Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Декабрь.. Карточка 13



 

    Декабрь   Прогулка 1 1. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: — формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); — учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях. Ход наблюдения Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы, Снегу — хоть давай взаймы Всем другим бесснежным зимам... Н. Асеев Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано. По ночам в декабре трещит мороз — строит ледяные мосты на реках, прудах и озерах. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ За каким месяцем идет декабрь? ♦ Что изменилось на участке в детском саду по сравнению в, ноябрем? ♦ Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью? ♦ Какие защитные свойства у снега? ♦ Найдите на нашем участке приметы зимы.   Наблюдение за температурой воздуха. Измеряя день за днем температуру воздуха, подвести детей к выводу, что понижение температуры воздуха приводит к заморозкам на почве. Стихотворение М. Сухоруковой «Декабрь студеный»: Как на речке изумрудные мосты, Ну а в поле белоснежные холсты. В заметенном студеном декабре Семь погод все куролесят на дворе.    2. Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.   3. Подвижные игры: Игра в снежки. Цель: закреплять навыки в метании предметов.     Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия.   4. Индивидуальная работа:  Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия     Декабрь Прогулка 2 1. Наблюдение за огородом Цели: —  знакомить с сезонными изменениями в огороде в зим­ний период; — воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Ход наблюдения Батюшка наш огород! Поклонюсь тебе с любовью — Ты корми нас целый год И капустой и морковью. Угощай нас кабачком, Сельдереем и лучком. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Что изменилось в огороде с приходом зимы? (Все замело снегом. ) ♦ Чем является снег для растений? (Одеялом, спасающим в холода и ветра. ) ♦ Если много снега в огороде — это плохо или хорохц0. (Хорошо, много влаги. ) ♦ Ровно ли лежит снег в разных частях огорода? (Нет ) ♦ Где больше снега — у здания или в центре? (У зданий) ♦ Почему? (Порывы ветра сдувают снег от центра к зданию. )   Наблюдение за ветром и осадками. Во время сильного ветра понаблюдать за перемещением снега, установить, почему глубина снега в разных местах разная (использовать снегомер). Рассказать детям о снегозадержании на полях, вдоль железной дороги. Стихотворение В. Лисичкина «Ветерок»: Был малюткой ветерок, Да подрос за вечерок, Стал задира и буян – Настоящий ураган!     2. Исследовательская деятельность Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода. Определить, в каком состоянии находится почва в зимние период.   3. Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры; — воспитывать дружеские отношения. — 4. Подвижные игры «Совушка». Цели: —учить внимательно слушать команду воспитателя; — развивать внимание, следить за правильностью выпол­нения задания.   «Жмурки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве,   5. Индивидуальная работа: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.

 

