Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Предисловие 3 страница



Тигр играет с кубиком.

Жираф играет с гармошкой.

Черепаха играет с домиком.

Лев играет с пирамидкой.

Обезьянка играет с машинкой.

Игра повторяется 2 раза.

 

Чтение без наглядного сопровождения

Обезьяна, черепаха, жираф и крокодил встретились у реки и стали пить воду. Вдруг прибежал лев, звери испугались и разбежались, кто куда. Обе­зьяна залезла на дерево. Черепаха спряталась под камень. Жираф спрятал­ся в кусты. Крокодил прыгнул в речку. Нет никого! Убежал лев.

 

Тематический цикл «Зима»

(пятнадцатая неделя)

 Занятие 1

Цели. Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст; выполнять словесные рифмованные инст­рукции педагога, отвечать на вопросы. Способствовать усво­ению обобщающего понятия зима. Знакомить детей с сезон­ными изменениями в природе. Развивать внимание.

Наглядный материал. Картинки: дома, деревья, машины, до­рожки, снеговики, санки, коньки, ребенок.

Ход занятия Игра «В гости к нам зима пришла»

Воспитатель выставляет на фланелеграфе предметные кар­тинки и произносит рифмованную миниатюру (2—3 раза). Де­ти по возможности повторяют ее вместе с воспитателем.

Раз-два-три, раз-два-три,

На картинки посмотри.

В гости к нам зима пришла.

Много снега принесла.

 Вот на крышах снег, снег.

 На деревьях снег, снег.

На дорожках снег, снег.

На машинах снег, снег.

Вот стоят снеговики.

С горки едут саночки.

Дети лепят снежки,

Надевают коньки.

 Всюду, всюду снег, снег.

Веселится человек.

 

Игра «Найди картинку»

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки и по очереди обращается к детям с просьбой найти нужное изоб­ражение: «На картинки погляди и санки найди. На картин­ки погляди и дерево найди... » Ребенок подходит к фланеле-графу, находит нужную картинку и говорит: «Я нашел санки. Я нашел дерево... »

 

Занятие 2

Цели. Закреплять знания детей по теме. Обогащать сло­варный запас прилагательными, антонимами. Учить разли­чать количество предметов, способствовать усвоению поня­тий один, два, много, ни одного. Способствовать сенсорному воспитанию.

Наглядный материал. Ватные комочки (снежки).

Ход занятия

Игра «Какие снежки? »

Это упражнение можно сначала провести на прогулке, а затем — в группе, используя ватные снежки.

Воспитатель предлагает детям слепить снежки (если заня­тие проводится на прогулке) и поиграть в них. Затем он вы­ясняет: «Какие снежки — белые или черные (холодные или теплые; мокрые или сухие; круглые или квадратные; легкие или тяжелые; мягкие или твердые)»?

Игра «Сколько снежков? »

Воспитатель вызывает четверых детей и раздает им снеж­ки (ватные комочки) в следующей последовательности: пер­вому ребенку — один снежок, второму — два, третьему — че­тыре, а четвертому — ни одного и т. д. Малыши считают снежки.

У Тани — один снежок.

У Маши — два снежка.

У Кати — много снежков.

А у Вовы — ни одного снежка.

Педагог вызывает еще четверых детей, и игра повторяется.

Затем воспитатель предлагает тем детям, у кого много снеж­ков, поделиться с теми, у кого нет ни одного снежка. Теперь у всех —по одному снежку. Дети играют в снежки, слушая команду воспитателя: «Таня, бросай снежок. Дети, кто бро­сил снежок? (Дети отвечают. ) Маша, бросай снежок. Дети, кто бросил снежок?.. »

 

Занятие 3

Цели. Развивать навыки связной речи. Закреплять знания детей по теме. Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и рассказывать об изображенном на ней. Вызывать речевую активность детей.

Наглядный материал. Сюжетная картинка «Зима».

Ход занятия

Игра «Наступила зима»

Воспитатель выставляет сюжетную картинку. Дети рас­сматривают картинку, а педагог описывает ее: «Наступила зима. Выпало много снега. Снег на домах, деревьях, кус­тах, земле. Дети любят зиму. Ваня катается на санках. Ма­ша катается на коньках. Девочки лепят снеговика. Маль­чики играют в снежки. Зимой холодно, но дети не боятся мороза. Они надели шубы, шапки, варежки. Им тепло. Хо­рошо зимой! »

Рассказ повторяется 2—3 раза вместе с детьми.

