Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Восемь ядов 4 страница



Например, желание отомстить, когда вы уже исчерпали своим поражением фазу Улу или желание доделать дела, когда меридиан селезёнки уже пресыщен. Конечно, все эти насилия над собой идут от мира ума. В естестве побеждённый искренне плачет. Так он сохраняет свою гармоничность и переходит в меридиан сердца. Он не ищет отмщения и не страдает от обид. Он просто стоит перед фактом преграды. Лишь ум побуждается преодолеть преграду в силу своей линейности. Мягкая вода совершенствуется, обтекая множество препятствий. Лао‑ Цзы говорит: «Твёрдое и сильное разрушается, мягкое и гибкое развивается».

– А как же быть с силой воли?

– Все рекомендации идут посредством слов. Слова – это единственный инструмент ума. Будьте благоразумными. Сила закрепляет. На это Лао‑ Цзы говорит: «Всё рождается мягким и гибким, а всё, что умирает, – жёсткое и твёрдое».

– Говорят о силе духа.

– Это из другой области. Оно относится к качествам. К характеру Улу это не относится. Следующий «яд» будет в одной из той фаз, которая была спасительной и сама процветает в своём начале. Стимуляторы включаются в фазе Мил, или фазе Ири, но не в двух сразу. Наложение фаз ведёт к разрушению. Выберем Ири. При лидерстве этой фазы человек находит увлечение в красоте и ценностях. Не только украшения, но и дети, и показатели благополучия являются ценностями в фазе Ири. Сюда же относятся музыка, живопись, поэзия, восприятие ароматов, вкушение блюд, искусство тела и танца. Иными словами, все шесть инструментов сознания принадлежат и служат этой фазе. Зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, телесность… Сразу запомните, что в каждой фазе они имеют свои выражения. Но вот фаза пресытилась. Насильственное её удерживание приведёт к практике этого вида «яда». Когда это происходит? Вы чувствуете, что не привлекательно одеты, или пора иметь детей, или кто‑ то живёт богаче, кто‑ то искуснее вас. Что является причиной тому?

– Конечно ум. Только он сопоставляет.

– Верно. В силу линейности ум имеет свойство соизмерять. А по иерархическому наращиванию он ставит что‑ то выше, а что‑ то ниже.

– Мудрые говорили: «Довольствуйся тем, что есть».

– То, что есть, принадлежит факту действительного. Но ум игнорирует факт, полагая лучшее, то есть – недействительное.

– У кого‑ то это же есть, например, богатство.

– У него оно действительное, а ты тут при чём? Так приписывание себе возможного, но недействительного развивает неудовлетворенность. Затем это накапливается в страдания и болезни. Болезни чётко соответствуют той фазе, в которой накоплен «яд». Например, в Улу будут нарушения опорнодвигательной системы, а в Ири – биохимической и физиологической…

Тут Дон Мен внимательно посмотрел на присутствующих: знают ли они эту терминологию? Впрочем, монастыри третьего ранга плотно общаются с населением. Они ведут не только выравнивание заболевающего населения, но и занимаются просветительской деятельностью. Не следует путать «выравнивание» с западным понятием «лечение». От лечения пахнет дармоедством. В выравнивании заблудший принимает духовное участие, а мастер ему способствует.

– Дальше из активных фаз Инь следует меридиан печени. Характер при этом переходит в соответствующую внешнюю форму. Это характер Речи. При этом и развивается нервная среда человека. На фазе Речи строятся знания. Знания наблюдений, набранные на предыдущем опыте, прекрасны. Обобщая и осознавая свои наблюдения, человек получает удовольствие. Жизненные соки и стимуляторы этой фазы включаются. Вы заметили, что стимуляторы включаются в организме на служение данной фазы. Нет иных стимуляторов. Наоборот, вмешательство стимулов от другой фазы приводит к патологии. Так, очень часто, вмешивается ум со своими стимулами.

