Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Развитие мышления». «Развитие речи». «Развитие памяти»



«Развитие мышления»

Мышление ребенка в возрасте 6-7 находится «в плену» его житейского опыта: он не может установить связи и отношения предметов логическим путем. Умение мыслить подразумевает: выделение существенных признаков предмета; синтез различных признаков в целое представление о предмете; сравнение предметов и выявление различий в них и т. д.

Задачи:

- Содействовать развитию наглядно-образного мышления;

- Развивать сообразительность, любознательность;

- Развивать мыслительные операции;

- Развивать логическое мышление;

- Учить выделять существенные признаки.

«Развитие речи»

Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации, средство самопознания и т. д.

Любой язык, несмотря на свои индивидуальные различия, имеет следующие компоненты: фонетика, лексика, грамматика. Когда мы говорим о развитии речи дошкольника, становление языковой системы которого еще не закончено, то понимаем под этим совершенствование всех указанных компонентов языковой системы.

Задачи:

- Расширять и активизировать словарный запас;

- Пополнять запас знаний и сведений;

- Развивать воображение, фантазию;

- Побуждать детей задавать вопросы на интересующие их темы.

«Развитие памяти»

Воспитатель должен научить ребенка различным формам пользования памятью. Все виды памяти тесно взаимосвязаны между собой и не изолированы друг от друга. Экспериментально доказано, что человек может запомнить любой объем материала, однако извлечь его из памяти – лишь при внешнем стимулировании определенных зон головного мозга. Для детей более естественно запоминание материала, включенного в игровую деятельность.

Задачи:

- Развивать непроизвольную и произвольную память;

- Развить зрительную и слуховую память.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.