Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Кола—это разрядка» —вот главная идея.



«Кола—это разрядка» —вот главная идея...

 

Другими словами, реклама манипулирует нашим чувством
неудовлетворенности чем-то.

 

В рекламе существует термин « приманка ».

 

Это, чаще всего, какой-нибудь лозунг с легко
запоминающейся игрой слов ( так называемый « слоган »).

 

Слоган часто подается в юмористической, а иногда в
весьма пикантной форме, мгновенно привлекая внимание,
и вызывает интерес.

Впрочем, слоган не единственное средство для этого.
Как же противостоять рекламе?

 

Каждый всегда может это сделать, хотя, конечно, если
она, действительно, сделана хорошо, то часто застает
человека врасплох в тот момент, когда он и его внимание
расслаблены.

 

Сопротивляться этому скрытому влиянию можно, лишь
хорошо вооружаясь.

 

Два самых сильных козыря в этой игре, где один из
партнеров явно плутует это знание того, как реклама
применяет методы психологической манипуляции, и
умение вскрыть сам механизм.

 

Но самое главное это знание самого себя, своих
реакций на рекламные выкрутасы.

 

СЕКРЕТЫ УЗАКОНЕННОГО ВРАНЬЯ

 

«В одном королевстве жил странный король.

 

Его руки обладали загадочной силой стоило ему
прикоснуться к кому-нибудь правой рукой, и человек тут
же превращался в полного дурака.

 

А когда король прикасался к дураку левой рукой, то
превращал его вновь в нормального подданного.

 

Постепенно королю все больше стала нравиться эта игра.

 

Одна беда все чаще он стал прикасаться к людям
правой рукой и все реже левой.

 

Постепенно почти все жители королевства превратились
в идиотов ».

 

Искусство пропаганды ( точнее даже « магия пропаганды »)
может привести ( и часто приводит ) к разрушительным
последствиям.

 

Пропаганда развязывает войны, вызывает расовую и
кастовую ненависть, бросает тень на достойных и
возвеличивает ничтожных.

 

Дьявол придумал не только ад.

 

Дьявол придумал еще и пропаганду.

 

Если реклама всего лишь кокетливая дама солидных
лет, то пропаганда ее старшая сестра подлинная
ведьма, способная преобразить белое в черное,
праведников в чертей, а нечисть представить святошами.

 

Оговоримся.

 

Есть у этой ведьмы еще одна сестра, чьи руки чисты, хотя
имена одинаковы.

 

И чтобы различать сестер, назвали их люди
соответственно « белой пропагандой » и « черной
пропагандой ».

 

Обе берут начало от Аристотеля, который разработал их
теоретические и практические методы.

 

Аристотелю надо воздать должное вся современная
реклама, ораторское искусство и техника пропаганды
почти целиком строятся на его логических и иных
принципах.

 

Современные пропагандисты лишь дополнили их
открытиями других наук и приспособили к современному
высоко информационному времени.

 

Носителями пропагандистских сообщений являются,
прежде всего, средства массовой информации.

 

Ориентируя в определенном направлении мнение людей,
они создают поток сведений по, так называемому
« нулевому каналу » — от человека к человеку в устной
форме.

 

Мы читаем газету, воспринимаем составленное
пропагандистское сообщение, испытываем то чувство,

 

которое было запланировано в пропагандистском
сценарии, а затем передаем это сообщение и чувство
другим в процессе общения.

 

Прежде чем описать некоторые пропагандистские приемы
и привести небольшой пример, заметим, что все средства
массовой информации, всю содержащуюся в них
информацию: статьи, заметки, релизы и т. п. можно
разделить на две категории: « Плюс » прессу и « Минус »
прессу.

 

То есть конструктивную и разрушительную.

 

Плюс-пресса просвещает, информирует, делает выводы в
позитивном, завершенном виде, без ложных заявлений,
сообщая полные факты и не делая упор только на
негативных сообщениях.

 

Другое дело минус-пресса...

 

Допустимую степень доверия к тому или иному источнику
информации можно легко установить, если знать к какой
категории он относится.

