«Развитие мелкой моторики»
Ноябрь
№ занятия
| Познавательные цели
| Содержание занятия
| Дидактический материал
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие способности устанавливать закономерность
Развитие фантазии
Развитие объема кратковременной слуховой памяти
Развитие активного внимания, умения соотносить свои действия со звучанием инструментов
Обучение приемам и методам овладения своим волнением
| «Заготавливаем капусту»
«Проведи линию по середине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги»
«Бусы»
Картина «Новогодняя елка»
«Каскад слов»
«Бубен и колокольчик»
«Корректурные пробы»
«Приятное воспоминание»
|
Не требуется
Картина
Список слов
Бубен и колокольчик
Не требуется
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие способности устанавливать закономерность
Развитие фантазии
Развитие объема кратковременной слуховой памяти
Развитие активного внимания, умения соотносить свои действия со звучанием инструментов
Обучение приемам и методам овладения своим волнением
| «Заготавливаем капусту»
«Проведи линию по середине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги»
«Бусы»
Картина «Новогодняя елка»
«Каскад слов»
«Бубен и колокольчик»
«Приятное воспоминание»
|
Не требуется
Картина
Список слов
Бубен и колокольчик,
Не требуется
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие способности устанавливать закономерность
Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи.
Обучение навыкам запоминания образца, ситуации
Обучение способности концентрации внимания на ощущениях своего тела
Снятие мышечного и
эмоционального напряжения
| «Братья ленивцы»
«Помоги зайчатам добраться до дома. Проведи линию по середине дорожки»
«Клумба»
Картина «Новогодняя елка»
«Что изменилось»
«Бубен, колокольчик, дудочка», «Пульс»
«Тряпичная кукла»
|
Не требуется
Картина
Две картинки с изображением одной и той же комнаты; на одной из картинок предметы переставлены и находятся в другом порядке
Не требуется
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие способности устанавливать закономерность
Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи.
Обучение навыкам запоминания образца, ситуации
Обучение способности концентрации внимания на ощущениях своего тела
Снятие мышечного и
эмоционального напряжения
| «Братья ленивцы»
«Помоги зайчатам добраться до дома. Проведи линию по середине дорожки»
«Клумба»
Картина «Новогодняя елка»
«Что изменилось»
«Бубен, колокольчик, дудочка», «Пульс»
«Тряпичная кукла»
|
Не требуется
Картина
Две картинки с изображением одной и той же комнаты; на одной из картинок предметы переставлены и находятся в другом порядке
Не требуется
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать
Обучения навыкам анализа и рассуждения
Развитие преднамеренного запоминания и припоминания, долговременной памяти
Развитие слухового внимания, увеличение объема внимания
Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии
| «Теремки», «Дорисуй картинку. Соедини линии по пунктирам»
«Четвертый лишний»
Картина «Конфета с сюрпризом»
«Запомни и покажи»
(Таблицы Ф. Е. Рыбакова)
«Узор», «Выложи кружочки»
«Скульптура»
|
Пять карточек, на каждой из которых изображены четыре предмета, один – лишний
Картина
Таблицы Ф. Е. Рыбакова (прил.
Тетрадный лист в клеточку и карандаш, Два набора по пять кружочков одного диаметра, но разного цвета
Не требуется
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать
Обучения навыкам анализа и рассуждения
Развитие преднамеренного запоминания и припоминания, долговременной памяти
Развитие слухового внимания, увеличение объема внимания
Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии
| «Теремки», «Дорисуй картинку. Соедини линии по пунктирам»
«Четвертый лишний»
Картина «Конфета с сюрпризом»
«Запомни и покажи»
(Таблицы Ф. Е. Рыбакова)
«Узор», «Выложи кружочки»
«Скульптура»
|
Пять карточек, на каждой из которых изображены четыре предмета, один – лишний
Картина
Таблицы Ф. Е. Рыбакова
Тетрадный лист в клеточку и карандаш, Два набора по пять кружочков одного диаметра, но разного цвета
Не требуется
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие способности устанавливать закономерность в изображении на основе зрительного и мыслительного анализа
Развитие фантазии
Обучение навыкам запоминания текста с помощью мнемонических приемов.
