продолжение узора аналогично выводится из трех оценок.

Он также может колебаться от 0 до 8.

Итоговый бал выполненного задания в целом получается сложением двух общих оценок. Он может колебаться от 0 (если ни за один узор не получено больше 0 баллов) до 16 (если во всех трех узорах получено по 4 балла как за работу под диктовку, так и за их самостоятельное продолжение).

Первый показатель (диктант) свидетельствует об умении внимательно слушать и четко выполнять указания взрослого, не отвлекаясь на посторонние раздражители,

Второй (самостоятельная работа) — о степени самостоятельности ребенка в учебной работе.

Методика « Графический диктант» очень популярна среди психологов, но при ее использовании необходимо обратить особое внимание на детей-левшей, так как в вводной инструкции ребенку напоминают, что правая рука — это та, в которой он держит карандаш.

Кроме того, как показывает практика, некоторые будущие первоклассники путают не только правую и левую сторону, но также верх и низ листа бумаги, и не все умеют отсчитать одну, две или три клетки.

В связи с этим не всегда представляется возможным установить причину некачественного выполнения задания, а именно:

является ли причиной невнимательность ребенка или трудность восприятия на слух задания, а может быть, дело в том, что он не ориентируется в понятиях «лево — право», «верх — низ» и не умеет считать.

Успешность выполнения методики очень сильно зависит от того, имел ли ребенок раньше опыт фронтального обучения.

У шестилетних детей, имеющих такой опыт, вполне возможны высшие оценки. В то же время ребенок, не посещавший детский сад, вполне может получить нулевые баллы.

Подобные диктанты можно превратить в развивающую игру, с их помощью у ребенка развивается мышление, внимание, умение слушать указания, логика.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.