 

Чтение без наглядного сопровождения

Первый снежок

Первый зимний снежок

Белым пухом летит.

 Первый легкий мороз

Веселит и бодрит.

Хорошо на горе

Пролететь, как стрела,

Только шапку держи,

Чтоб осталась цела.

Рукавички надень,

Одевайся теплей,

 Кушачком подтянись,

Выходи поскорей.

Первый зимний снежок

Белым пухом летит.

 Первый легкий мороз

Веселит и бодрит.

И. Белоусов

 

Тематический цикл «Зимние забавы»

(шестнадцатая неделя)

Занятие 1

Цели. Развивать у детей навыки фразовой речи. Учить правильно употреблять предлог на; строить предложения, опираясь на картинку и вопрос воспитателя. Ввести в пас­сивный, а по возможности и в активный словарь детей предлог из.

Наглядный материал. Сюжетные или предметные картинки по теме.

Ход занятия

Игра «На чем катаются дети? »

Воспитатель выставляет на доске сюжетные или предмет­ные картинки, рассматривает их вместе с детьми, а затем спрашивает: «На чем катаются дети? » Малыши хором от­вечают: «Дети катаются на санках (коньках, лыжах, снегокате)».

Педагог объясняет детям, что все это зимние забавы, что на коньках, лыжах, санках катаются только зимой, когда вы­падает снег.

Игра «Что слепил Дед Мороз? »

Воспитатель выставляет картинки, на которых изображены предметы и животные, слепленные из снега (снеговик, снеж­ки, домик, зайка, мишка, горка и т. д. ). Он сообщает детям, что все эти постройки из снега слепил Дед Мороз. Педагог пред­лагает перечислить их. Дети называют: «Дед Мороз слепил из снега снеговика (снежки, домик, зайку, мишку, горку... )».

 

Занятие 2

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Помогать детям правильно употреблять существительные в дательном падеже. Учить играть в сюжетные игры и сопровождать их речью.

Наглядный материал. Ватные комочки (снежки), корзинка; игрушки: собака, кошка, медведь, заяц, жираф, тигр, волк.

Ход занятия

Игра «Снегурочка со снежками»

Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришла Снегурочка, она принесла с собой снежки в корзинке, что­бы раздать их зверюшкам и поиграть с ними. Педагог разы­грывает сценку.

Снегурочка пришла, Снежки принесла Собаке дала, Кошке дала, Медведю дала, Зайцу дала, Жирафу дала, Тигру дала, А волку не дала. Он зверюшек пугал, Он зверюшек кусал, Он с ними не играл.

Педагог повторяет игру несколько раз, вовлекая в нее де­тей и вызывая их речевую активность. Игра «Какие снежки? »

См. тематический цикл «Зима» (занятие 2).

Игра «Сколько снежков? »

См. тематический цикл «Зима» (занятие 2).

 

Занятие 3

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Обогащать актив­ный словарь детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст.

Наглядный материал. Елочные украшения: шишка, домик, юла, собака, Снегурочка, Дед Мороз, медведь, матрешка, за­яц, гармошка, разноцветные шары, гирлянды (недостающие игрушки можно изготовить из бумаги); елка.

Ход занятия

Игра «Нарядим елочку»

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут укра­шать елку. Он показывает малышам елочные игрушки. Дети рассматривают их, а воспитатель проговаривает рифмованную миниатюру (2—3 раза), побуждая малышей к повторению.

Я игрушки принесла, Вот шишка, вот юла. Вот домик, вот пес. Вот снегурка, Дед Мороз, Вот медведь, вот матрешка. Вот зайка, вот гармошка. Вот цветные шарики. Вот яркие фонарики. Вешайте на елочку. Наряжайте елочку.

Дети украшают елку. Затем воспитатель еще раз выясняет у малышей, какие игрушки они повесили на елку. Дети от­вечают: «Мы повесили шишку (юлу, домик, собачку... )».

 

Чтение без наглядного сопровождения

Снежный дом

Ну-ка в руки снежный ком.

