Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Развитие мелкой моторики»



Ноябрь

№ занятия Познавательные цели Содержание занятия Дидактический материал
Развитие мелкой моторики Развитие способности устанавливать закономерность Развитие фантазии Развитие объема кратковременной слуховой памяти Развитие активного внимания, умения соотносить свои действия со звучанием инструментов Обучение приемам и методам овладения своим волнением «Заготавливаем капусту» «Проведи линию по середине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги» «Бусы» Картина «Новогодняя елка» «Каскад слов» «Бубен и колокольчик» «Корректурные пробы» «Приятное воспоминание»   Не требуется Картина Список слов Бубен и колокольчик Не требуется
Развитие мелкой моторики Развитие способности устанавливать закономерность Развитие фантазии Развитие объема кратковременной слуховой памяти Развитие активного внимания, умения соотносить свои действия со звучанием инструментов Обучение приемам и методам овладения своим волнением «Заготавливаем капусту» «Проведи линию по середине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги» «Бусы» Картина «Новогодняя елка» «Каскад слов» «Бубен и колокольчик» «Приятное воспоминание»   Не требуется Картина Список слов Бубен и колокольчик, Не требуется
Развитие мелкой моторики Развитие способности устанавливать закономерность Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи. Обучение навыкам запоминания образца, ситуации Обучение способности концентрации внимания на ощущениях своего тела Снятие мышечного и эмоционального напряжения «Братья ленивцы» «Помоги зайчатам добраться до дома. Проведи линию по середине дорожки» «Клумба» Картина «Новогодняя елка» «Что изменилось»     «Бубен, колокольчик, дудочка», «Пульс» «Тряпичная кукла»   Не требуется Картина Две картинки с изображением одной и той же комнаты; на одной из картинок предметы переставлены и находятся в другом порядке Не требуется
Развитие мелкой моторики Развитие способности устанавливать закономерность Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи. Обучение навыкам запоминания образца, ситуации Обучение способности концентрации внимания на ощущениях своего тела Снятие мышечного и эмоционального напряжения «Братья ленивцы» «Помоги зайчатам добраться до дома. Проведи линию по середине дорожки» «Клумба» Картина «Новогодняя елка» «Что изменилось»     «Бубен, колокольчик, дудочка», «Пульс» «Тряпичная кукла»   Не требуется Картина Две картинки с изображением одной и той же комнаты; на одной из картинок предметы переставлены и находятся в другом порядке Не требуется
Развитие мелкой моторики Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать Обучения навыкам анализа и рассуждения Развитие преднамеренного запоминания и припоминания, долговременной памяти Развитие слухового внимания, увеличение объема внимания Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии «Теремки», «Дорисуй картинку. Соедини линии по пунктирам» «Четвертый лишний»     Картина «Конфета с сюрпризом» «Запомни и покажи» (Таблицы Ф. Е. Рыбакова)   «Узор», «Выложи кружочки» «Скульптура»     Пять карточек, на каждой из которых изображены четыре предмета, один – лишний Картина Таблицы Ф. Е. Рыбакова (прил. Тетрадный лист в клеточку и карандаш, Два набора по пять кружочков одного диаметра, но разного цвета Не требуется
Развитие мелкой моторики Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать Обучения навыкам анализа и рассуждения Развитие преднамеренного запоминания и припоминания, долговременной памяти Развитие слухового внимания, увеличение объема внимания Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии «Теремки», «Дорисуй картинку. Соедини линии по пунктирам» «Четвертый лишний»     Картина «Конфета с сюрпризом» «Запомни и покажи» (Таблицы Ф. Е. Рыбакова)   «Узор», «Выложи кружочки» «Скульптура»     Пять карточек, на каждой из которых изображены четыре предмета, один – лишний Картина Таблицы Ф. Е. Рыбакова Тетрадный лист в клеточку и карандаш, Два набора по пять кружочков одного диаметра, но разного цвета Не требуется
Развитие мелкой моторики Развитие способности устанавливать закономерность в изображении на основе зрительного и мыслительного анализа Развитие фантазии Обучение навыкам запоминания текста с помощью мнемонических приемов. Развитие умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно показанной картинке Обучение целенаправленному управлению мышцами лица; обучение свойствам невербального общения «Бабочка», «Обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги» «Чего не хватает? » Картина «Конфета с сюрпризом» «Купим мы, бабушка…» «Узор», «Погода»   «Улыбка»   Картина Не требуется Тетрадный лист, Картинки с изображением солнышка, тучки и дождика; зонт Не требуется
Развитие мелкой моторики Развитие способности устанавливать закономерность в изображении на основе зрительного и мыслительного анализа Развитие фантазии Обучение навыкам запоминания текста с помощью мнемонических приемов. Развитие умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно показанной картинке Обучение целенаправленному управлению мышцами лица; обучение свойствам невербального общения «Бабочка», «Обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги» «Чего не хватает? » Картина «Конфета с сюрпризом» «Купим мы, бабушка…» «Узор», «Погода»   «Улыбка»   Картина Не требуется Тетрадный лист, Картинки с изображением солнышка, тучки и дождика; зонт Не требуется

