|
|||
Диагностическая методика. «Графический диктант» Д.Б. Эльконин. Условия проведения. ИнструкцияСтр 1 из 3Следующая ⇒ Диагностическая методика «Графический диктант» Д. Б. Эльконин Цель: определение уровня развития у старших дошкольников предпосылок к школе Диагностические возможности методики: ü Выявляет умение действовать по правилу, самостоятельно действовать по указанию взрослого, ориентироваться на систему условий задачи. ü Выявляет произвольность действия и сформированность эмоционально-волевой сферы. ü Выявляет пространственную ориентировку и развитие мелких движений. Условия проведения ü Методика проводится фронтально. ü Каждому ребенку выдается тетрадный лист в клеточку с нанесенными на нем четырьмя точками. ü В правом верхнем углу записываются фамилия и имя ребенка, дата проведения обследования, в случае необходимости - дополнительные данные. ü После того как всем детям розданы листы, проверяющий дает предварительные объяснения.
Инструкция Сначала ребенку дается предварительное объяснение: «Сейчас мы с тобой будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги». После этого исследователь вместе с ребенком выясняют, где у него правая, где левая рука, показывают на образце как проводить линии вправо и влево. Затем начинается рисование тренировочного узора. «Начинаем рисовать первый узор. Поставь карандаш на самую верхнюю точку.
|
|||
|