Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технология изучения. -Здравствуйте! Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Чтобы в течение урока не отвлекаться, сейчас повернитесь и улыбнитесь им. А теперь, настройтесь на работу.. Эпиграфом я взяла слова Крылова Алексея Николаевича (1863-19



Технология изучения

  Этапы урока Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 
  Мотивация к учебной деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные:   умение выделять нравственный аспект поведения

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Здравствуйте! Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Чтобы в течение урока не отвлекаться, сейчас повернитесь и улыбнитесь им. А теперь, настройтесь на работу.

Эпиграфом я взяла слова Крылова Алексея Николаевича (1863-1945).

«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле».

Крылов А. Н. - выдающийся русский советский математик, кораблестроитель, заслуженный деятель науки и техники, академик, Герой Социалистического  труда (слайд №1)

Сегодня на уроке мы повторим правила действий с десятичными дробями и увидим, где применяются знания математики. Этот урок я назвала «Один день из жизни пятиклассника». Как вы думаете, почему? Мы с вами посетим большинство уроков из вашего ежедневного расписания и убедимся в том, что знания математики необходимы на каждом из них.

 

Осмысленно включаются в работу.

 

Высказывают гипотезы по теме и целям урока.

 
  Актулизация знаний и пробное учебное действие Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные:  оценивание усвоенного материала.

Организует учащихся на работу по актуализации знаний.

Создает эмоциональный настрой урока.

- Вначале, гимнастика для ума - устный счет

Урок литературы (слайд № 2)

Сейчас мы с вами изучаем десятичные дроби. А вот о том, как важна точность в расчетах с десятичными дробями, вы узнаете послушав стихотворение “Три десятых” В. П. Лившица.

Проверяет домашнее задание: сочинение «Зачем нужна математика».

Учащиеся самостоятельно работают с заданием. Устный ответ с места. Формулируют правила вычитания, сложения и умножения десятичных дробей.

 

Читают стих «Три десятых» В. П. Лившица.

 

Зачитывают отрывки из домашнего сочинения «Зачем нужна математика».

 
  Выявление места и причины затруднения Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Личностные: мотивация учения самоопределение.  

Организует учащихся на работу по самостоятельной формулировке целей урока. Обеспечивает формирование учебной мотивации для применения комплекса знаний.

- И нам, ребята, нужно уметь правильно и быстро выполнять действия с десятичными дробями.

Урок истории (слайды № 4-5)

На уроке истории учитель вам рассказывал о блокаде Ленинграда. 27 января 2016 года исполнилось 72 года со дня прорыва блокады города-героя - которая продолжалась 900 дней и ночей.

В условиях блокады самым сложным оказалось снабжение населения и войск продовольствием и водой. Запасы в городе таяли с каждым днем. Постепенно сокращались нормы выдачи продуктов. Норма хлеба была низкой и ничтожно малой. Муки в этом хлебе почти не было. Его выпекали из мякины, отрубей, целлюлозы. Это было единственное питание ленинградцев. Рабочие получали лишь по  кг =? г, а служащие, иждивенцы и дети - по кг =? г. Найдите величину нормы хлеба в граммах.

 

Решают в тетрадях. Формулируют затруднения.

Анализируют текст задания, формулируют цели.

 

Построение проекта выхода из затруднения

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

 

 

Организует работу в парах на выполнение задания и исследование полученных решений. Проводит параллель с ранее изученным материалом.

 

В парах разрабатывают возможные направления решения задания, отбирают известные факты, позволяющие выполнить задание. Вспоминают единицы измерения массы.

Обсуждают полученные направления решения. Называют алгоритм и правило, на которое опирались при выполнении задания.

При желании решение записывают у доски.

 

Реализация построенного проекта

Познавательные: Структурирование знаний. Анализ объектов.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

 

Организует работу по применению знаний. Урок биологии

Для изготовления прямоугольного аквариума длиной 40 см, шириной 25 см и высотой 30 см использовали стекло. Найдите площадь поверхности стекла.

𝑆 =2∙ 40∙ 30+2∙ 25∙ 30+40∙ 25=4900 (см2)

Физкультминутка

 

 

Учащиеся работают в тетради с комментированием выполнения задания.

При желании решение записывают на доске.

Осуществляют самоконтроль.

Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи)

Познавательные: Анализ объектов. Структурирование знаний.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные:

формирование готовности к самообразованию.

Организует поисковую работу по применению знаний.

 

 

Урок природоведения (слайд №8)

Наступила весна. Отопительного период заканчивается при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 град.

Урок технологии ( слайд 9)

Задача на смекалку.

 

Учащиеся работают с заданием в тетради и у доски. Анализируют и объясняют свой способ решения.

 

(10+8+7, 5+9+16+14, 5+10+11): 8=86: 8 = 10, 75 ( град. ) - среднесуточная температура воздуха.

Ответ: отопительный сезон можно заканчивать.

 

 

Решают устно.

Ответ: 7, 5 минуты.

 

Выступление учащихся с сообщениями

Личностные: креативность мышления, находчивость, активность;

Регулятивные: корректировка правильности действий.

Коммуникативные: уметь слушать товарищей, оказывать поддержку и взаимодействие.

Урок физики (слайд №11)

У вас пока нет еще уроков физики, но и там десятичные дроби широко применяются.

Сообщения учеников:

  Дробь 0, 001 очень мала. Например, 0, 001 с. Звук в воздухе за это время распространяется на 33 см, а пуля, которая летит со скоростью 700-800 м/с, пролетит 70 см. Земной шар перемещается на 30 м, даже комар успевает за это время взмахнуть вверх и вниз своими крылышками. (1-й ученик)

Дробь 1/1000000: Эта дробь ещё меньше. Но для современного физика 0, 000001 с - это не маленький промежуток времени. Так световой луч 300 м «пробегает» со скоростью 300 000 км/с за 0, 000001 с (2-й ученик)

Миллиметр – 0, 001 м. Он примерно вдвое меньше толщины спички. Для измерения размеров бактерий и других мелких предметов миллиметр чересчур             крупен.
Микрон – 0, 000001 м или 0, 001 мм. Микрон в 1000 раз меньше миллиметра. Так, красные кровяные тельца, которых в капле крови около десяти миллионов, имеют длину 7 микрон и толщину 2 микрона. Невооружённым глазом их не увидеть. Можно рассмотреть только под микроскопом(3-й ученик).

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения материала;

Личностные:  анализируют причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.

 

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Притча:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и каждому задал по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день? ». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день? », и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма! ».

- Ребята! Оцените каждый свою работу за урок.

-Кто работал так, как первый человек, с нежеланием, поднимите руки

-Кто работал добросовестно, как второй человек?

-Кто принимал участие в строительстве храма «Знаний» с удовольствием?

Желаю вам быть увлеченными математикой и стремится постичь все ее тайны и законы.

А завершить урок я хотела бы небольшим стихотворением:

 

Дроби всякие нужны, дроби разные важны.

Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.

Если будешь дроби знать, точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача.

 

Даёт комментарии к двух уровневому домашнему заданию.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Где в жизни применяются знания о десятичных дробях.

 

Домашнее задание: I. Составить и решить три задачи с практическим содержанием.

II. № 1491, 1525

               

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.