Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





-Для учащихся целесообразно использовать для сравнения площадей приемы: «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов;



ВОПРОС 1

Формирование понятия о площади.

Прежде всего, площадь выделяется как свойство плоских предметов среди других их свойств. Уже дошкольники сравнивают предметы по площади и правильно устанавливают соотношения «больше», «меньше», если сравниваемые предметы резко отличаются друг от друга или совершенно одинаковые. При этом дети редко пользуются наложением предметов, сравнивая их на глаз, сопоставляя предметы по занимаемому месту, на столе, на земле, на листе бумаги и т. д.

При изучении темы «Площадь прямоугольника» выделяется специальный урок, на котором формируется понятие площадь, выполняются упражнения на сравнение площадей различных геометрических фигур.
Учитель берет любую геометрическую фигуру, вырезанную из картона, например, квадрат, и проводит рукой по ее поверхности, проговаривая, что эту поверхность фигур называют площадью. Таким образом, учитель показывает площади нескольких фигур. По просьбе учителя дети показывают площади нескольких фигур из набора, лежащего у них на парте. Затем они показывают и называют площади различных предметов в обстановке класса: стола, доски.

Полезно выполнять на сравнение площадей такое упражнение:

 

Однако не всегда так легко установить, какая из двух фигур имеет большую (меньшую) площадь или они одинаковы по площади. Чтобы показать это учащимся, можно предложить им сравнить вырезанные из бумаги прямоугольник и квадрат.

Сначала учащиеся пытаются сравнить эти фигуры на глаз, а так же путем наложения. Однако оба способа не помогают детям решить вопрос убедительно. Выслушав различные предположения, учитель поворачивает фигуры той стороной, на которой сделана разбивка на квадраты, и предлагает сосчитать, сколько одинаковых квадратов содержит каждая фигура. На этой основе дети устанавливают, площадь какой фигуры больше, а какой-меньше.

На следующем этапе учащихся знакомят с первой единицей площади -- квадратным сантиметром. Учащиеся чертят в тетрадях, вырезают из бумаги в клеточку квадраты со стороной 1 см. Учитель сообщает: «Это единица площади -- квадратный сантиметр».

Используя бумажные модели квадратного сантиметра, дети составляют из них различные геометрические фигуры и находят подсчетом их площадь. Сравнивая площади составленных фигур, дети еще раз убеждаются, что площадь той фигуры больше (меньше), которая содержит больше (меньше) квадратных сантиметров.

 

Петерсон М2кл

 

 

ВОПРОС 2

2. Какие приемы целесообразно использовать для сравнения площадей? Разработайте фрагмент урока, на котором вы будете использовать различные приемы сравнения площадей. Продумайте сочетание разных форм организации работы на этом уроке: фронтальную, групповую, индивидуальную. Подготовьте необходимый раздаточный материал для проведения практической работы на уроке (для одного ученика).

-Для учащихся целесообразно использовать для сравнения площадей приемы: «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов;



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.