|
|||
«Развитие мышления». «Развитие речи». «Развитие памяти»«Развитие мышления» Мышление ребенка в возрасте 6-7 находится «в плену» его житейского опыта: он не может установить связи и отношения предметов логическим путем. Умение мыслить подразумевает: выделение существенных признаков предмета; синтез различных признаков в целое представление о предмете; сравнение предметов и выявление различий в них и т. д. Задачи: - Содействовать развитию наглядно-образного мышления; - Развивать сообразительность, любознательность; - Развивать мыслительные операции; - Развивать логическое мышление; - Учить выделять существенные признаки. «Развитие речи» Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации, средство самопознания и т. д. Любой язык, несмотря на свои индивидуальные различия, имеет следующие компоненты: фонетика, лексика, грамматика. Когда мы говорим о развитии речи дошкольника, становление языковой системы которого еще не закончено, то понимаем под этим совершенствование всех указанных компонентов языковой системы. Задачи: - Расширять и активизировать словарный запас; - Пополнять запас знаний и сведений; - Развивать воображение, фантазию; - Побуждать детей задавать вопросы на интересующие их темы. «Развитие памяти» Воспитатель должен научить ребенка различным формам пользования памятью. Все виды памяти тесно взаимосвязаны между собой и не изолированы друг от друга. Экспериментально доказано, что человек может запомнить любой объем материала, однако извлечь его из памяти – лишь при внешнем стимулировании определенных зон головного мозга. Для детей более естественно запоминание материала, включенного в игровую деятельность. Задачи: - Развивать непроизвольную и произвольную память; - Развить зрительную и слуховую память.
|
|||
|