Будем строить снежный дом.

Мы польем его водой, —

Дом наш будет ледяной.

Ком за комом мы кладем.

Вырастает снежный дом.

О. Жук

Поезд

Везде снег. У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали сан­ки. Один папа без санок.

Он взял Галины санки, прицепил к Толиным. Толины —к Мишиным. Мишины—к Машиным. Получился поезд.

Миша кричит:

-- Ту-ту.

Он машинист.

Маша кричит:

— Ваши билеты. Она кондуктор.

А папа тянет за веревку и приговаривает:

— Чух-чух... Чух-чух...

Значит, он паровоз. д Тайц

 

На санках

Покатили санки вниз.

Крепче, куколка, держись.

Ты сиди, не упади —

Там канавка впереди.

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно.

О, Высотская

 

Тематический цикл «Посуда»

(семнадцатая неделя)

Занятие 1

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Обогащать актив­ный словарный запас детей. Способствовать усвоению обоб­щающего понятия посуда. Учить детей вслушиваться в риф­мованную речь воспитателя и повторять текст; выполнять двухступенчатые инструкции педагога.

Наглядный материал. Посуда: вилка, ложка, нож, половник, крышка, тарелка, стакан, чашка, блюдце; таз.

Ход занятия

Игра «Мы посуду называем»

Воспитатель выставляет на столе посуду и предлагает де­тям назвать ее. Затем он несколько раз проговаривает риф­мовку, побуждая детей к повторению.

Мы с посудою играем,

Мы посуду называем:

Вот вилка, вот ложка,

Вот нож, вот поварешка,

Вот крышка, вот тарелка,

Вот стакан, а в нем салфетка;

 Вот чашка, вот блюдце...

Осторожно, они бьются.

 

Педагог еще раз уточняет, что вилка, ложка, нож, полов­ник, крышка, тарелка, стакан, чашка, блюдце — это посуда, что она нужна для еды и приготовления пищи.

Игра «Соберем посуду»

Воспитатель объясняет детям, что после еды посуду нуж­но убирать со стола. Он предлагает малышам в тазик собрать со стола посуду. Педагог по очереди вызывает детей и про­износит инструкцию, например:

Маша, вилку возьми

И в тазик положи.

Ребенок выполняет действия, а остальные дети комменти­руют:

Маша вилку берет

И в тазик кладет.

Ваня ложку берет

И в тазик кладет.

Таня ножик берет

 И в тазик кладет.

 

Занятие 2

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Закреплять сло­варь по теме. Учить различать количество предметов, спо­собствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь воспитате­ля и запоминать короткий текст; координировать речь с движениями.

Наглядный материал. Ложки, чашка, вилка, стакан, крыш­ка, блюдце.

Ход занятия

Игра «Сколько ложек? »

Воспитатель раздает детям ложки (кому одну, кому две, ко­му много, а кому — ни одной) и предлагает сосчитать их.

У Маши — одна ложка.

У Коли — две ложки.

У Вовы — много ложек.

А у Миши — ни одной ложки.

У Лены — одна ложка.

У Кости — две ложки.

У Светы — много ложек.

А у Даши — ни одной ложки. И так далее.

Речевая подвижная игра «Я иду, иду, иду»

Воспитатель расставляет на столе посуду и произносит чет­веростишие. Одновременно он выполняет описываемые в нем действия. Затем каждый ребенок повторяет упражнение, но с другими предметами.

Я иду, иду, иду,

Я к чашке подойду,

Я чашку возьму

 И вверх подниму.

 

Занятие 3

Цели. Учить детей играть в сюжетные игры. Закреплять словарь по теме. Побуждать детей к повторению речевого материала. Развивать фонематическое восприятие. Разви­вать внимание.

Наглядный материал. Куклы, посуда.

Ход занятия Игра «Чаепитие для кукол»

Воспитатель ведет детей в игровой уголок и предлагает уст­роить чаепитие для кукол. Малыши накрывают стол, а педагог произносит двустишия, побуждая детей к договаривайте слов.

Игра проводится несколько раз.

Будем стол накрывать. Будем чай пода... (вать).

Будем кукол мы поить. Будем кукол мы кор... (мить).

Вот стакан для салфеток. Вот ваза для конфе... (ток).

