![]()
|
|||||||
III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП· Интегрированное занятие в средней группе «Солнце на ладошке» Цель: • Дать представление о постоянном присутствии солнца (света и тепла) в повседневной жизни человека; • Развивать умение анализировать объект, делать выводы; • Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красоте солнечных лучей; умение определять «настроение» природы в солнечную и пасмурную погоду. Материал: зеркальца по количеству детей, листы бумаги, гуашь (желтого, красного, оранжевого цвета), карандаши, ножницы, клей. Оборудование: аудиозапись песни «Солнечный круг» муз. А. Островского Ход занятия Ребята, отгадайте загадку: Ты весь мир согреваешь, И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все (Солнце) Солнце – это большая звезда. Скажите, ребята, каким бывает солнышко? (активизация словаря: ярким, сказочным, радостным, лучистым и т. д. ) А что нам дает Солнце, почему мы его так любим? (ответы детей) Правильно, ребята, солнышко дает нам тепло, свет и хорошее настроение. А какое настроение у нас бывает в пасмурную погоду? А в солнечную? (Дети мимикой показывают: печальное, радостное) Физминутка: Кто-то утром, не спеша (ходьба на месте) Надувает желтый шар (дети дуют и разводят руки) А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок) Станет вдруг светло вокруг (поворот) Что это за шар? (дети хором «Солнце») Солнышку радуются не только люди, но и растения и животные. А как солнце влияет на них? (Они растут и радуются солнцу) А как солнце светит в разное время года? (Ответы детей: осенью солнце светит меньше, чаще идут дожди, на небе тучи. Зимой солнышко находится высоко в небе и его почти не видно. Весной оно приближается ближе к земле, зеленеют травы, просыпаются медведи. Кто же их разбудил? Летом солнышко светит ярче, все цветет и радуется). Раньше всех на свете солнце встало, А как встало – принялось за дело: Обошло всю землю и устало. Отдыхать за лесом темным село. Если вдруг найдешь его в лесу ты, Там, где на траве туман и сырость, не буди, У солнца сон – минуты, Не шуми, весь день оно трудилось. (Ю. Марцинкявичус) Но ведь солнышко не только нас греет и освещает все вокруг, но и играет с нами. Как вы думаете, с помощью чего с нами играет солнышко? Я зайчик солнечный, снующий, По занавескам в тишине, Живой, по-заячьи жующий Цветы обоев на стене. Давайте с вами попробуем «поймать» солнечного зайчика. (Дети берут зеркала и пробуют «поймать» солнечного зайчика) Ребята, какие цветы похожи на солнышко? (Ромашка, подсолнух) Какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей) Давайте сделаем своё солнышко, которое будет всех радовать. Для этого на понадобятся ваши ладошки. ( дети старательно обводили свои пальчики и раскрашивали их). И вот что у нас получилось.
Я желаю, чтобы солнечное настроение было у вас всегда, а для этого нужно просто улыбнуться друг другу.
· Создание выставки «Солнышко лучистое согревает нас»
Результат: · расширение знаний детей об особенностях солнца и его роли для окружающего мира, · освоения умения изображать один предмет (солнце) разными способами, · развитие у ребёнка фантазии, эмоциональности, активизация словарного запаса, · получение удовольствия от участия в коллективной работе и результатов творчества.
|
|||||||
|