Развитие умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно показанной картинке
Обучение целенаправленному управлению мышцами лица; обучение свойствам невербального общения
| «Бабочка», «Обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги»
«Чего не хватает? »
Картина «Конфета с сюрпризом»
«Купим мы, бабушка…»
«Узор», «Погода»
«Улыбка»
|
Картина
Не требуется
Тетрадный лист,
Картинки с изображением солнышка, тучки и дождика; зонт
Не требуется
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие способности устанавливать закономерность в изображении на основе зрительного и мыслительного анализа
Развитие фантазии
Обучение навыкам запоминания текста с помощью мнемонических приемов.
Развитие умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно показанной картинке
Обучение целенаправленному управлению мышцами лица; обучение свойствам невербального общения
| «Бабочка», «Обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги»
«Чего не хватает? »
Картина «Конфета с сюрпризом»
«Купим мы, бабушка…»
«Узор», «Погода»
«Улыбка»
|
Картина
Не требуется
Тетрадный лист,
Картинки с изображением солнышка, тучки и дождика; зонт
Не требуется
|
Декабрь
№ занятия
| Познавательные цели
| Содержание занятия
| Дидактический материал
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие способности устанавливать закономерность
Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи.
Обучение навыкам запоминания образа, ситуации в условиях уменьшения времени
Развитие концентрации внимания, переключения
Усиление положительного эмоционального переживания
| «Птица», «Дорисуй картинку. Соедини линии по пунктирам»
«Зонтики»
Картина «Конфета с сюрпризом»
«Что изменилось? »
«Погода», «Найди отличия»
«Встречаемся и прощаемся с улыбкой»
| Карточки с заданием
Картина
Две картинки с изображением одного и того же эпизода, но с перестановкой
Две картинки с похожими изображениями одного и того же предмета
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие способности устанавливать закономерность
Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи.
Обучение навыкам запоминания образа, ситуации в условиях уменьшения времени
Развитие концентрации внимания, переключения
Усиление положительного эмоционального переживания
| «Птица», «Дорисуй картинку. Соедини линии по пунктирам»
«Зонтики»
Картина «Конфета с сюрпризом»
«Что изменилось? »
«Погода», «Найди отличия»
«Встречаемся и прощаемся с улыбкой»
| Карточки с заданием
Картина
Две картинки с изображением одного и того же эпизода, но с перестановкой
Две картинки с похожими изображениями одного и того же предмета
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие способности устанавливать закономерность
Обучения навыкам анализа и рассуждения
Развитие целенаправленного запоминания и припоминания
Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания
Усиление положительных эмоциональных переживаний; поднятие настроения
| «Гости», «Обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги»
«Загадка»
Картина «В огороде»
«Спрячь игрушки»
Дорисуй каждому домику окошко, яблоку – веточку, а цветочку – серединку, «Найди отличия»
«От улыбки станет всем светлей …»
|
Карточки с заданием
Картина
Три игрушки
Две картинки с похожими изображениями одного и того же предмета
Текст песни
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие способности устанавливать закономерность
Обучения навыкам анализа и рассуждения
Развитие целенаправленного запоминания и припоминания
Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания
Усиление положительных эмоциональных переживаний; поднятие настроения
| «Гости», «Обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги»
«Загадка»
Картина «В огороде»
«Спрячь игрушки»
Дорисуй каждому домику окошко, яблоку – веточку, а цветочку – серединку, «Найди отличия»
«От улыбки станет всем светлей …»
|
Карточки с заданием
Картина
Три игрушки
Две картинки с похожими изображениями одного и того же предмета
Текст песни
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие способности устанавливать закономерность
Развитие фантазии
Развитие целенаправленного запоминания и припоминания
Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания
Снятие мышечного и
эмоционального напряжения
| «Птица», Нарисуй внутри больших фигур постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленьких – постепенно увеличивающиеся.
«Квадрат»
Картина «В огороде»
«Найди игрушки»
Найди выделенные фрагменты и обведи их
«Тряпичная кукла»
|
Карточки с заданием
Картина
Три игрушки
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие способности устанавливать закономерность
Развитие фантазии
Развитие целенаправленного запоминания и припоминания
Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания
Снятие мышечного и
эмоционального напряжения
| «Птица», Нарисуй внутри больших фигур постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленьких – постепенно увеличивающиеся.