Например, в предыдущей фазе Ири вместо аппетита люди Запада стимулируют себя «правильным» и «духовным» питанием. Поэтому у них ослабляется дух и организм. Но вот фаза Речи является родной именно для ума. Меридиан печени обеспечивает преимуществами нервную систему человека. Наверное, тоже заметили, что в Улу преимущества имела опорно‑ двигательная система. В характере Ири – биохимическая и функциональная. Вот мы и добрались до источника ума. Этот меридиан печени. Но ум бывает двух видов: наблюдательный и думающий. От наблюдательного ума проблем не бывает. Он всегда выбирает факты положительного опыта и предлагает их на повторение. В нем нет напора, а в фактах нет линейности. Вы знаете умудрённых опытом лет стариков. Разве они требуют у. вас правильности, или чтобы вы поступали по‑ ихнему? Они советуют, то есть предлагают, не насилуя вас своей волей.

Но есть ум в себе. Он живёт законами ума и служит только этим законам. Это в нем есть «лучшее» с игнорированием факта действительного мира. Это в нем есть иерархия. В нем есть линейное продвижение от причины к следствию. Такой ум ищет причины. Такой ум обладает жесткостью законов и правил. Он разрушает. Как и всегда, сначала развивается в стимулах наблюдательный ум. Затем на наблюдениях ум формирует повторяемость в себе и «обнаруживает» её. Так появляются законы. Закон делает систему организма и характер жестким. Начинаются доказательства, споры, поиски виновных, причин невзгод. В общем, ум нарабатывает свой «яд». Накопление этого «яда» приводит человека к заболеванию нервной системы. Хотя ещё до заболевания организма он получит угасание эмоций и психических окрасок положительного вида.

– Это так. Но почему ум даёт только отрицательные окраски?

– Незаметно для вас, я больше и больше наращиваю Инь в предложениях очередной фазы. Каждая очередная фаза имеет больше Инь‑ свойств. Инь отодвигает сознание от внешнего мира. Внешний мир сначала отводится мягко, но, по мере наращивания Инь, отторгается до смерти. Отрицание было и раньше. Например, в фазе Ири вам что‑ то нравится, а что‑ то нет, то есть отрицается. Теперь для полного свершения Инь, то есть смерти остался всего один шаг. Этим шагом является фаза характера Дум с базовым меридианом Лёгких. Предупреждение усиливается. На сцену выходят фазы Инь второй ступени. Это пассивные фазы. Вы заметили, что деятельность Улу, увлекаемость красотами Ири, построение знаний Речи являются динамичными и активными. Но вот меридиан сердца смягчает организм. Сосудистая система ослабляет мышцы и всю опорную часть. В характере появляется милосердие, умиротворение, сострадание, нежность. Это характер Мил. Мы любим эти качества. В них нет патологии. Но в этой фазе можно задержаться. Тогда человек начинает жаловаться на бездушие других людей, на жестокость, на отсутствие сострадания со стороны ближних. Так тренируется ещё один «яд», Откуда эти жалобы?

– От ума, – высказался всё тот же мужчина.

– Почему от ума?

– Откуда человеку знать, какими бывает сострадание или душевность?

– При чём здесь ум? – возразила женщина, – кто же думает о нежности?!

– Зря ты зашумела. Я же говорю, что того, кто находится в нежности и сострадании, призывать к ним смешно.

– А когда их нет?

– И тем более смешно призывать к тому, чего нет. Или ты хочешь получить нежность по заказу? Где найдётся такой мастер чувств по желанию.

– В монастырях, – сказал парень.

– Вот и получилось, что ум запомнил удобное в свою пользу и теперь ноет о нехватке, – завершил мужчина.