Декабрь Прогулка 3 1. Наблюдение за воробьем Цели: — продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; — формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; — учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Ход наблюдения Прыгал воробьишка В коричневом пальтишке, Ростом мал, да боевой, Нелегко ему зимой. Прыгает он у крыльца — Покормите молодца.                        В. Мирясова Воспитатель проводит с детьми беседу. ♦ Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зер­нышками. ) ♦ Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло. ) ♦ Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробь­ев зимой. (Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом они защищаются от мороза. ) ♦ Почему воробьи селятся рядом с человеком? (Чтобы про­кормиться и согреться возле него. ) ♦ Почему воробьев называют смелыми и дружными пти­цами? (Потому что они всегда летают стайкой. ) ♦ Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? (От­чистить от снега место для корма. ) ♦ Ребята, посмотрите, возле какой кормушки больше со­бралось воробьев? (Возле третьей, где зернышки. ) ♦ Какой корм они охотнее поедают? (Зерно. ) Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц. Продолжать наблюдение за признаками зимы (декабрь). Обсудить народные приметы и пословицы: · Солнце в декабре светит, но не греет. · Декабрь – пора хмурого неба и рано вечереющих дней. · Год декабрем кончается, а зима начинается. · В зимний холод всякий молод. · Не велик мороз, да краснеет нос.   2. Трудовая деятельность Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.   3. Подвижные игры   «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.   «Встречные перебежки». Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.   4. Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель. Цель: развивать координацию движений.  
    Декабрь Прогулка 4 1. Наблюдение за снегопадом Цели: формировать представление о свойствах снега; — закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; — развить чувство прекрасного. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку. Не вымыт, а блестит, Не поджарен, а хрустит. (Снег. ) Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на зем­лю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в плот­ные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа. Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Слой за слоем ложится на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха. А хрустит снег оттого, что под тяжестью нашего тела ло­маются звездочки и лучики. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ При какой погоде снежинки образуют снежную пыль, крупу, хлопья? ♦ Почему снег хрустит под ногами? ♦ Почему снег бывает рыхлый?   Наблюдение за долготой дня. Отметить в календаре самый короткий день – 22 декабря. Обсудить с детьми, что это по народному календарю день солнцеворота. С 9 декабря, по народным приметам, наступают сильные холода. Загадка: Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке: Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи, На поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год. (Декабрь) 2. Исследовательская деятельность Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рас­смотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).   3. Трудовая деятельность: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.  Цель: развивать умение работать сообща.   4. Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, посте­пенно убыстряя темп бега в хороводе.   Прыжки на одной ноге. Цель: воспитывать чувство равновесия.   5. Индивидуальная работа  Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.   Декабрь Прогулка 5   1. Наблюдение за рябиной Цели: — расширять знания о рябине; — продолжать наблюдение за рябиной зимой. Ход наблюдения Нарядилась рябинушка, вышла погулять. Платье в красных бусинках — их не сосчитать. Стала с ребятишками хоровод водить, С платьица по бусинке каждому дарить. Стали ярче рябинушки щеки детворы, Щедрые у рябинушки для детей дары! Рябина пригодна для посадок в снегозащитной полосе, от­личается высокой холодоустойчивостью. Ягоды рябины тер­пкие, горьковатые, но тронутые легким морозцем, становят­ся приятные на вкус и слаще. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какие на вкус ягоды рябины зимой? ♦ Какие птицы прилетают полакомиться ягодами?   Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. Стихотворение Н. Голиновской «Письмо на снегу»: Вышит снег красивой строчкой, Словно белая сорочка. Папу я зову во двор: - Погляди, какой узор! Смотрит папа сверху вниз: - Тут письмо тебе, Денис! Пишут птицы и зверюшки: «Сделай нам, Денис, кормушки! » Упражнение «Назови правильно» -развивать грамматический строй речи: · След зайца – заячий. · След лисы – лисий. · След птицы – птичий. · След от лыж – лыжный. · След от санок – санный.   2. Исследовательская деятельность Сравнить ягоды до мороза и после.   3. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: оказывать помощь дворнику.   4. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка? ». Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу.   «Раз, два, три — беги! ». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.   5. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: — продолжать отработку техники прыжка в длину с места; — использовать зрительные ориентиры.    

 