 

Декабрь

№ занятия Познавательные цели Содержание занятия Дидактический материал
Развитие мелкой моторики Развитие способности устанавливать закономерность Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи. Обучение навыкам запоминания образа, ситуации в условиях уменьшения времени Развитие концентрации внимания, переключения Усиление положительного эмоционального переживания «Птица», «Дорисуй картинку. Соедини линии по пунктирам» «Зонтики» Картина «Конфета с сюрпризом» «Что изменилось? »     «Погода», «Найди отличия»     «Встречаемся и прощаемся с улыбкой» Карточки с заданием     Картина Две картинки с изображением одного и того же эпизода, но с перестановкой Две картинки с похожими изображениями одного и того же предмета
Развитие мелкой моторики Развитие способности устанавливать закономерность Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи. Обучение навыкам запоминания образа, ситуации в условиях уменьшения времени Развитие концентрации внимания, переключения Усиление положительного эмоционального переживания «Птица», «Дорисуй картинку. Соедини линии по пунктирам» «Зонтики» Картина «Конфета с сюрпризом» «Что изменилось? »     «Погода», «Найди отличия»     «Встречаемся и прощаемся с улыбкой» Карточки с заданием     Картина Две картинки с изображением одного и того же эпизода, но с перестановкой Две картинки с похожими изображениями одного и того же предмета
Развитие мелкой моторики Развитие способности устанавливать закономерность Обучения навыкам анализа и рассуждения Развитие целенаправленного запоминания и припоминания Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания Усиление положительных эмоциональных переживаний; поднятие настроения «Гости», «Обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги» «Загадка» Картина «В огороде» «Спрячь игрушки» Дорисуй каждому домику окошко, яблоку – веточку, а цветочку – серединку, «Найди отличия» «От улыбки станет всем светлей …»   Карточки с заданием   Картина Три игрушки Две картинки с похожими изображениями одного и того же предмета Текст песни
Развитие мелкой моторики Развитие способности устанавливать закономерность Обучения навыкам анализа и рассуждения Развитие целенаправленного запоминания и припоминания Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания Усиление положительных эмоциональных переживаний; поднятие настроения «Гости», «Обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги» «Загадка» Картина «В огороде» «Спрячь игрушки» Дорисуй каждому домику окошко, яблоку – веточку, а цветочку – серединку, «Найди отличия» «От улыбки станет всем светлей …»   Карточки с заданием   Картина Три игрушки Две картинки с похожими изображениями одного и того же предмета Текст песни
Развитие мелкой моторики Развитие способности устанавливать закономерность Развитие фантазии Развитие целенаправленного запоминания и припоминания Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания Снятие мышечного и эмоционального напряжения «Птица», Нарисуй внутри больших фигур постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленьких – постепенно увеличивающиеся. «Квадрат» Картина «В огороде» «Найди игрушки» Найди выделенные фрагменты и обведи их «Тряпичная кукла»     Карточки с заданием     Картина Три игрушки
Развитие мелкой моторики Развитие способности устанавливать закономерность Развитие фантазии Развитие целенаправленного запоминания и припоминания Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания Снятие мышечного и эмоционального напряжения «Птица», Нарисуй внутри больших фигур постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленьких – постепенно увеличивающиеся. «Квадрат» Картина «В огороде» «Найди игрушки» Найди выделенные фрагменты и обведи их «Тряпичная кукла» Карточки с заданием     Картина Три игрушки
Развитие мелкой моторики Развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечение, выделения существенных признаков Обучение составлению предложений по опорным словам, Развитие произвольной памяти Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии «Гости», Проведи карандашом от удочки до рыбки. Кто из ребят, какую рыбку поймал? «Найди лишнее слово» Картина «В огороде» «Рассмотри внимательно» Найди в квадрате следующие слова: мяч, слон, облако, дом. «Скульптура»   Серии слов Картина   Не требуется
Развитие мелкой моторики Развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечение, выделения существенных признаков Обучение составлению предложений по опорным словам, Развитие произвольной памяти Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии «Гости», Проведи карандашом от удочки до рыбки. Кто из ребят, какую рыбку поймал? «Найди лишнее слово» Картина «В огороде» «Рассмотри внимательно» Найди в квадрате следующие слова: мяч, слон, облако, дом. «Скульптура»   Серии слов Картина   Не требуется

