|
|||
Оценка результатов ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Результаты выполнения тренировочного узора не оцениваются. В основных узорах отдельно оценивается выполнение диктанта и самостоятельное продолжение узора. Оценка производится по следующей шкале: 4 балла – точное воспроизведение узора (неровность линии, «грязь» не учитываются и не снижают оценку); 3 балла – воспроизведение, содержащее ошибку в одной линии; 2 балла – воспроизведение, содержащее несколько ошибок; 1 балл – воспроизведение, в котором имеется лишь сходство отдельных элементов с узором; 0 баллов – отсутствие сходства. За самостоятельное выполнение задания оценка идет по той же шкале.
Таким образом, ребенок получает по 2 оценки: Одну- за выполнение диктанта. Другую- за самостоятельное продолжение узора. Каждая из них колеблется в пределах от 0 до 4 баллов. Общий бал за выполнение диктанта выводится из трех соответствующих оценок за отдельные узоры путем суммирования максимальной из них с минимальной. Оценка, занимающая промежуточное положение или же совпадающая с максимальной или с минимальной, не учитывается. Если все три оценки одинаковые, то берется сумма только двух оценок. Полученный бал может колебаться от 0 до 8 Общий бал за продолжение узора аналогично выводится из трех оценок. Он также может колебаться от 0 до 8. Итоговый бал выполненного задания в целом получается сложением двух общих оценок. Он может колебаться от 0 (если ни за один узор не получено больше 0 баллов) до 16 (если во всех трех узорах получено по 4 балла как за работу под диктовку, так и за их самостоятельное продолжение). Первый показатель (диктант) свидетельствует об умении внимательно слушать и четко выполнять указания взрослого, не отвлекаясь на посторонние раздражители, Второй (самостоятельная работа) — о степени самостоятельности ребенка в учебной работе. Методика « Графический диктант» очень популярна среди психологов, но при ее использовании необходимо обратить особое внимание на детей-левшей, так как в вводной инструкции ребенку напоминают, что правая рука — это та, в которой он держит карандаш. Кроме того, как показывает практика, некоторые будущие первоклассники путают не только правую и левую сторону, но также верх и низ листа бумаги, и не все умеют отсчитать одну, две или три клетки. В связи с этим не всегда представляется возможным установить причину некачественного выполнения задания, а именно: является ли причиной невнимательность ребенка или трудность восприятия на слух задания, а может быть, дело в том, что он не ориентируется в понятиях «лево — право», «верх — низ» и не умеет считать. Успешность выполнения методики очень сильно зависит от того, имел ли ребенок раньше опыт фронтального обучения. У шестилетних детей, имеющих такой опыт, вполне возможны высшие оценки. В то же время ребенок, не посещавший детский сад, вполне может получить нулевые баллы. Подобные диктанты можно превратить в развивающую игру, с их помощью у ребенка развивается мышление, внимание, умение слушать указания, логика.
|
|||
|