Декабрь Прогулка6 1. Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей Цели: — на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; — воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадки. Серых перьев комок На морозе продрог. Скачет по дорожке, Собирает крошки. (Воробей. ) Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка, Любит сало и пшеничку. Кто узнал ее? (Синичка. ) Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить воробья и синичку. ♦ Что у них общего? (Остались зимовать, держатся по одиночке. ) ♦ Чем отличается воробей от синички? (У синицы клюв тонкий — эта птица насекомоядная; у воробья клюв тол­стый — птица зерноядная; а также оперением, поведением. ) ♦ Как ведут себя эти птицы на кормушке? (Воробьи, заме­тив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирая его друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой, сидя на ветке. ) ♦ Расскажите о повадках воробья и синицы? (Воробей — маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Эти птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота, они смелые и доверчивые. Синица — всем интересуется, всю­ду сует свой любопытный клювик, ни минуты не сидит на месте, всюду летает, суетится, снует. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по ветвям деревьев. Синицы — осторожные и пугли­вые. ) ♦ Чем питаются эти птицы? (Воробьи — птицы всеядные. Синицы любят несоленое сало, семена подсолнечника, тык­вы, арбуза. ) ♦ Синица — птица насекомоядная, почему же она не уле­тает в теплые края? (Она делает запасы, а клювом-шильцем может доставать личинки насекомых из-под коры и рас­щеплять семена. В морозные зимние дни синицы прилета­ют ближе к жилью человека. ) ♦ Почему же воробьи так любят соседство с людьми? (По­тому что, живя возле людей, птицы защищены от хищни­ков, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить гнездо. ) ♦ Приносят ли пользу эти птицы? (Синицы очень полезны нашим лесам. Даже в морозную стужу стайки синиц тща­тельно обследуют дерево за деревом в поисках зимующих насекомых. Недаром стайки синиц называют «крылатой милицией леса». Бывает, что воробьи приносят вред челове­ку, расклевывают фрукты, в садах, вредят посевам зерно­вых. Но пользы от них все же больше, чем вреда. Они поеда­ют большое количество вредных насекомых, поэтому их надо охранять, а не преследовать. )   2. Трудовая деятельность Укрепление снегом корней молодых деревьев.  Цель: побуждать к природоохранной деятельности.   3. Подвижные игры «Птицы и кукушка». Цели: — развивать ловкость, быстроту; — выполнять характерные движения по содержанию игры.   «Лягушки и цапля». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижени­ем вперед.   4. Индивидуальная работа  Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках в длину с места.     Декабрь Прогулка 7 . 1Наблюдение за трудом дворника Цели: — продолжать наблюдения за работой дворника; — способствовать обогащению словаря; — воспитывать любовь и уважение к работе дворника; — прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Что делает дворник зимой на территории детского сада? ♦ Какие орудия труда он использует для работы? ♦ Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз? ♦   Нужна ли работа дворника людям и природе?   Продолжать наблюдение за снегом при постройке снежных фигур. Показать, что пластичность, вязкость снега зависят от его влажности (полить снег водой и слепить фигурку). Подчеркнуть, что снег стал влажный и липкий. Дидактическая игра «Слова-родственники» - упражнять в подборе однокоренных слов (к слову «снег»). · Как называется комок из снега, который бросают, играя? (Снежок) · А звездочка из снега? (Снежинка) · Кого лепят дети зимой из снега? (Снеговика) · Как называют внучку Деда Мороза, снежную девочку? (Снегурочка) · А цветы, которые первыми вырастают из-под снега? (Подснежники)     2. Исследовательская деятельность Защитные свойства снега. Поместить баночки с одинаковым количеством воды: · На поверхности сугроба, · Зарыть неглубоко в снег, · Зарыть глубоко в снег. Понаблюдать за состоянием воды в баночках. Обсудить с детьми значение снежного покрова для жизни растений (в сугробе теплее, поэтому надо засыпать снегом корни деревьев и кустарников). 3. Трудовая деятельность Строительство горки из снега для кукол. Цели: — учить трудиться сообща; — воспитывать трудолюбие.   4. Подвижные игры «Два мороза». Цели: упражнять в беге; — закреплять умение соблюдать правила игры.   «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.   5. Индивидуальная работа Ходьба на лыжах. Цели: упражнять в ходьбе по лыжне; — развивать ловкость, выносливость.   Декабрь Прогулка 8 1Наблюдение за инеем.  Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден. Стихотворение А. Каминчук «Зима»: Стоят деревья в инее – То белые, то синие. Столбами синеватыми Стоят дымки над хатами. И все на свете в инее – То белое, то синее.   Наблюдение за тенью. Сравнить тени на снегу и на асфальте; тень от здания и от столба фонаря вечером. Загадка: Хоть весь день гоняйся за ней – не поймаешь. (тень). 2. Исследовательская деятельность Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов. )    3. Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке младших групп. Цель: воспитывать желание трудиться.   4. Подвижные игры  «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблю­дая правила игры.   «Следопыт». Цель: развивать внимание и наблюдательность.   5. Индивидуальная работа  Развитие движений. Цель: закреплять умение ориентироваться на участке дет­ского сада, находить предмет по описанию.  

 