 

Январь

№ занятия Познавательные цели Содержание занятия Дидактический материал
Развитие мелкой моторики Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать Обучения навыкам анализа и рассуждения Развитие целенаправленного запоминания и припоминания Развитие концентрации внимания Обучение приемам ритмичного дыхания для снятия напряжения; «Теремки», Обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги «Четвертый лишний»     Картина «Первое свидание» «Кто не на месте? » «Чем отличаются картинки»   «Дыхание»     Пять карточек, на каждой из которых изображены четыре предмета, один – лишний Картина Десять игрушек Две картинки с похожим сюжетом Не требуется
Развитие мелкой моторики Развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать Обучения навыкам анализа и рассуждения Развитие целенаправленного запоминания и припоминания Развитие концентрации внимания Обучение приемам ритмичного дыхания для снятия напряжения; «Теремки», Обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги «Четвертый лишний» Картина «Первое свидание» «Кто не на месте? » «Чем отличаются картинки»   «Дыхание» Пять карточек, на каждой из которых изображены четыре предмета, один – лишний Картина Десять игрушек Две картинки с похожим сюжетом Не требуется
Развитие мелкой моторики Развитие мыслительных операций анализа и сравнения Развитие фантазии Развитие произвольного внимания и наблюдательности Развитие концентрации внимания Обучение целенаправленному управлению мышцами лица; «Братья - ленивцы», Дорисуй картинку и раскрась. «Угадай предмет»   Картина «Первое свидание» «Рассмотри внимательно» Распутай бусы. «Улыбка»     5 картинок с изображением знакомых ребенку предметов Картина Сюжетная картинка   Не требуется
Развитие мелкой моторики Развитие мыслительных операций анализа и сравнения Развитие фантазии Развитие произвольного внимания и наблюдательности Развитие концентрации внимания Обучение целенаправленному управлению мышцами лица; «Братья - ленивцы», Дорисуй картинку и раскрась. «Угадай предмет»   Картина «Первое свидание» «Рассмотри внимательно» Распутай бусы. «Улыбка»     5 картинок с изображением знакомых ребенку предметов Картина Сюжетная картинка   Не требуется
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи. Развитие целенаправленного запоминания и припоминания Развитие концентрации внимания Усиление положительных эмоциональных переживаний «Гости», Дорисуй картинку и раскрась «Мячик» Картина «Первое свидание» «Кто не на месте? » Какие слова спрятались в рамочке? Прочитай. «Встречаемся и прощаемся с улыбкой»   Мяч Картина Десять игрушечных животных
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи. Развитие целенаправленного запоминания и припоминания Развитие концентрации внимания Усиление положительных эмоциональных переживаний «Гости», Дорисуй картинку и раскрась «Мячик» Картина «Первое свидание» «Кто не на месте? » Какие слова спрятались в рамочке? Прочитай. «Встречаемся и прощаемся с улыбкой»   Мяч Картина Десять игрушечных животных
Развитие мелкой моторики Развитие мыслительных операций анализа и сравнения Развитие целенаправленного запоминания и припоминания Развитие концентрации внимании Снятие мышечного и эмоционального напряжения «Заготавливаем капусту» Нарисуй по клеткам точно такой же рисунок «Угадай предмет» «Кто не на месте? » Посчитай и запиши, сколько раз встречается каждая буква и цифра «Тряпичная кукла»     15 картинок 10 игрушек     Не требуется
Развитие мелкой моторики Развитие мыслительных операций анализа и сравнения Развитие целенаправленного запоминания и припоминания Развитие концентрации внимании Снятие мышечного и эмоционального напряжения «Заготавливаем капусту» Нарисуй по клеткам точно такой же рисунок «Угадай предмет» «Кто не на месте? » Посчитай и запиши, сколько раз встречается каждая буква и цифра «Тряпичная кукла»     15 картинок 10 игрушек     Не требуется