– Самый раз перейти к следующей ещё более весомой фазе Инь, – продолжил Дон Мен. – Это будет фаза Мин. Её базой является меридиан перикарда. Организм стремится к отдыху, покою, комфорту. Сосуды расширяются настолько, что появляется сладостная лень. Организм приобретает талант внутренних процессов за счёт угасания внешних. Покушав, вы засыпаете, или мечтаете. Засыпание усиливает Инь до меридиана Лёгких, и вы выключаете внешний мир вообще. Это и есть последняя фаза. Мечтая, вы компенсируете Инь фазой Ян. Это фаза Яхвэ. О ней мы уже говорили. Но вернёмся к «яду» фазы Мин. Сперва вы создаёте, например, семейный очаг, или организуете дело. Затем начинает следовать накопление. В доме появляется то, что терять теперь жалко. В деле появляется опыт и содержание, которые выбросить трудно. Но вначале было влечение. Всегда начинающаяся фаза сопровождается стимулами. Заметили закономерность?

– Как не заметить?! Нет содержания, есть стимул.

– Уточню. Содержание есть в виде иллюзии.

– Значит, стимуляторы включаются на иллюзию…

– И выключаются конкретными событиями, то есть дей‑ ствительным, – закончил другой мужчина.

– Поэтому жена со временем менее привлекательна, – пошутил далеко сидящий мужчина.

– Менее привлекательна по уму, – вдруг сказала та женщина, на опыте которой разбирался «Седьмой Яд».

– Почему же по уму?

– А ты и не заметил, что ум перехватывает иллюзию.

– Как это?

– Ум не живёт без уже свершенного события, – продолжала она. – А иллюзия гаснет именно от результата. Поэтому мы вас, мужиков к себе и не подпускаем. Пока вы в иллюзии, то горите страстью. Как только получили результат, то тут же охладеваете. Зато умными становитесь.

– Это ты умная. Я каждый день ем с аппетитом одну и ту же пищу за столом. И ещё не ощутил пресыщения. Я пресыщаюсь только в тот момент, когда наемся. Но проходит время, и у меня вновь появляется аппетит. Представляю, что было бы, если бы жена подогревала у меня только иллюзию поесть и не подпускала меня к столу!

– Видишь, тебе нужно время, чтобы появился опять аппетит.

– Давно уже Дон Мен говорит, что одна фаза меняет другую, и это освежает весь организм. Я догадываюсь, что он скоро скажет, что после завершения цикла будет или смерть, или омолаживание. Следовательно, каждая фаза вновь будет иметь «аппетит» в своё время.

– Это замечено верно, – продолжил Дон Мен. – Вернемся к «яду» фазы Мин. Нежелание отпускать, вызывает жадность. Идёт захламление. Всё это нужно охранять и содержать. По мере наращивания содержания растёт беспокойство об обслуживании. Кроме того, как бы не потерять хотя бы часть. Так начинается практика соответствующего «яда». Таким же образом захламляется организм. Так талант унизывать сложные биохимические процессы оборачивается бедой ожирения, аритмии и другими, положенными для этого «яда» заболеваниями. Но пора мне вас поупражнять: почему же эти свойства считаются «ядами»? Разве они не наши, не человеческие?

– Ухудшаются жизненные настроения.

– Подрывается здоровье.

– Теряются эмоции.

– Начинаются страдания.

– Жизнь смещается к неудовлетворению.

– Обобщая, скажу, что сознание страдает. Так устроен Человек. Сознание любит в себе ту часть, которая светит удовлетворениями и не любит самоё себя в том виде, который светит неудовлетворениями. И удовлетворённое сознание есть сознание, и неудовлетворённое сознание есть то же самое сознание. Так сознание имеет в себе полярную предрасположенность. Поэтому, с накоплением «ядов» появляются нежелательные эмоции. Это главнее всего. Для сознания качества важнее всякой предметности. Вы можете обставить себя предметной роскошью и не иметь положительных эмоций. Вы можете роскошно и изобильно накрыть стол и не иметь аппетита. Предметность не гарантирует качества, и, ещё точнее, вообще не имеет к качеству сознания никакого отношения. На этом ловятся многие. И это представляет «Восьмой Яд». Знать о нём очень важно для людей, практикующих свойства сознания, то есть для духовной практики.