Декабрь Прогулка9 1. Наблюдение за хвойными деревьями Цели: — закреплять знания о деревьях; — развивать умения анализировать, сравнивать, делать вы­воды. Ход наблюдений Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Для чего нужен лес? ♦ Что он дает человеку? Слушаем зиму: тишина, тишина, тишина, только снег па­дает охапками с веток. ♦ Чем пахнет зима? ♦ Сможем ли мы узнать наших старых знакомых? Почему? ♦ Какие деревья украшают лес зимой? Стоят дома высокие,  Этажи несчетные, Шпили колючие, Под тучами могучими. ♦ О каких деревьях говорится в стихотворении? (О ели. ) Кто ее сестра? А наверху, над мглою этой,  Перерастая лес, одна, В лучах заката, В бликах света Горела яркая сосна. ♦ Почему про сосну и ель говорят: «Зимой и летом одним цветом»? ♦ Как переносится по лесу сосновая пыльца? (Ветер ее разносит. ) Почему семена сосны, когда падают, быстро вращают­ся? (Семена летят по ветру и быстро вращаются, как ма­ленькие пропеллеры; помогают им крутиться полупрозрач­ные крылышки. ) ♦ В чем сходство хвойных деревьев? ♦ Чем отличаются деревья друг от друга? ♦ Почему зимой в еловом лесу теплей, чем в любом дру­гом? (Не проникает ветер. )   Наблюдение за состоянием снега. Уточнить зависимость между температурой воздуха и состоянием снега (липкий, рыхлый). Наблюдение за явлением снеговал: на деревьях образуются снежные навесы – шатры, при этом молодые тонкие деревца могут сломаться. Стихотворение Ф. Тютчева: Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит – И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, - Не мертвец и не живой, - Сном волшебным очарован, Легкой цепью пуховой… 2. Исследовательская деятельность Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тон­кой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).   3. Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к дере­вьям.   4. Подвижная игра  
«Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.     «Встречные перебежки». Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.     Декабрь Прогулка 10   Наблюдение за серой и черной вороной Цели: — учить сравнивать серую и черную ворону; — находить отличительные признаки (внешний вид, го­лос, повадки). Ход наблюдения Голос ворона узнает каждый. «Кру-кру-кру... » — разно­сится по всему лесу. Сам ворон сидит где-нибудь на высо­ком дереве и смотрит вокруг, будто хозяин. Вороны — оди­ночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц. Ворон очень гордится своими черными, глянцевыми перья­ми да крепким клювом. Вот и держится он важно, вышаги­вает по земле, словно князь какой, а полет его красив и плавен. А вот в отношении еды ворон непривередлив. Он ест бук­вально все, что ему на глаза попадется: и плоды, и семена, и насекомых, и улиток с червями, и даже мелких животных и птиц. Ведь ворон — пернатый хищник. Серая ворона предвещает своей песней скорый приход вес­ны. Ее простая, тихая, мелодичная песенка совсем не похо­жа на карканье, а напоминает скорее мурлыканье котенка. Серая ворона зимует вместе с нами и, конечно же, с нетерпе­ньем ждет весну. Наблюдение за поведением птиц на кормушке. Ориентироваться по следам на снегу; кто из птиц прилетал к кормушке. Выяснить, какой корм какой птице нужен. Отметить особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. В январе уже можно услышать песенку синицы. Сделать вывод о том, что птицы первыми реагируют на прибавление света. Стихотворение А. Яшина «Покормите птиц»: Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна – И не страшна Будет им зима.   2. Трудовая деятельность Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.   3. Подвижная игра «Раз, два, три — беги! ». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.   «Кони». Цели: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту. 4. Индивидуальная работа Закрепление навыков ходьбы на лыжах. Цель: развивать силу, выносливость.     Декабрь Прогулка 11    1. Наблюдение за работой дворника Цели: — продолжать наблюдение за работой дворника; — совершенствовать словарный запас; — формировать стремление к порядку и чистоте; — прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Что делает дворник на участке детского сада зимой? ♦ Какие орудия труда нужны дворнику в это время года? ♦ Как может дворник помочь деревьям зимой? Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз веселит и бодрит. Наблюдение за деревьями. После сильных морозов рассмотреть кору деревьев, есть ли морозобойные трещины на стволе, рассказать детям, как образуются трещины. Рассмотреть почки на деревьях, напомнить, что дерево – живое, и весной из почек распустятся листья. 2. Исследовательская деятельность. Опыт. Выявление механизма образования инея. Термос с горячей водой вынести на прогулку. Подержать над горячим паром тарелку и дать ей остыть. На тарелке образуется иней. Сделать вывод, почему в природе образуется иней. Обсудить, почему в морозный день волосы и воротники покрываются инеем. Загадка: Не снег и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней)   3. Трудовая деятельность:  Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, от­ветственность при выполнении поручений.   4. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки».  Цели: учить действовать по сигналу; — закреплять умение двигаться приставным шагом в раз­ные стороны. — 5. Индивидуальная работа  Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.

 

    Декабрь Прогулка 12 1. Наблюдение за ветром Цели: — расширять и углублять знания о неживой природе; — формировать интерес к природным явлениям. Ход наблюдения Ветер дул всю ночь, Шумели ели, Морщинилась вода. Сосны старые скрипели, Ивы гнулись у пруда, Выло, дуло, завывало. И когда пришел рассвет,  Ветра будто не бывало, Будто не было и нет. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная. ) ♦ Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой. ) ♦ С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса. ) ♦ Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух нерав­номерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое пе­редвижение воздуха и образует ветер. )   Наблюдение за снегом. Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра (липкий, рассыпчатый, сухой). Загадка: Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (снег) Дидактическая игра «Кто больше? »Какой снег зимой? (белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, тяжелый, искристый, холодный, легкий, мокрый, блестящий, красивый, хрустящий, рассыпчатый, мягкий, рыхлый, глубокий, липкий, скрипучий).   2. Трудовая деятельность Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.   3. Подвижные игры «Кто самый меткий? ». Цели: упражнять в метании предметов; развивать глазомер.    «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.   4. Индивидуальная работа «Найди предмет». Цели: — закреплять умение ориентироваться на участке детско­го сада; — находить предмет по описанию.    

 


Декабрь.

Карточка 13



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.