Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Диагностическая методика. «Графический диктант» Д.Б. Эльконин. Условия проведения. Инструкция



Диагностическая методика

«Графический диктант» Д. Б. Эльконин

Цель: определение уровня развития у старших дошкольников предпосылок к школе

Диагностические возможности методики:

ü Выявляет умение действовать по правилу, самостоятельно действовать по указанию взрослого, ориентироваться на систему условий задачи.

ü Выявляет произвольность действия и сформированность эмоционально-волевой сферы.

ü Выявляет пространственную ориентировку и развитие мелких движений.

Условия проведения

ü Методика проводится фронтально.

ü Каждому ребенку выдается тетрадный лист в клеточку с нанесенными на нем четырьмя точками.

ü В правом верхнем углу записываются фамилия и имя ребенка, дата проведения обследования, в случае необходимости - дополнительные данные.

ü После того как всем детям розданы листы, проверяющий дает предварительные объяснения.

Инструкция

Сначала ребенку дается предварительное объяснение:

«Сейчас мы с тобой будем рисовать разные узоры. Надо постараться, чтобы они получились красивыми и аккуратными. Для этого нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону ты должен проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги».

После этого исследователь вместе с ребенком выясняют, где у него правая, где левая рука, показывают на образце как проводить линии вправо и влево.

Затем начинается рисование тренировочного узора. «Начинаем рисовать первый узор. Поставь карандаш на самую верхнюю точку.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.