Теперь подойдём к последнему «яду». Завершает цикл фаза Дум. Её основание лежит в физиологии меридиана лёгких. При резкой тонизации меридиана вы потеряете сознание, то есть «выключите» внешний мир. Так падают в обморок, засыпают, попадают в Малую Смерть. Но потеря сознания проявляется только при переходе через меру. До этого вы имеете прекрасный стимул к ощущению о совершенстве и гармоничности мира. Всему вы найдёте своё место. Нет здесь ни высшего, ни низшего. Каждое животное занимает свою ячейку, а Человек не выше и не ниже других. Всё находит своё назначение. Эта фаза снимает линейность ума, то есть фазы Речи. В том и есть спасение, что каждая фаза снимает свойства предыдущей фазы вместе с её проблемами. Это единственный путь выравнивания больного человека. Нельзя выровнить человека средствами той фазы, в которой он заболел. Приведу пример, люди Запада часто заболевают в трёх активных фазах Инь. Если кто‑ то заболел в фазе Ири, то это означает, что никаким значимыми средствами и лекарствами он не выровняет себя. Но люди Запада применяют как раз средства той фазы, в которой получили накопление «яда».

– У них что, нет мастеров?

– Есть. Они называют себя медиками. Но они принадлежат миру ума и сами болеют. Они, согласно уму, ищут причины. Это уже делает поиски безнадёжными. Кроме того, причины заболевания они ищут только через отрицание. То есть изыскивают то, что надлежит уничтожить. Поэтому у них есть тяга избавляться от вредной части самих себя. Идёт борьба с самим собой. Они очищаются, уничтожают «вредные» микроорганизмы, защищаются и предохраняются. В лучшем случае они предлагают средства Инь для погружения в другие фазы Инь. Кроме того, есть пристрастие только к одному органу сознания, вкусу. Они называют это фармакологией. Поэтому, если, например, кто‑ то получил накопление «яда» в своём характере Улу, то ему предложат сосудорасширяющие или расслабляющие опорную систему средства. Впрочем, и это выглядит не так хорошо, как я сказал. Фаз они не знают и действуют вслепую. Бывает, что попадают наудачу.

– Чего нам говорить о дикарях. Давайте лучше поговорим о ненакоплении «ядов».

– Сначала закончим с фазой Дум. Фаза, как видите, очень нужная. Она останавливает разрушительную силу ума. Ум своей правильностью крушит всё, что не попадает в иерархическую ценность. Страдает природа. Животные поставлены в низшее сословие, хотя человек ни летать как птица, ни питаться одной травой, как бараны, ни плавать под водой, как рыба, не может. Ум игнорирует это несовершенство в человеке, но это игнорирование не безопасное. В итоге созревает патология фазы Речи. Её снимает фаза Дум. Но в фазе Дум будет своя мера. Впрочем, в фазу Дум из фазы Речи перейти сможет не всякий. Спасает лишь естественное засыпание или смерть. Хотя, практикующие «яд» фазы Речи спят плохо. Это означает, что и естественный процесс нарушается. Фаза Дум в своём пределе отключает человека от внешнего мира. Начинаются галлюцинации. Но и в этом отключении «яд» может не накапливаться. Такое осмысленное отключение практиковали ещё и древней Индии, совершая Джаляндхара Бандху. Впоследствии это довели до совершенства в Тибете. Сознание при этом сохраняется. Примером тому служат ваши сновидения. Но сновидения стихийные. В монастырях Тибета из фазы Дум сделали практику именно тогда, когда она находится в пределе отключения. Почему?

– Дум имеет опыт всего цикла.

– Дум не имеет предметности, как ум, а выражается в качествах. Это я знаю по своим снам. События и предметы во сне такие же, как в обыденной жизни, но окрашены сильными эмоциями.

– Дум готовит человека к смерти или к возрождению.

– Этот «перевал» нашел специальное применение в практи ке, – продолжал Дон Мен. – В монастырях Тибета заметили, что Малая Смерть омолаживает сущность. Это и есть «пробуж дение» сущности после её «сна». Сравнить можно с обычным засыпанием человека и утренней лёгкостью, когда вчерашние проблемы ушли.