«Квадрат»
Картина «В огороде»
«Найди игрушки»
Найди выделенные фрагменты и обведи их
«Тряпичная кукла»
| Карточки с заданием
Картина
Три игрушки
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечение, выделения существенных признаков
Обучение составлению предложений по опорным словам,
Развитие произвольной памяти
Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания
Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии
| «Гости», Проведи карандашом от удочки до рыбки. Кто из ребят, какую рыбку поймал?
«Найди лишнее слово»
Картина «В огороде»
«Рассмотри внимательно»
Найди в квадрате следующие слова: мяч, слон, облако, дом.
«Скульптура»
|
Серии слов
Картина
Не требуется
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечение, выделения существенных признаков
Обучение составлению предложений по опорным словам,
Развитие произвольной памяти
Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания
Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии
| «Гости», Проведи карандашом от удочки до рыбки. Кто из ребят, какую рыбку поймал?
«Найди лишнее слово»
Картина «В огороде»
«Рассмотри внимательно»
Найди в квадрате следующие слова: мяч, слон, облако, дом.
«Скульптура»
|
Серии слов
Картина
Не требуется
|
Январь
№ занятия
| Познавательные цели
| Содержание занятия
| Дидактический материал
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать
Обучения навыкам анализа и рассуждения
Развитие целенаправленного запоминания и припоминания
Развитие концентрации внимания
Обучение приемам ритмичного дыхания для снятия напряжения;
| «Теремки», Обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги
«Четвертый лишний»
Картина «Первое свидание»
«Кто не на месте? »
«Чем отличаются картинки»
«Дыхание»
|
Пять карточек, на каждой из которых изображены четыре предмета, один – лишний Картина
Десять игрушек
Две картинки с похожим сюжетом
Не требуется
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать
Обучения навыкам анализа и рассуждения
Развитие целенаправленного запоминания и припоминания
Развитие концентрации внимания
Обучение приемам ритмичного дыхания для снятия напряжения;
| «Теремки», Обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги
«Четвертый лишний»
Картина «Первое свидание»
«Кто не на месте? »
«Чем отличаются картинки»
«Дыхание»
| Пять карточек, на каждой из которых изображены четыре предмета, один – лишний Картина
Десять игрушек
Две картинки с похожим сюжетом
Не требуется
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие мыслительных операций анализа и сравнения
Развитие фантазии
Развитие произвольного внимания и наблюдательности
Развитие концентрации внимания
Обучение целенаправленному управлению мышцами лица;
| «Братья - ленивцы», Дорисуй картинку и раскрась.
«Угадай предмет»
Картина «Первое свидание»
«Рассмотри внимательно»
Распутай бусы.
«Улыбка»
|
5 картинок с изображением знакомых ребенку предметов
Картина
Сюжетная картинка
Не требуется
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие мыслительных операций анализа и сравнения
Развитие фантазии
Развитие произвольного внимания и наблюдательности
Развитие концентрации внимания
Обучение целенаправленному управлению мышцами лица;
| «Братья - ленивцы», Дорисуй картинку и раскрась.
«Угадай предмет»
Картина «Первое свидание»
«Рассмотри внимательно»
Распутай бусы.
«Улыбка»
|
5 картинок с изображением знакомых ребенку предметов
Картина
Сюжетная картинка
Не требуется
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие аналитического мышления
Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи.
Развитие целенаправленного запоминания и припоминания
Развитие концентрации внимания
Усиление положительных эмоциональных переживаний
| «Гости», Дорисуй картинку и раскрась
«Мячик»
Картина «Первое свидание»
«Кто не на месте? »
Какие слова спрятались в рамочке? Прочитай.
«Встречаемся и прощаемся с улыбкой»
|
Мяч
Картина
Десять игрушечных животных
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие аналитического мышления
Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи.
Развитие целенаправленного запоминания и припоминания
Развитие концентрации внимания
Усиление положительных эмоциональных переживаний
| «Гости», Дорисуй картинку и раскрась
«Мячик»
Картина «Первое свидание»
«Кто не на месте? »
Какие слова спрятались в рамочке? Прочитай.
