Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических меропр



I. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Здесь нужно отбросить вторую часть предложения и акцентировать внимание на то, в чем нас могут обвинить: «нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения».

Согласно ст. 3 Федерального закона от 30. 03. 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон от 30. 03. 1999 № 52-ФЗ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции РФ и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов публичной власти федеральной территории " Сириус". Необходимо установить, входят ли постановления главных государственных санитарных врачей субъектов РФ в этот перечень нормативно-правовых актов?

Существует Постановление Правительства РФ от 13. 08. 1997 № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации». В соответствии с п. 2 данного Постановления Правительства РФ структурные подразделения и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти не вправе издавать нормативные правовые акты. Поскольку постановления о вакцинации выносят главные государственные санитарные врачи субъектов РФ, являющиеся одновременно руководителями территориальных органов Роспотребнадзора, то такие постановления нормативно-правовым актом не являются. Следовательно, работодателя невозможно привлечь к ответственности по ч. 2 ст. 6. 3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

II. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Этот состав правонарушения касается ст. 11 Федерального закона от 30. 03. 1999 № 52-ФЗ, согласно которой индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц. Что касается требований, то здесь уже все понятно: эти требования относятся к санитарному законодательству, в состав которого постановления главных государственных санитарных врачей субъектов РФ не входят.

Осталось разобраться, что такое предписания и постановления органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

а) Постановления

Постановление органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, является индивидуальным правовым актом. В отличие от нормативных правовых актов индивидуально-правовой акт адресован конкретному субъекту, применяется однократно и не сохраняет свое действие после того, как прекратились конкретные отношения, предусмотренные данным актом.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 30. 03. 1999 № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи субъектов РФ могут выносить следующие постановления:

1) при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (п. 6 ст. 51):

· о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания;

· о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

· о временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства;

· о проведении профилактических прививок гражданам или отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям;

· о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.

2) за нарушение санитарного законодательства (п. 7 ст. 51):

· о наложении административных взысканий в виде предупреждений или штрафов;

· о направлении в правоохранительные органы материалов о нарушении санитарного законодательства для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.

Из данного перечня к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам относятся только постановления о ведении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях, на объектах и постановления о наложении административных взысканий в виде предупреждений или штрафов.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.