|
|||
- Сосчитайте. (Ученики считают и сравнивают.)- Сосчитайте. (Ученики считают и сравнивают. ) - Удобно ли считать? (Не очень. ) - Посмотрите, что сделала я. (Учитель демонстрирует прямоугольники, расчерченные на квадраты одинакового размера. ) - Как сравнить площади этих прямоугольников? (Сосчитать количество «мерок» в каждой фигуре. ) - К какому выводу вы пришли? (Площадь синего прямоугольника больше площади красного прямоугольника. ) - Сравните площади ещё двух прямоугольников. (Учитель размещает на доске 2 одинаковых прямоугольника, но расчерченных на разные по размеру квадраты. ) (Необходимо подвести детей к выводу, что для сравнения площадей фигур надо пользоваться одинаковыми «мерками»). Раздаточный материал для проведения практической работы на уроке:
ВОПРОС 3 – Чтобынеполучатьразныеответыприизмеренииплощадиоднойфигуры, естьспециальнаяединицаизмеренияплощади – квадратныйсантиметр. Квадратныйсантиметр – этоплощадьквадратасостороной 1 см. Задания: 1. М3Мч1 стр 57 №1, стр 58 №1, стр 60 №1, 2
2. М2Пч2 стр 44 №3
3. М3Ач1 стр7 №8, стр 8 №9
4. М3Ич1 стр 32 №104, стр 34 №108, 109, стр40 №126
ВОПРОС 4 Для нахождения площади фигур можно использовать палетку. Палетка – это прозрачная плёнка, которая может быть разбита на квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры. Простейшая палетка - лист кальки, разделенный на квадратные сантиметры. Палетку используют для измерения площади фигур, ограниченных кривой линией.
Чтобы найти площадь данной фигуры, нужно: 1) На данную фигуру наложить палетку. Не сдвигать! 2) Посчитать, сколько целых клеток- квадратных единиц - содержится в фигуре.
|
|||
|