«Встречаемся и прощаемся с улыбкой»
|
Мяч
Картина
Десять игрушечных животных
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие мыслительных операций анализа и сравнения
Развитие целенаправленного запоминания и припоминания
Развитие концентрации внимании
Снятие мышечного и эмоционального напряжения
| «Заготавливаем капусту» Нарисуй по клеткам точно такой же рисунок
«Угадай предмет»
«Кто не на месте? »
Посчитай и запиши, сколько раз встречается каждая буква и цифра
«Тряпичная кукла»
|
15 картинок
10 игрушек
Не требуется
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие мыслительных операций анализа и сравнения
Развитие целенаправленного запоминания и припоминания
Развитие концентрации внимании
Снятие мышечного и эмоционального напряжения
| «Заготавливаем капусту» Нарисуй по клеткам точно такой же рисунок
«Угадай предмет»
«Кто не на месте? »
Посчитай и запиши, сколько раз встречается каждая буква и цифра
«Тряпичная кукла»
|
15 картинок
10 игрушек
Не требуется
|
Февраль
№ занятия
| Познавательные цели
| Содержание занятия
| Дидактический материал
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие мыслительных ассоциативных связей
Развитие фантазии
Развитие объема кратковременной слуховой памяти
Обучение способности концентрации, объема
Снятие мышечного и эмоционального напряжения
| «Птица», Дорисуй вторую половинку картинки.
«Мостик»
Картина «Попугай Петруша»
«Каскад слов»
Расставь значки в соответствии с цифрами
«Скульптура»
|
Пять пар картинок
Картина
Список слов
Не требуется
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие мыслительных ассоциативных связей
Развитие фантазии
Развитие объема кратковременной слуховой памяти
Обучение способности концентрации, объема
Снятие мышечного и эмоционального напряжения
| «Птица», Дорисуй вторую половинку картинки.
«Мостик»
Картина «Попугай Петруша»
«Каскад слов»
Расставь значки в соответствии с цифрами
«Скульптура»
| Пять пар картинок
Картина
Список слов
Не требуется
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие аналитического мышления
Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи.
Развитие зрительной памяти
Обучение способности концентрации, объема
Расслабление, снятие напряжения, эмоциональная разрядка
| Нарисуй на второй паре носочков и рукавичек точно такой же рисунок.
«Аналогии»
Картина «Попугай Петруша»
«Запомни картинки»
Найди все предметы, которые спрятались на рисунке
«Кляксы»
|
Мяч
Картина
5 картинок
Большой лист бумаги, гуашь
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие аналитического мышления
Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи.
Развитие зрительной памяти
Обучение способности концентрации, объема
Расслабление, снятие напряжения, эмоциональная разрядка
| Нарисуй на второй паре носочков и рукавичек точно такой же рисунок.
«Аналогии»
Картина «Попугай Петруша»
«Запомни картинки»
Найди все предметы, которые спрятались на рисунке
«Кляксы»
|
Мяч
Картина
5 картинок
Большой лист бумаги, гуашь
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие аналитического мышления
Обучения навыкам анализа и рассуждения
Развитие произвольного внимания
Формирование внимания, развитие скорости реакции
Обучение переходу из одного эмоционального состояния в противоположное
| Раскрась игрушки на елке в соответствии с их формой.
«Мячик»
Картина «Настоящий друг»
«Рассмотри внимательно»
«Кого назвали, тот и лови»
«Шапка – невидимка»
|
Мяч
Картина
Сюжетная картин
Мяч
Не требуется
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие аналитического мышления
Обучения навыкам анализа и рассуждения
Развитие произвольного внимания
Формирование внимания, развитие скорости реакции
Обучение переходу из одного эмоционального состояния в противоположное
| Раскрась игрушки на елке в соответствии с их формой.