– Я читал Тхёдл, когда был в монастыре, – сказал пожилой мужчина. – Тхёдл предупреждает о кошмарах, которые могут войти в сознание при накоплении «Пяти Ядов».

– Это так в Тибете. Практика монастыря Дон Мена показала опасность от «Восьми Ядах». Кошмары могут быть и у обыденного человека от этих «ядов». На Западе таких людей относят к психически больным. Их мучают виды шизофрении. Если кто‑ то переживает в сознании положительные психические окраски, то он к психиатру не пойдёт, а считает себя приближенным к богу. Такие люди впоследствии попадали в список святых. Отрицательные переживания сознания наполняют жизнь кошмарами. Выровнять таких людей средствами западной медицины не реально. «Яды» фазы Дум – самые ужасные для человека. Но через фазу Дум идёт возрождение. Начинается молодость в духе человека и в его организме.

– Но как же живут получившие «яд» в фазе Дум? Кто и как выравнивает их?

– Как они живут? А ты видел когда‑ нибудь кошмарный сон. Во сне приятном и во сне кошмарном предметы одинаковые. Но эмоции диаметрально противоположные. Все виды «ядов» дают неприятные психические окраски. Например, накопившего «яд» в меридиане сердца мучают страхи, а в меридиане перикарда загрызёт ощущение, что всё неустойчиво: в семье непорядок, дети и муж не надежные, соседи норовят подвести, дело рушится. Ум от простой предметности наращивает в себе иерархию до глобализма.

Он начинает мыслить такими пустыми понятиями как:

– Почему люди, переживающие положительные восприятия в запредельной области фазы Дум, считаются святыми?

– Кошмары угнетают не только психику, но и физиологию. Положительные переживания сознание стимулируют. Такие люди становятся энергоёмкими и одержимыми тем содержанием, которое сопровождалось положительными психическими окрасками. Они становятся исполнителями этого содержания. Их несокрушимая уверенность убеждает других. Они вовлекают в этот водоворот огромное число людей. Такое состояние сознания на Западе назвали «верой». Его переживали пророки и святые. Поэтому они были неудержимыми и в испытаниях страданиями.

– Можно ли считать, что они страдали?

– Нет.

– Почему говорят об их страданиях?

– Обыденный человек не испытывает чувство веры. Вера не в словах и попрошайничестве. Она не в раболепии, а – в настоящем содержании прекрасных окрасок психики. Религиозное чувствование обыденному человеку неведомо. Но события он проецирует на свой опыт и видит там невзгоды.

– Так есть невзгоды для святых, или нет?

– Мне трудно говорить о том, чего вы не переживали. Если кто‑ то из вас и имел религиозное чувствование, то оно было стихийным. По крайней мере вы не практиковали глу бины Тхёдл и не имеете особый талант религиозного чувство вания. Остаются слова и иные чувства. Словами в моей прак тике ума я отобразить религиозное чувствование не могу. Вы заметили, что всё, что я говорил, имеет отображение из нату ральных состояний на ум средством слов. Поэтому то, что вы услышали, есть всего лишь оповещение. Оповещение лишь ориентирует сознание. Без практики оно переходит в пустое и мешающее жизни знание. Примером тому являются люди За пада. Иные знают Библию наизусть. Но без религиозного личного чувствования это всего лишь слова. Иные выучивают меридианы и активные точки на них. Не воспринимая это на себе, они превращаются в бездарных спекулянтов. Есть и те, которые были в монастырях. Они знакомились, например, с Тхёдлом. Этого, по уму Запада, достаточно, чтобы приписать себе ранг. Конечно, над ними никто не смеётся. Но и это снисходительное дружелюбие они принимают за подтверждение достижения уровня, который себе определили. Поэтому практикуйте. Это единственный шанс украсить свою жизнь. Не пытайтесь украсить жизнь словами и набором слов, называемым «знание».

– Мы слышали, что есть иное знание. Его называют непосредственным знанием.

– Это совершенно другое, хотя названия похожи.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.