| Этапы урока
| Формируемые умения
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| |
| Мотивация к учебной деятельности
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные:
умение выделять нравственный аспект поведения
| Проверяет готовность обучающихся к уроку.
-Здравствуйте! Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Чтобы в течение урока не отвлекаться, сейчас повернитесь и улыбнитесь им. А теперь, настройтесь на работу.
Эпиграфом я взяла слова Крылова Алексея Николаевича (1863-1945).
«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле».
Крылов А. Н. - выдающийся русский советский математик, кораблестроитель, заслуженный деятель науки и техники, академик, Герой Социалистического труда (слайд №1)
Сегодня на уроке мы повторим правила действий с десятичными дробями и увидим, где применяются знания математики. Этот урок я назвала «Один день из жизни пятиклассника». Как вы думаете, почему? Мы с вами посетим большинство уроков из вашего ежедневного расписания и убедимся в том, что знания математики необходимы на каждом из них.
| Осмысленно включаются в работу.
Высказывают гипотезы по теме и целям урока.
| |
| Актулизация знаний и пробное учебное действие
| Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усвоенного материала.
| Организует учащихся на работу по актуализации знаний.
Создает эмоциональный настрой урока.
- Вначале, гимнастика для ума - устный счет
Урок литературы (слайд № 2)
Сейчас мы с вами изучаем десятичные дроби. А вот о том, как важна точность в расчетах с десятичными дробями, вы узнаете послушав стихотворение “Три десятых” В. П. Лившица.
Проверяет домашнее задание: сочинение «Зачем нужна математика».
| Учащиеся самостоятельно работают с заданием. Устный ответ с места. Формулируют правила вычитания, сложения и умножения десятичных дробей.
Читают стих «Три десятых» В. П. Лившица.
Зачитывают отрывки из домашнего сочинения «Зачем нужна математика».
| |
| Выявление места и причины затруднения
| Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
Личностные: мотивация учения самоопределение.
| Организует учащихся на работу по самостоятельной формулировке целей урока. Обеспечивает формирование учебной мотивации для применения комплекса знаний.
- И нам, ребята, нужно уметь правильно и быстро выполнять действия с десятичными дробями.
Урок истории (слайды № 4-5)
На уроке истории учитель вам рассказывал о блокаде Ленинграда. 27 января 2016 года исполнилось 72 года со дня прорыва блокады города-героя - которая продолжалась 900 дней и ночей.
В условиях блокады самым сложным оказалось снабжение населения и войск продовольствием и водой. Запасы в городе таяли с каждым днем. Постепенно сокращались нормы выдачи продуктов. Норма хлеба была низкой и ничтожно малой. Муки в этом хлебе почти не было. Его выпекали из мякины, отрубей, целлюлозы. Это было единственное питание ленинградцев. Рабочие получали лишь по кг =? г, а служащие, иждивенцы и дети - по кг =? г. Найдите величину нормы хлеба в граммах.
| Решают в тетрадях. Формулируют затруднения.
Анализируют текст задания, формулируют цели.
| |
Построение проекта выхода из затруднения
| Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
| Организует работу в парах на выполнение задания и исследование полученных решений. Проводит параллель с ранее изученным материалом.
| В парах разрабатывают возможные направления решения задания, отбирают известные факты, позволяющие выполнить задание. Вспоминают единицы измерения массы.
Обсуждают полученные направления решения. Называют алгоритм и правило, на которое опирались при выполнении задания.
При желании решение записывают у доски.
|
Реализация построенного проекта
| Познавательные: Структурирование знаний. Анализ объектов.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
| Организует работу по применению знаний. Урок биологии
Для изготовления прямоугольного аквариума длиной 40 см, шириной 25 см и высотой 30 см использовали стекло. Найдите площадь поверхности стекла.
𝑆 =2∙ 40∙ 30+2∙ 25∙ 30+40∙ 25=4900 (см2)
Физкультминутка
| Учащиеся работают в тетради с комментированием выполнения задания.
При желании решение записывают на доске.
Осуществляют самоконтроль.
|
Первичное закрепление (с комментированием во внешней речи)
| Познавательные: Анализ объектов. Структурирование знаний.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные:
формирование готовности к самообразованию.
| Организует поисковую работу по применению знаний.
Урок природоведения (слайд №8)
Наступила весна. Отопительного период заканчивается при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 град.
Урок технологии ( слайд 9)
Задача на смекалку.
| Учащиеся работают с заданием в тетради и у доски. Анализируют и объясняют свой способ решения.
(10+8+7, 5+9+16+14, 5+10+11): 8=86: 8 = 10, 75 ( град. ) - среднесуточная температура воздуха.
Ответ: отопительный сезон можно заканчивать.
Решают устно.
Ответ: 7, 5 минуты.
|
Выступление учащихся с сообщениями
| Личностные: креативность мышления, находчивость, активность;
Регулятивные: корректировка правильности действий.
Коммуникативные: уметь слушать товарищей, оказывать поддержку и взаимодействие.
| Урок физики (слайд №11)
У вас пока нет еще уроков физики, но и там десятичные дроби широко применяются.
| Сообщения учеников:
Дробь 0, 001 очень мала. Например, 0, 001 с. Звук в воздухе за это время распространяется на 33 см, а пуля, которая летит со скоростью 700-800 м/с, пролетит 70 см. Земной шар перемещается на 30 м, даже комар успевает за это время взмахнуть вверх и вниз своими крылышками. (1-й ученик)
Дробь 1/1000000: Эта дробь ещё меньше. Но для современного физика 0, 000001 с - это не маленький промежуток времени. Так световой луч 300 м «пробегает» со скоростью 300 000 км/с за 0, 000001 с (2-й ученик)
Миллиметр – 0, 001 м. Он примерно вдвое меньше толщины спички. Для измерения размеров бактерий и других мелких предметов миллиметр чересчур крупен. Микрон – 0, 000001 м или 0, 001 мм. Микрон в 1000 раз меньше миллиметра. Так, красные кровяные тельца, которых в капле крови около десяти миллионов, имеют длину 7 микрон и толщину 2 микрона. Невооружённым глазом их не увидеть. Можно рассмотреть только под микроскопом(3-й ученик).
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке
| Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения материала;
Личностные: анализируют причины успеха (неуспеха) учебной деятельности.
| Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
Притча:
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и каждому задал по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день? ». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день? », и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма! ».
- Ребята! Оцените каждый свою работу за урок.
-Кто работал так, как первый человек, с нежеланием, поднимите руки
-Кто работал добросовестно, как второй человек?
-Кто принимал участие в строительстве храма «Знаний» с удовольствием?
Желаю вам быть увлеченными математикой и стремится постичь все ее тайны и законы.
А завершить урок я хотела бы небольшим стихотворением:
Дроби всякие нужны, дроби разные важны.
Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.
Если будешь дроби знать, точно смысл их понимать,
Станет легкой даже трудная задача.
Даёт комментарии к двух уровневому домашнему заданию.
| Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Где в жизни применяются знания о десятичных дробях.
Домашнее задание: I. Составить и решить три задачи с практическим содержанием.
II. № 1491, 1525
|
| | | | | | | |