Вот чашка и блюдце. Осторожно, они бью... (тся).

Вот чайник, в нем чай, Чай скорее нали... (вай).

 

Чтение без наглядного сопровождения

Федорино горе

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

 «Я бегу, бегу, бегу, Удержаться не могу! »

Вот и чайник за кофейником бежит.

Тараторит, тараторит, дребезжит...

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца

 Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся —

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы — дзынь! — натыкаются,

 И стаканы — дзынь! — разбиваются.

И бежит, бренчит, стучит сковорода:

«Вы куда? куда? куда? куда? куда? »

А за нею вилки.

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

л. Чуковский

 

Тематический цикл «Одежда»

(восемнадцатая неделя)

 Занятие 1

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Обогащать актив­ный словарный запас детей. Способствовать усвоению обоб­щающего понятия одежда. Учить детей вслушиваться в риф­мованные инструкции воспитателя и выполнять их; отвечать на вопросы педагога; правильно употреблять предлог в. Раз­вивать внимание.

Наглядный материал. Предметы одежды, ящик или коробка.

Ход занятия

Игра «Покажи одежду»

Воспитатель раскладывает на столе предметы детской одеж­ды, рядом ставит ящик или коробку. Он вызывает кого-ни­будь из детей и обращается к нему со словами:

Ты нам шорты покажи И в ящик положи.

Ребенок выполняет задание и рассказывает, куда и что он положил.

Воспитатель вызывает следующего ребенка:

Ты нам шапку покажи И в ящик положи.

Ты нам колготки покажи И в ящик положи.

Далее воспитатель сообщает детям, что все предметы, ко­торые они сложили в ящик, можно назвать одним словом — одежда.

Игра «У кого что? »

Воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и просит ос­тальных рассказать, во что одет ребенок. Малыши перечис­ляют его одежду: «У Тани платье, колготки. У Миши торти­ки, рубашка... »

 

Занятие 2

Цели. Развивать речь детей в процессе выполнения дейст­вий с предметами. Обогащать словарь детей существительны­ми в уменьшительно-ласкательной форме. Учить сопровож­дать игру речью.

Наглядный материал. Кукла, кукольная одежда; веревка, на­тянутая между стульев, таз.

Ход занятия Игра «Играем с куклой»

Воспитатель предлагает детям «постирать» кукле одежду. Пе­дагог берет платье, изображает, как он его стирает, и вешает на веревку, комментируя свои действия: «Мы повесили плать­ице». Затем дети сами «стирают» одежду, сопровождая свои действия речью.

Мы повесили маечку.

Мы повесили носочки.

Мы повесили кофточку.

Мы повесили юбочку.

Мы повесили брючки. И так далее.

 

Занятие 3

Цели. Учить детей внимательно следить за действиями вос­питателя и отвечать на вопросы; правильно употреблять пред­лог на. Закреплять знания детей по теме.

Наглядный материал. Предметы одежды.

Ход занятия

Игра «Куда кладу вещи? »

Занятие проводится в раздевалке. Воспитатель показывает детям предметы одежды и просит назвать их. Затем он рас­кладывает одежду по местам, а у детей выясняет, куда он кла­дет вещи: «Куда я кладу шарф? » Дети отвечают: «На полку».

Куда я вешаю шубу? (На вешалку. )

Куда я кладу кофту? (На полку. )

Куда я кладу брюки? (На полку. )

Куда я вешаю куртку? (На вешалку. ) И так далее.

 

Чтение без наглядного сопровождения

В рукавичках маленьких

Спрятаны ладошки.

Помоги на валенки

Мне надеть калошки...

3. Александрова

 

Тематический цикл «Мебель»

(девятнадцатая неделя)

 Занятие 1

Цели. Обогащать активный словарный запас детей. Спо­собствовать усвоению обобщающего понятия мебель. Учить правильно употреблять предлоги на и под; вслушиваться в двухступенчатые рифмованные инструкции воспитателя и пра­вильно выполнять их.

Наглядный материал. Кукольная мебель.

Ход занятия Игра «Положи игрушку»

Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель рассказы­вает детям о мебели и ее назначении. Затем по очереди об­ращается к каждому ребенку:

Ты нам куклу покажи И на стол положи.

Ты нам кубик покажи И под стол положи.

