Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП



· Интегрированное занятие в средней группе «Солнце на ладошке»

Цель:

• Дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека;

• Развивать умение анализировать объект, делать выводы;

• Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей; умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду.

Материал: зеркальца по количеству детей, листы бумаги, гуашь (желтого, красного, оранжевого цвета), карандаши, ножницы, клей.

Оборудование: аудиозапись песни «Солнечный круг» муз. А. Островского

Ход занятия

Ребята, отгадайте загадку:

Ты весь мир согреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все (Солнце)

Солнце – это большая звезда. Скажите, ребята, каким бывает солнышко? (активизация словаря: ярким, сказочным, радостным, лучистым и т. д. )

А что нам дает Солнце, почему мы его так любим? (ответы детей) Правильно, ребята, солнышко дает нам тепло, свет и хорошее настроение.

А какое настроение у нас бывает в пасмурную погоду? А в солнечную? (Дети мимикой показывают: печальное, радостное)

Физминутка:

Кто-то утром, не спеша (ходьба на месте)

Надувает желтый шар (дети дуют и разводят руки)

А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)

Станет вдруг светло вокруг (поворот)

Что это за шар? (дети хором «Солнце»)

Солнышку радуются не только люди, но и растения и животные. А как солнце влияет на них? (Они растут и радуются солнцу)

 А как солнце светит в разное время года? (Ответы детей: осенью солнце светит меньше, чаще идут дожди, на небе тучи. Зимой солнышко находится высоко в небе и его почти не видно. Весной оно приближается ближе к земле, зеленеют травы, просыпаются медведи. Кто же их разбудил? Летом солнышко светит ярче, все цветет и радуется).

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало – принялось за дело:

Обошло всю землю и устало.

Отдыхать за лесом темным село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость, не буди,

У солнца сон – минуты,

Не шуми, весь день оно трудилось.

(Ю. Марцинкявичус)

Но ведь солнышко не только нас греет и освещает все вокруг, но и играет с нами. Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко?

Я зайчик солнечный, снующий,

По занавескам в тишине,

Живой, по-заячьи жующий

Цветы обоев на стене.

Давайте с вами попробуем «поймать» солнечного зайчика. (Дети берут зеркала и пробуют «поймать» солнечного зайчика)

Ребята, какие цветы похожи на солнышко? (Ромашка, подсолнух)

Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)

Давайте сделаем своё солнышко, которое будет всех радовать. Для этого на понадобятся ваши ладошки. ( дети старательно обводили свои пальчики и раскрашивали их). И вот что у нас получилось.

 

 

 

Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно просто улыбнуться друг другу.

 

· Создание выставки «Солнышко лучистое согревает нас»

 

 

 

 

 

Результат:

· расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли для окружающего мира,

· освоения умения изображать один предмет (солнце) разными способами,

· развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности, активизация словарного запаса,

· получение удовольствия от участия в коллективной работе и результатов творчества.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.