«Мячик»
Картина «Настоящий друг»
«Рассмотри внимательно»
«Кого назвали, тот и лови»
«Шапка – невидимка»
|
Мяч
Картина
Сюжетная картин
Мяч
Не требуется
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие аналитического мышления
Развитие фантазии
Развитие зрительной памяти
Обучение способности концентрации внимания
Обучение управлению своим состоянием
| Раскрась картинку в соответствии с цифрами
«Аналогии»
Картина «Настоящий друг»
«Запомни картинки»
«Колпак мой треугольный»
«Качели»
|
Мяч
Картина
Сюжетная картинка
Не требуется
Не требуется
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие аналитического мышления
Развитие фантазии
Развитие зрительной памяти
Обучение способности концентрации внимания
Обучение управлению своим состоянием
| Раскрась картинку в соответствии с цифрами
«Аналогии»
Картина «Настоящий друг»
«Запомни картинки»
«Колпак мой треугольный»
«Качели»
|
Мяч
Картина
Сюжетная картинка
Не требуется
Не требуется
|
Март
№ занятия
| Познавательные цели
| Содержание занятия
| Дидактический материал
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие способности устанавливать закономерность
Развитие навыка пересказывания
Развитие слуховой памяти
Развитие объема внимания
Расслабление, снятие напряжения
| Разобрать горох и фасоль в разные емкости
«Сыщик»
Слушаем и пересказываем
«Стихотворение»
«Исключение лишнего»
«Радуга»
| Горох, фасоль
Схема кабинета
Рассказ
Не требуется
Музыка
|
| Развитие мелкой моторики
Развивать способности выделять черты сходства и различия
Учить составлять рассказ по вопросам
Развитие целенаправленного запоминания
Развитие моторно-двигательного внимания
Расслабление, снятие напряжения
| Разобрать гречку и рис в разные емкости
«Сравнение предметов»
«Рассказ»
«Стихотворение» - повторение
«Черепашки»
«Отдых на море»
| Гречка, рис
Пары слов
Вопросы
Текст стихотворения
Не требуется
Музыка
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие умения классифицировать
Составлениеь предложения по опорным словам
Развитие объема кратковременной слуховой памяти
Развитие моторно-двигательного внимания
Расслабление, снятие напряжения
| Выложить узор из спичек по образцу
«Четвертый лишний»
«Предложения»
«Каскад слов»
«Колпак мой треугольный»
«Дождь в лесу»
| Спички, узор
Карточки
Опорные слова
Список слов
Не требуется
Музыка
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие способности к анализу
Пополнения запаса знаний
Развитие зрительной памяти
Развитие сенсорного внимания
Расслабление, снятие напряжения
| Выложить узор из спичек по образцу
«Сложи узор»
«Почемучка»
«Запомни картинки»
«Поставь столбик на место»
«Поза покоя»
| Спички, узор
Кубики Б. П. Никитина
Вопросы
Картинки
Очень быстрая музыка
Музыка
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие мыслительных процессов
Развитие способности к анализу
Развитие зрительной памяти
Развитие слухового внимания
Снятие напряжения
| Раскрась картинку в соответствии с цифрами.
«Найди лишнее слово»
Проблемная картинка
«Запомни, а затем ответь на вопросы»
«Узнай по голосу»
«Подснежник»
|
Серии слов
Картина
Картинка, вопросы
Шарфик
Музыка
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие способности выделять свойства предметов; развитие логического мышления
Развитие фантазии
Развитие долговременной памяти
Обучение концентрации внимания
Расслабление, снятие напряжения
| Графический диктант
«Тонет – не тонет»
Проблемная картинка
Разучивание стихотворения
«Муха»
«Зернышко»
| Тетрадь
Таз с водой; пустой флакон и флакон, заполненный песком; теннисный и металлический шарики; деревянный брусок и камень; бумажный лист и стакан
Картина
Текст стихотворения
Квадрат 10*10
Аудио-запись
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие способности к анализу
Составление предложения по опорным словам
Развитие долговременной памяти
Развитие слухового внимания
Расслабление, снятие напряжения
| Графический диктант
«Сложи узор»
«Предложения»
Повторение стихотворения
«Что слышно»
«Путешествие в волшебный лес»
| Тетрадь
Кубики Б. П. Никитина
Опорные слова
Не требуется
Лист бумаги, вода в стакане, пустая емкость
Музыка
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие способности выделять свойства предметов; развитие логического мышления
Развитие активного внимания
Обучение слушанию и пересказыванию
Развитие зрительной памяти
Снятие напряжения
| Дорисуй вторую половинку картинки.