Ты нам зайку покажи И на стульчик положи.

Ты нам мячик покажи И пол стульчик положи.

Ты нам мишку покажи И на шкафчик положи.

Ты нам машинку покажи И под шкафчик положи.

Когда малыши выполнят задания, педагог выясняет, где ле­жат игрушки (хоровые и индивидуальные ответы детей).

 

Занятие 2

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Закреплять на­звания предметов мебели. Учить правильно употреблять предлог на; дифференцировать глаголы сидит — лежит — стоит: координировать речь с движениями; внимательно слушать и запоминать рифмованный текст.

Наглядный материал. Кукольная мебель, игрушки.

Ход занятия

Игра «Где лежат игрушки? »

Воспитатель заранее раскладывает игрушки в игровом угол­ке. Затем сообщает детям, что прибегал Петрушка и принес игрушки. Педагог предлагает малышам рассказать, где нахо­дятся игрушки, правильно используя глаголы сидит, лежит, стоит.

Кукла сидит на кроватке.

Гармошка лежит на диване.

Кубик стоит на столе.

Зайка сидит на стуле.

Мячик лежит на стуле.

Матрешка стоит на тумбочке.

Мишка сидит на диване.

Собачка лежит на кровати.

Пирамидка стоит на полке.

 

Речевая подвижная игра «Играем со стульчиками»

Воспитатель произносит четверостишия, а дети выполня­ют соответствующие движения: прикасаются к спинкам, нож­кам, сиденьям стульчиков. Затем педагог повторяет игру, по­буждая малышей к проговариванию текста.

Сели на стульчики — встали,

Сели на стульчики — встали,

Сели на стульчики — встали.

Спинки руками достали.

Сели на стульчики — встали.

Сели на стульчики — встали,

Сели на стульчики — встали,

Ножки руками достали.

Сели на стульчики — встали.

Сели на стульчики — встали.

Сели на стульчики — встали.

Сиденья руками достали.

 

Занятие 3

Цели. Развивать речь детей в процессе выполнения дейст­вий с предметами. Учить правильно употреблять предлоги на, в, под. Побуждать детей к высказыванию.

Наглядный материал. Предметы одежды.

Ход занятия Игра «Куда положим вещи? »

Воспитатель проводит занятие в раздевалке. Он берет ка­кой-нибудь предмет одежды, например, шарф и кладет его в шкаф, комментируя свои действия и голосом выделяя предлоги: «Шарф кладем в шкаф». Дети повторяют пред­ложение. Таким образом раскладываются все предметы одежды.

Шапку кладем на шкаф. Туфли ставим под шкаф. Кофту кладем в шкаф. Колготки кладем в шкаф. Тапочки ставим под шкаф. И так далее. С целью закрепления речевого материала игру рекоменду­ется проводить ежедневно.

 

Чтение без наглядного сопровождения

Маша и медведи

... Маша вошла в дом и оказалась в столовой. Посреди комнаты стоял стол. Рядом со столом стояли три стула: самый большой стул — папы-медведя, по­меньше — мамы-медведицы и самый маленький — медвежонка Мишутки. Ма­ша захотела сесть за стол. Она попробовала залезть на большой стул, но не смогла, а только отодвинула его от стола —он был слишком высокий. Она залезла на средний стул, но на нем ей было неудобно сидеть. Тогда она пе­ресела на маленький стульчик— оказалось, что сидеть на нем очень удобно.

На столе были расставлены три миски с кашей. Рядом с каждой мис­кой лежала ложка. Первая миска была самая большая, рядом с ней лежа­ла самая большая ложка. Это была миска папы-медведя. Рядом была ми­ска поменьше, рядом с ней лежала ложка поменьше. Это была миска мамы-медведицы. Третья миска была совсем маленькая, и ложка рядом была тоже маленькая. Это была миска медвежонка Мишутки.

Маша захотела кушать, ведь она давно ушла из дома. Она пододви­нула к себе самую большую миску, взяла самую большую ложку и на­чала есть. Но ей было неудобно. Она взяла миску и ложку поменьше и опять стала есть. Но и из этой миски ей было неудобно есть. Тогда она взяла самую маленькую миску и самую маленькую ложку и стала есть. Мишуткины миска и ложка пришлись ей впору. Она обрадовалась и съе­ла всю кашу.