 

Существует дюжина признаков, по которым можно
определить с какой прессой вы имеете дело.

 

Чем больше их число вы постоянно находите в том или
ином средстве массовой информации тем меньше ему
можно доверять, поскольку информация им выдается в
искаженном виде.

 

Это легко понять из такого сравнения: когда вы покупаете
в магазине новую обувь, надеваете ее и идете домой, то
ее внешний вид, когда вы придете домой, будет зависеть

 

от того шли вы по ровной чистой дороге или по
колдобинам, ухабам и грязи.

 

Получаемая минус-прессой информация по пути к
читателю проходит такие же колдобины, ухабы и грязь и
попадает в наши руки не в виде чего-то нового, а в виде
чего-то заляпанного и тошнотворного.

 

Это не означает, что все нужно хвалить и лакировать -
это тоже ложь.

 

Просто необходимо передавать информацию без
искажений.

 

Для минус-прессы это невозможно, поскольку она
обслуживает тех, кто нас прессует по полной.

 

Но как же можно внести искажения и повлиять на наше с
вами поведение так, чтобы мы ничего не заметили?

 

Вот некоторые приемы того, как это делается.

 

Прежде всего, любое минус-издание проводит
тщательный отбор всей поступающей информации.

 

Плюс-сообщения в большинстве своем отбрасываются, а
сообщения, призванные возбудить такие эмоции, как
страх, ненависть, горе, безысходность, раздражение и т. п.
оставляются и с помощью специальных приемов
усиливаются.

 

Те немногие плюс-сообщения, которые при этом
остаются, подвергаются особой обработке, чтобы
выполнять общую задачу манипуляцию общественным
мнением.

 

Для этого их кастрируют, изымая отдельные части, им
придается другая окраска, добавляется соответствующий
комментарий, заголовки и прочее.

 

Таким образом, из общей картины окружающего нас мира
выбирается только то, что помогает возбуждать и
поддерживать в людях постоянный нескончаемый поток
негативных эмоций.

 

В состоянии стресса человек перестает мыслить
логически и начинает просто верить тому, что читает,
слышит, видит.

 

Отобранный и стилистически обработанный материал не
вставляется в газету или телерадиопрограмму как попало.

 

Расположение материала играет очень важную роль с
точки зрения убедительности.

 

Одно дело поместить материал на первой полосе
крупным шрифтом и совсем другое на предпоследней
полосе, где-нибудь внизу листа микроскопическими
буквами.

 

Важность этого материала будет нами восприниматься
совершенно по-разному.

 

Часть материалов мы вообще не замечаем.

 

Минус-издание, вынужденное по каким-либо причинам
давать позитивную информацию, помещает ее часто
таким образом, чтобы привлечь к ней незначительно
внимание.

 

При этом часто применяется прием — « выравнивание ».

 

Если, например, рядом со статьей, содержащей какую-то
конструктивную идею, поместить несколько броских
рекламных текстов, то позитивная направленность статьи
будет сильно снижена.

 

Что и требовалось достичь.

 

Работает закон « контраста ».

 

В радио и теле новостях наиболее важные новости всегда
выносятся в начало.

 

К ним подбираются соответствующие интонации,
заголовки, мимика диктора и т. д.

 

Большое внимание уделяется обобщениям типа: « Из
достоверных источников... » и т. д., которые создают у нас
ощущение, будто информация правдива.

 

Очень важен образ диктора, ведущего, автора.

 

Мы по-разному относимся к сообщениям разными людьми
одного и того же.

 

Это тип власти, называемый « эталоном ».

 

Слушая диктора, мы считаем, что он автор текста, а это
почти всегда неверно.

 

Особое доверие мы испытываем к слухам и « секретной
информации », считая, согласно научным данным, что они
идут из надежного источника.

 

Классический пример минус-прессы и телепрограмм -
режиссура массовых шоу.

 

Недаром во время рейтинговых телепередач в нужные
моменты зажигается табло с надписью « аплодисменты »,
чтобы создать видимость поддержки того или иного
выступления?

 

Чем не « письма трудящихся »?

 

При подготовке телепрограмм очень большую роль играет
телемонтаж.