«Тонет – не тонет»
«Деревья, птицы, овощи, фрукты»
Рассказ
«Запомни и ответь на вопросы»
«Песенка дельфина»
|
Таз с водой; пустой флакон и флакон, заполненный песком; теннисный и металлический шарики; деревянный брусок и камень; бумажный лист и стакан
Текст
Мяч
Музыка
|
Апрель
№ занятия
| Познавательные цели
| Содержание занятия
| Дидактический материал
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие мышления
Развитие умения рассуждать
Развитие зрительной памяти
Развитие активного внимания
| Графический диктант
«Найди овощу свое место»
«Сюжетная картинка»
«Запомни и ответь на вопросы»
«Съедобное - несъедобное»
| Тетрадь
Таблица. Фигурки овощей и фруктов
Картинка
Картинка
Мяч
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие мышления
Пополнение запаса знаний
Развитие слуховой памяти
Развитие моторно-мышечного внимания
| Разобрать горох и фасоль
«Исключение лишнего»
«Вопросы»
Разучивание стихотворения
«Сороконожка»
| Горох, фасоль
Не требуется
Текст стихотворения
Не требуется
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие способности выделять черты сходства и различия по существенным признакам
Развитие фантазии
Развитие слуховой памяти
Развитие активного внимания
Снятие напряжения, развитие эмпатии
| Выложить узор из счетных палочек
Сравни две картинки
«Сюжетная картинка»
Чтение стихотворения и вопросы
«Что под шляпой»
«Торт»
| Счетные палочки
Картинки
Картинка
Текст стихотворения
Небольшие предметы 6-7 шт.
Не требуется
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие способности выделять черты сходства и различия по существенным признакам
Развитие умения пересказа
Развитие навыкам запоминания образа
Развитие слухового внимания
| Разобрать гречку и рис
Сравни предметы между собой
«Рассказ»
«Что изменилось? »
«Кто знает, пусть дальше считает»
| Гречка, рис
Не требуется
Текст
Две картинки с изображением одной и той же комнаты; на одной из картинок предметы переставлены
Мяч
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие умения классифицировать по существенным признакам и обобщать
Развитие умения составлять рассказ по вопросам
Развитие объема кратковременной памяти
Развитие осязательного внимания
| Пальчиковая гимнастика
«Классификация»
«Рассказ»
«10 слов»
«Чудесный мешочек»
| Не требуется
Картинки
Вопросы
Список слов
Вата, стеклянный шарик, кубик, резиновая игрушка, металлическая деталь и др.
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие способности устанавливать последовательность событий
Развитие умения дополнять незаконченные предложения
Развитие умения использовать мнемонические приемы для запоминания текста
Развитие слухового внимания
| Графический диктант
«Что сначала, что потом»
«Я читаю»
«У оленя дом большой»
«Испорченный телефон»
| Тетрадь
Картинки
Не требуется
Не требуется
Не требуется
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие логического мышления
Развитие умения связывать концовки и начало предложений
Развитие целенаправленного запоминания и припоминания
Развитие концентрации и объема внимания
| Обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги
«Логика»
«Я читаю»
«Кто не на месте»
Нанизывание бусинок по образцу
|
Логические задачи
Не требуется
10 игрушек
Бусинки
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие способности к умозаключениям
Развитие умения составлять рассказ по вопросам
Развитие целенаправленного запоминания и припоминания
Развитие слухового внимания
| Проведи линию по середине дорожки
«Закончи предложения»
«Рассказ»
«Спрячь игрушки»
«Испорченный телефон»
|
Не требуется
Вопросы
3 игрушки
Не требуется
|
Май
№ занятия
| Познавательные цели
| Содержание занятия
| Дидактический материал
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие способности к умозаключениям
Развитие умения составлять рассказ по вопросам
Развитие целенаправленного запоминания и припоминания
Формирование внимания, скорости реакции
Закрепление положительного эмоционального эффекта
| Нарисуй узор
«Закончи предложения»
«Рассказ»
«Найди игрушки»
«Кого назвали, тот и лови»
«Доброе животное»
| Не требуется
Не требуется
Вопросы
3 игрушки
Большой мяч
Не требуется
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие логического мышления
Развитие фантазии
Развитие зрительной памяти
Формирование внимания, скорости реакции
Закрепление положительного эмоционального эффекта
| Дорисуй картинку
«Логика»
«Сюжетная картинка»
«Запомни картинку»
«Кого назвали, тот и лови»
«Эстафета дружбы»
|
Логические задачи
Картинка
Не требуется
Большой мяч
Не требуется
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие способности к умозаключениям
Пополнение запаса знаний
Развитие слуховой памяти
Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания
Закрепление положительного эмоционального эффекта
| Нарисуй внутри больших фигур постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленьких – постепенно увеличивающиеся.