После этого Маша стала качаться на стульчике и сломала его. Потом Маша пошла в другую комнату. Там стояли три кровати: одна большая — папы-медведя, другая поменьше — мамы-медведицы, третья маленькая — Мишуткина. Маша очень устала и захотела отдохнуть. Попробовала она залезть на самую большую кровать, но не смогла, а только уронила одея­ло — она была слишком высокая; тогда она забралась на кровать помень­ше, но там было слишком неудобно; легла она в маленькую кроватку — там было так хорошо, что Маша сразу заснула...

Русская народная сказка

 

Тематический цикл «Игрушки»

(двадцатая неделя)

Занятие 1

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Способствовать за­креплению существительного с обобщающим значением иг­рушки. Обогащать активный словарный запас детей. Учить за­поминать короткий рифмованный текст, опираясь на игрушки или картинки; отвечать на вопросы; координировать речь с движениями.

Наглядный материал. Игрушки или картинки с их изобра­жением: мяч, утка, заяц, дом, шар, робот, медведь, гном.

Ход занятия

Игра «Мы игрушки положили»

Воспитатель читает четверостишие и выкладывает называ­емые игрушки или картинки с их изображением. Затем он предлагает детям назвать лежащие на столе игрушки. Педа­гог читает стихотворение еще раз, а потом разучивает его вместе с детьми.

Раз-два-три-четыре,

Мы игрушки положили,

 Мячик, утка, зайка, домик,

Шарик, робот, мишка, гномик.

 

Речевая подвижная игра «У кого какая игрушка? »

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют опи­сываемые в нем действия. (Игра повторяется 2—3 раза. )

Встали, дети, в круг, в круг,

Кулачками стук, стук.

Мы идем вперед, вперед,

Ножками топ, топ.

Мы идем назад, назад,

 Вот так, вот так.

 Побежали, побежали

И к игрушкам прибежали.

 

Педагог раздает детям игрушки, а затем спрашивает, кому какая игрушка досталась. Дети отвечают (хором и индивиду­ально): «Мячик у Кати. Утка у Маши... »

 

Занятие 2

Цели. Развивать речь детей в процессе выполнения дей­ствий с предметами. Учить внимательно слушать рифмо­ванный текст и заучивать его наизусть; сопровождать игру речью.

Наглядный материал. Неваляшка, погремушка.

Ход занятия Игра «Играем с неваляшкой»

Воспитатель показывает детям неваляшку и объясняет, по­чему эта игрушка так называется. Затем производит с ней различные действия и комментирует:

Неваляшку мы кладем —

Неваляшка не лежит.

Неваляшку мы кладем,

Л она опять стоит.

Не лежит никак игрушка,

Неваляшка-непослушка.

Игра проводится несколько раз. Постепенно стихотворе­ние заучивается наизусть.

Речевая подвижная игра «Играем с погремушкой»

Воспитатель показывает детям погремушку и читает риф­мовку, а малыши выполняют соответствующие действия.

Погремушкой мы шумим:

Вот так, вот так.

Погремушкой мы стучим:

Вот так, пот так.

С погремушкой мы шагаем:

Вот так, вот так.

С погремушкой мы играем:

Вот так, вот так.

Педагог повторяет игру, побуждая детей к совместному про-говариванию текста.

 

Занятие 3

Цели. Учить различать на слух слова, близкие по звучанию, и правильно произносить их; внимательно слушать воспита­теля и повторять за ним короткий рифмованный текст.

Наглядный материал. Игрушки или картинки с их изобра­жением: лопата, лошадь, кровать, матрешка, гармошка, ры­ба, машина, корзина, картина, черепаха, Чебурашка, нева­ляшка, мышь, медведь, шишка, книжка.

Ход занятия

Игра «На игрушки посмотри»

Воспитатель по очереди выставляет перед детьми в ряд по три игрушки или картинки и проговаривает рифмовку. Дети повторяют слова педагога.

Раз-два-три, раз-два-три, на игрушки посмотри: Вот лопатка, вот лошадка, вот кроватка.

Раз-два-три, раз-два-три, на игрушки посмотри: Вот матрешка, вот гармошка, вот рыбешка.