 

Это очень опасный прием.

 

Он позволяет так соединить между собой различные
документальные куски, что они полностью исказят в
нашем сознании всю картину реальности.

 

Если добавить к этому соответствующий дикторский
текст, то мы полностью попадаем в ловушку.

 

Например, праздничный карнавал можно представить, как
« разгул », мирную демонстрацию как « сборище
отщепенцев » и т. п.

 

Давайте представим, что мы хотим очернить какой-нибудь
невинный уличный митинг.

 

Для этого мы вначале снимаем его издалека, общим
планом, затем выбираем последние, самые разрозненные
ряды.

 

Потом снимаем ( часто совсем в другом месте )
физиономию какого-нибудь уличного забулдыги и какую-
нибудь отрепетированную уличную потасовку.

 

Все это монтируем в один цельный эпизод, даем
эмоционально негодующий комментарий и вранье готово.

 

Зритель же воспринимает всю эту ахинею за чистую
монету, искренне проникаясь презрением к митингующим
и не желая отныне иметь с ними ничего общего.

 

Кому же охота быть похожим на драчуна-забудлыгу?!

 

Да и сами названия носят доверительный, авторитетный,
оперативный характер: « Экспресс хроники », « Факты » и
т. п.

Как тут не проникнуться уважением и любовью?
Другого-то способа получить информацию у нас нет.
Опять эффект « утенка »!

 

Воздействие на наши чувства можно усилить, располагая
рядом два материала негативный и нейтрально-
положительный.

 

Наши негативные эмоции переносятся на нейтральный
текст, придавая его содержанию негативную окраску,
вызывая раздражение.

 

Особую группу приемов составляют методы т. н.
« семантического манипулирования ».

 

Ничего не зная о каком-то явлении, мы часто судим о нем
по тому, как оно описано.

 

Это помогает минус-прессе и ее держателям создавать в
наших мозгах упрощенные негативные стереотипы.

 

Так вместо нейтрального термина « экономный » можно
ввести минус-термин « скряга » и т. д.

 

Это называется « ярлыком ».

 

Соответствующий эффект семантического воздействия
возникает при так называемых « блокирующих
высказываниях », фактически толкающих нас к
определенному выводу без нашего согласия.

 

Сравните два следующих вопроса, один из которых
является плюс-вопросом, а второй манипулятивным,
диктующим нам ответ.

1. Что вы знаете об альтернативных биологических
технологиях?

2. Считаете ли вы, что пора, наконец, прекратить
проникновение антимичуринских выродков и врагов
народа — « вейсманистов-морганистов », генетиков и
прочих фашистов, наносящих страшный вред нашей
духовной жизни и угрожающих нашему
коммунистическому будущему?!

 

Чувствуете, как ведется обработка?

 

Если в первом вопросе вас просто спрашивают что вы
вообще знаете ( хорошего ли, плохого ли ) о жизни за
забором своего дома и хотите ли что-то узнать, чтобы не
ходить в дураках, то второй вопрос содержит скрытый
ответ и кучу техник для того, чтобы протолкнуть его в наш
череп.

 

Вы ответите « да », даже не зная ничего ни о том, что такое
« вейсманисты-морганисты », ни о том, насколько можно
доверять тому, кто этот вопрос задал.

 

Вы не знаете в чем заключается « вред и угроза » и на
основании каких ПОДЛИННЫХ фактов и ПОДЛИННЫХ
документов что-то объявляется « вредным ».

 

Если документы имеются, то где они?

 

Мы не задаем себе этих вопросов, потому что нам
страшно лень это делать.

 

А потом удивляемся как это мы оказываемся в дураках с
уздечкой во рту?

 

Вот так и оказываемся.

 

Конечно, моря ложкой не вычерпать.

 

Наша задача скромнее показать, что есть кривые
зеркала.

 

И не только в комнатах смеха.

 

Лучшим способом нападения на какую-либо идею, науку,
либо группу является попытка дискредитировать ее
изобретателя, основателя или организатора.

Как испортить жизнь « ивановца »?

Скажем, что Иванов был уличным жлобом.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.