|
||||||||||||
Целых 34 клетки.. Неполных 8 клеток.. ВОПРОС 5 ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Целых 34 клетки. 3) Сосчитать, сколько нецелых квадратных единиц содержится в фигуре. Неполных 8 клеток. 4) Количество нецелых квадратных единиц разделить на 2, примерно столько целых квадратных единиц они образуют. 8: 2 = 4 5) Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 4. 6) В ответе записать, что площадь фигуры приблизительно равна найденной сумме. S = 34 + (8: 2) = 38 см2 Ответ: S = 38 см2 Примеры заданий: 1. Определите, какая фигура имеет большую площадь, а какая - меньшую, и решите ребус соответствия.
2. М4Мч1 стр 43 № 191
3. М3Ич2 стр 4 №2, стр 5 №3
ВОПРОС 5 Ребята, сегодня мы побудем строителями! Наша задача на сегодня – покрасить стену. Чтобы её покрасить, нам нужно купить достаточное количество краски. Как же нам узнать, сколько краски нам потребуется, чтобы покрасить стену? Взгляните на банку краски: на ней написано, что 1 литр краски рассчитан на 8 квадратных метров. А это уже пошли единицы измерения площади. А потому, как вы думаете, что же нам нужно сделать? (найти площадь стены) Абсолютно верно! Теперь внимательно посмотрите и скажите, какой формы наша стена? (прямоугольной) Правильно! Как вы думаете, как нам измерить площадь стены? Какие способы вы уже знаете? (на глаз, использовать палетку) Хорошо, но стена-то очень большая! Нам не хватит размера наших палеток, чтобы узнать её площадь, да и неудобно это совсем. Строители же не ходят повсюду с палетками, но и на глаз не могут они измерять – им важен точный размер стен, пола, потолка, а иначе дом не будет стоять – сразу рухнет! Также и с покраской – что если нам не хватит банок краски, если мы возьмём их мало? А куда девать излишки краски? Нет, это не дело! Так что же делают строители, чтобы знать точный-точный размер? А вот это мы сегодня и узнаем! Для того, чтобы знать точную площадь прямоугольника, нам нужно измерить его длину и ширину! Мы это уже знаем и умеем делать, а потому справимся! Чтобы измерить их у стены, нам нужна рулетка, для более мелких фигур в будущем мы будем использовать линейку. Итак, сколько же у нас получилось? (дети называют длину и высоту в сантиметрах) Молодцы! Запишите себе в тетрадь эти результаты. Но, ведь, нам нужно узнать сколько здесь квадратных метров, а потому давайте переведём в другие единицы измерения. (переводят и, при надобности, округляют) Что же мы делаем дальше? Сейчас я вам открою секрет: существует особое правило – чтобы узнать площадь прямоугольника, нам нужно умножить длину его на ширину. Давайте попробуем! Сколько в итоге получилось? (называют ответ) Вот умнички! А теперь, исходя из того, что 1 литр краски у нас рассчитан на 8 кв. метров, давайте рассчитаем, сколько же нам нужно купить банок краски? (считают, выдают ответ) Ну что, интересно было попробовать себя в роли строителя? ВОПРОС 6 Что ж, ребята, мы знаем, что площадь измеряется в квадратных метрах/километрах/сантиметрах, но кто знает, почему именно в них? (предположения) В таком случае, я расскажу вам то, что знаю сама! В далёкие-далёкие времена, люди для измерения площади, использовали самые разные мерки. Можете себе представить, что в качестве единиц площади выступали даже колодец (площадь, которую можно полить из одного колодца), соха или плуг (средняя площадь, обработанная за день сохой или плугом)! Но нам же интересно, откуда пошли квадратные метры всякие? Почему квадратные? На самом деле ещё 4 - 5 тыс. лет назад вавилоняне вычисляли площади земельных участков, имеющих форму прямоугольника и трапеции, в квадратных единицах. Единицей измерения площади издревле использовали квадрат, так как именно квадрат обладает замечательными свойствами: равные стороны, равные и прямые углы; квадрат имеет ось и центр симметрии и совершенство формы. Квадраты легко строить, и ими можно покрыть без просветов фигуры любой формы. Вот видите, уже с тех незапамятных времён люди пришли к измерению площади квадратами, а в последствии, когда появились такие меры длин, как метры и сантиметры, для обозначения именно площади, их стали называть квадратными. ВОПРОС 7 Выпишите из учебников математики задания на сложение и вычитание площадей, на умножение и деление площади на число. В различных учебниках математике существует множество заданий на сложение и вычитание площадей, на умножение и деление площади на число. Есть и в учебниках 4, и 3, и 2 класса, повторение и закрепление идёт постоянно. 1. Моро М. И. 4 класс 1 часть страница 77; 2 часть страница 47, 63
2. Демидова Т. Е., Козлова С. А., Тонких А. П. 3 класс 1 часть страница 6
3. Петерсон Л. Г. 2 класс 3 часть страница 38, 90
4. Истомина Н. Б. 3 класс 1 часть страница 117, 118
5. Аргинская И. И. 3 класс 1 часть страница 65
|
||||||||||||
|