|
|||
б) Предписания ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Предписания, как и постановления, тоже являются индивидуальным правовым актом. Однако их значение состоит в следующем. Согласно п. 7 ст. 46 Федерального закона от 30. 03. 1999 № 52-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 данного Федерального закона в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица органа государственного контроля (надзора) обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Таким образом, предписание в основном является средством реагирования на выявленные нарушения. Кроме того, предписание обязательно содержит в себе требования, которые необходимо исполнить в указанный срок. Согласно Федеральному закону от 30. 03. 1999 № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи субъектов РФ могут выносить следующие предписания, обязательные для исполнения в установленные сроки: 1) при выявлении нарушения санитарного законодательства (п. 2 ст. 50): · об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; · о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов. 2) при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний (п. 2 ст. 50): · о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; · о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами; · о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний. 3) иные предписания (пп. 4 п. 1 ст. 51): · о вызове в органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, граждан, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц для рассмотрения материалов и дел о нарушениях санитарного законодательства; · о проведении в соответствии с осуществляемой ими деятельностью санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок. Итог: Узнав, что такое предписания и постановления органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проанализируем текущую ситуацию. Главные государственные санитарные врачи субъектов РФ принимают постановления о вакцинации, в которых: а) упоминают о работодателях, хотя постановления о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям касаются только граждан, а не индивидуальных предпринимателей и юридических лиц; б) устанавливают для работодателей конкретные сроки, в течение которых необходимо обеспечить прививание своих сотрудников, хотя какие-либо сроки указываются только в предписаниях. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что главные государственные санитарные врачи субъектов РФ допустили ошибки в содержании своих документов. Поэтому уже по формальным основаниям работодателей невозможно привлечь к административной ответственности за невыполнение постановлений о вакцинации.
|
|||
|