«Правильно ли рассуждают ребята»
«Почемучка»
Разучивание стихотворения
«Корректурные пробы»
«Эстафета дружбы»
|
Утверждения
Не требуется
Текст стихотворения
Не требуется
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие пространственного мышления
Развитие умения составлять предложения по опорным словам
Развитие слуховой памяти
Развитие слухового внимания
Закрепление положительного эмоционального эффекта
| Разбери гречку и рис
Подбери подходящий фрагмент
«Предложения»
Повторение стихотворения
«Узор»
«Солнечные лучики»
| Гречка, рис
Карточки
Не требуется
Текст стихотворения
Тетрадь, карандаш
Не требуется
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие пространственного мышления
Развитие умения пересказа
Развитие объема кратковременной слуховой памяти
Развитие слухового внимания
Закрепление положительного эмоционального эффекта
| Графический диктант
Подбери подходящий фрагмент
«Пересказ»
«Каскад слов»
«Узнай по голосу»
«Доброе животное»
| Не требуется
Карточки
Текст рассказа
Список слов
Шарфик
Не требуется
|
| Развитие мелкой моторики
Развитие пространственного мышления
Развитие умения составлять рассказ по вопросам
Развитие объема кратковременной слуховой памяти
Развитие переключения внимания
Снятие напряжения
| Выложи узор по образцу
Подбери подходящий фрагмент
«Рассказ»
«Каскад слов»
Быстрее нарисуй
«Торт»
| Спички
Карточки
Вопросы
Список слов
Не требуется
|
| Развитие любознательности
Развитие внимания
Развитие опосредованного запоминания
Развитие мышления
Снятие напряжения
| Разминка
«Найди 10 отличий»
«Дорисуй узоры»
«Опосредованное запоминание»
«Загадки», «Добавляйте пропущенные слова»
«Оценка»
| Не требуется
Картинки
Картинка: аист, овощи, мухомор, кукла, туфли, роза
Предложение с пропущенными словами
Флажки: красные, сини, желтые, зеленые
|
| Развитие моторной ловкости
Развитие любознательности
Развитие памяти
Развитие мышления
Развитие речи
Развитие внимания
| «Выкладывание из счетных палочек»
Разминка
«10 слов»
«Загадки», «Задачи-шутки»
«Рассказываем сказку»
«Большой - маленький»
| Счетные палочки
Не требуется
Список слов
Загадки
Набор геометрических фигур
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа «Скоро в школу» предусматривает следующие формы организации:
- Фронтальное (групповое) занятие
- Индивидуальная работа.
Структура занятий по подготовке детей к школе состоит из следующих этапов:
1 часть – развитие мелкой моторики;
2 часть – развитие мышления;
3 часть – развитие речи;
4 часть – развитие памяти;
5 часть – развитие внимания;
6 часть – снятие эмоционального напряжения, релаксация.
Вначале даются игры и упражнения на развитие мелкой моторики: пальчиковые игры, прописывание узоров, а затем букв в тетради. Далее идут игры и упражнения на развитие познавательных процессов.
В заключительной части каждого игрового занятия проводится церемония прощания – рефлексия. Совместное обсуждение и переживание как положительных, так и отрицательных эмоций объединяет детей, порождает у них желание поддерживать друг друга.
«Развитие мелкой моторики»
Развитие координированных движений мелких мышц, составляющих кисть руки необходимо для того, чтобы ребенок писал правильно, красиво и легко. Развитие тонкой моторики стимулирует развитие интеллектуальных способностей в целом.
Задачи:
- Подготовить руку к овладению безотрывным письмом (развивать тонкую моторику пальцев руки и мышцы кисти);
- Научить детей ориентироваться в пространственных категориях: право-лево, верх-низ;
- Упражнять в написании печатного шрифта.
|