Раз-два-три, раз-два-три, на игрушки посмотри: Вот машинка, вот корзинка, вот картинка.

Раз-два-три, раз-два-три, на игрушки посмотри: Вот черепашка, вот Чебурашка, вот неваляшка.

Игра «Мы играем»

Воспитатель выставляет в ряд четыре игрушки или картин­ки, проговаривает четверостишие и повторяет его несколько раз с детьми.

Мы играем с мышкой, Мы играем с мишкой, Мы играем с шишкой, Мы играем с книжкой.

 

Чтение без наглядного сопровождения

Мой конь

Гоп, гоп, конь живой,

Он с хвостом и с гривой,

Он качает головой, —

 Вот какой красивый.

Я залез на коня

 И держусь руками.

Посмотрите на меня, —

Я поехал к маме.

М. Клокова

 

Тематический цикл «Продукты питания»

(двадцать первая неделя)

 Занятие 1

Цели. Обогащать активный словарный запас детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя, повторять текст и отвечать на вопросы.

Наглядный материал. Продукты питания или картинки с их изображением.

Ход занятия

Игра «На продукты посмотри»

Воспитатель раскладывает на столе продукты питания (или картинки с их изображением) и несколько раз вместе с деть­ми произносит четверостишие:

Раз-два-три, раз-два-три,

На продукты посмотри.

Их купили в магазине,

Принесли мы их в корзине.

Затем педагог показывает какой-нибудь продукт и спраши­вает, как он называется. Дети хором отвечают.

 

Занятие 2

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, два, много, ни одного.

Наглядный материал. Продукты питания: баранки, сыр, кон­феты и др.; игрушки.

Ход занятия

Игра «Сколько баранок? »

Воспитатель раздает детям баранки (кому одну, кому две, кому много, а кому — ни одной) и просит сосчитать их. У Тани — одна баранка. У Маши —две баранки. У Вовы — много баранок. А у Кати — ни одной баранки. У Вити — одна баранка. У Наташи —две баранки. У Миши — много баранок. А у Саши — ни одной баранки.

Педагог предлагает детям поделиться баранками с теми, у кого их нет.

Игра «Съедобное — несъедобное»

Воспитатель раскладывает вперемешку продукты питания и предметы, которые нельзя есть. Он указывает на каждый предмет и спрашивает, можно его есть или нет. Дети отве­чают хором: «Сыр можно есть, он съедобный. Кубик нельзя есть, он несъедобный. Конфету можно есть, она съедобная. Карандаш нельзя есть, он несъедобный. Баранку можно есть, она съедобная... »

При необходимости воспитатель помогает.

 

Занятие 3

Цели. Закреплять знания детей по теме. Учить вниматель­но вслушиваться в рифмованный текст воспитателя и повто­рять его, опираясь на предметные картинки. Развивать фо­нематическое восприятие.

Наглядный материал. Кукла; изготовленный из картона си­луэт сумки с изображенными на нем продуктами (кефир, зефир, котлета, конфета, мармелад, шоколад, апельсин, ман­дарин).

Ход занятия

Игра «Что купила Марина? »

Воспитатель показывает детям куклу Марину и сообщает, что она пришла из магазина и принесла очень вкусные про­дукты. Педагог предлагает малышам посмотреть, что же в сум­ке у Марины. Дети называют продукты.

Затем педагог читает стихотворение (несколько раз), по­буждая малышей к совместному проговариванию текста. По возможности стихотворение заучивается наизусть.

К нам пришла Марина,

Пришла из магазина.

Долго шла-шла-шла

И продукты принесла:

Вот кефир и зефир,

Вот конфета и котлета.

Мармелад и шоколад,

 Апельсин и мандарин.

 

Чтение без наглядного сопровождения

Ай, качи-качи-качи.

Глянь — баранки, катачи.

Глянь — баранки, калачи,

С пылу, с жару из печи.

 С пылу, с жару из печи—

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи,

Подхватили калачи,

Нам осталися Бара-а-а-ночки.

 

Вкусная каша

Ну и каша,

Так в рот и просится.

Нос и щеки

Наелись досыта.

Подбородку тоже

Досталось.

И мизинчик

Попробовал малость.

Чуточку съели

Лобик с макушкою.

Остальное

Ушки

Докушали.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.