|
|||
14.Король Лир ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 История сюжета Шекспир заимствовал сюжет " КороляЛира" из " Истории бриттов" Гальфрида Монмутского. Но если в большинстве случаев Гальфрид Монмутский основывался на народных преданиях, то история Лира, по мнению многих исследователей, является его собственным вымыслом. Тем не менее в дальнейшем этот сюжет воспринимался как народное сказание. Кроме " Истории бриттов" король Лир упоминается в британском эпическом сказании, записанном в XVI веке, в котором Лир с помощью своего брата-волшебника избавляет Британию от " Трех Погибелей": от нашествия странных существ, наделенных магической силой, от страшного крика, убивающего всякого, кто его слышал, и от таинственного исчезновения еды и питья. В конце этого сказания кратко пересказывается сюжет Гальфрида Монмутского и добавляется: " Это лишь сказка, сочиненная многие века спустя после правления короля Лира". Иногда легендарного короля Лира отождествляют с реальным королем, носившим то же имя, который правил Британией в I веке до н. э., но о нем ничего, кроме имени, не известно.
Концепция трагического В трагедии именно судьба Короля Лир характеризуется концепцией трагического. Он счастливый, уверенный в любви и искренности дочерей, хочет уйти на покой, разделив перед этим свои владения. Он твердо уверен в том, что дочери смогут править так, чтобы в государстве была стабильность и благополучие, а он при этом будет жить в их любви и заботе. Но после разделения наследства герою приходится столкнуться с правдой, понять, что дочери, которым он отдал предпочтение, не любят его. А вот младшая дочь, которую он обделил, наоборот, предана ему. Королю предстоит разочароваться в дочерях, в подданных и даже в самом себе, потому что он осознает, что сделал неправильный выбор. Образ центрального героя Король Лир – это один из самых трагичных героев Шекспира. Его предают родные дочери, он растоптан и унижен, он теряет все свое могущество и власть. Несомненно, он жалок и беден после изгнания, но не стоит забывать и о том, что сначала он был тщеславен, горд и самолюбив. Он думал, что его могущество будет с ним всегда, что все подвластно ему. Он был горд и самолюбив, и лишь жизненное потрясение и разочарование сломило его гордыню и заставило раскрыть глаза, чтобы увидеть то, какой мир на самом деле.
Образ антагониста Антагонистом в этой трагедии является герой побочного сюжета – Эдмунд. Эдмунду присуща активность, предприимчивость, энергия, но он не имеет благ законного сына. Преступление для него не цель, а средство. Достигнув всего, он готов спасти Лира и Корделию (приказ об их освобождении).
Концепция времени Трагедии присущерезкое смещение времен. Седая древность Лира – причастность Л. к патриархальным временам, отсюда его доверчивость (он верит лести дочерей, считает, что между словом и делом нет разницы). А мир-то вокруг не патриархальный. Он проникнут индивидуалистическим духом Возрождения. Все меньше остается патриархальных добродетелей.
Композиция трагедии Завязка – раздел королевства. Кульминация – буря (которая символизирует вздыбленность мира) Развязка – Конец, смерть главных героев.
Сквозные образы и мотивы (безумие, жизнь – театр и т. д. ) Для Лира безумие – высшая мудрость. Он в безумии понимает сущность мира. Его безумие настоящее, а не поддельное, это, своего рода, реакция на то, что с ним произошло. Именно так влияет на него осознание всей несправедливости и жестокости мира.
|
|||
|