 

Февраль

№ занятия Познавательные цели Содержание занятия Дидактический материал
Развитие мелкой моторики Развитие мыслительных ассоциативных связей Развитие фантазии Развитие объема кратковременной слуховой памяти Обучение способности концентрации, объема Снятие мышечного и эмоционального напряжения «Птица», Дорисуй вторую половинку картинки. «Мостик» Картина «Попугай Петруша» «Каскад слов» Расставь значки в соответствии с цифрами «Скульптура»   Пять пар картинок   Картина Список слов   Не требуется
Развитие мелкой моторики Развитие мыслительных ассоциативных связей Развитие фантазии Развитие объема кратковременной слуховой памяти Обучение способности концентрации, объема Снятие мышечного и эмоционального напряжения «Птица», Дорисуй вторую половинку картинки. «Мостик» Картина «Попугай Петруша» «Каскад слов» Расставь значки в соответствии с цифрами «Скульптура» Пять пар картинок     Картина Список слов   Не требуется
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи. Развитие зрительной памяти Обучение способности концентрации, объема Расслабление, снятие напряжения, эмоциональная разрядка Нарисуй на второй паре носочков и рукавичек точно такой же рисунок. «Аналогии» Картина «Попугай Петруша» «Запомни картинки» Найди все предметы, которые спрятались на рисунке «Кляксы»     Мяч Картина 5 картинок     Большой лист бумаги, гуашь
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления Обучение составлению предложений по опорным словам, развитие речи. Развитие зрительной памяти Обучение способности концентрации, объема Расслабление, снятие напряжения, эмоциональная разрядка Нарисуй на второй паре носочков и рукавичек точно такой же рисунок. «Аналогии» Картина «Попугай Петруша» «Запомни картинки» Найди все предметы, которые спрятались на рисунке «Кляксы»     Мяч Картина 5 картинок     Большой лист бумаги, гуашь
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления Обучения навыкам анализа и рассуждения Развитие произвольного внимания Формирование внимания, развитие скорости реакции Обучение переходу из одного эмоционального состояния в противоположное Раскрась игрушки на елке в соответствии с их формой. «Мячик» Картина «Настоящий друг» «Рассмотри внимательно» «Кого назвали, тот и лови» «Шапка – невидимка»     Мяч Картина Сюжетная картин Мяч Не требуется
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления Обучения навыкам анализа и рассуждения Развитие произвольного внимания Формирование внимания, развитие скорости реакции Обучение переходу из одного эмоционального состояния в противоположное Раскрась игрушки на елке в соответствии с их формой. «Мячик» Картина «Настоящий друг» «Рассмотри внимательно» «Кого назвали, тот и лови» «Шапка – невидимка»     Мяч Картина Сюжетная картин Мяч Не требуется
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти Обучение способности концентрации внимания Обучение управлению своим состоянием Раскрась картинку в соответствии с цифрами «Аналогии» Картина «Настоящий друг» «Запомни картинки» «Колпак мой треугольный» «Качели»     Мяч Картина Сюжетная картинка Не требуется Не требуется
Развитие мелкой моторики Развитие аналитического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти Обучение способности концентрации внимания Обучение управлению своим состоянием Раскрась картинку в соответствии с цифрами «Аналогии» Картина «Настоящий друг» «Запомни картинки» «Колпак мой треугольный» «Качели»     Мяч Картина Сюжетная картинка Не требуется Не требуется

 

Март

№ занятия Познавательные цели Содержание занятия Дидактический материал
Развитие мелкой моторики Развитие способности устанавливать закономерность Развитие навыка пересказывания Развитие слуховой памяти Развитие объема внимания Расслабление, снятие напряжения Разобрать горох и фасоль в разные емкости «Сыщик» Слушаем и пересказываем «Стихотворение» «Исключение лишнего» «Радуга» Горох, фасоль   Схема кабинета Рассказ Не требуется   Музыка
Развитие мелкой моторики Развивать способности выделять черты сходства и различия Учить составлять рассказ по вопросам Развитие целенаправленного запоминания Развитие моторно-двигательного внимания Расслабление, снятие напряжения Разобрать гречку и рис в разные емкости «Сравнение предметов» «Рассказ» «Стихотворение» - повторение «Черепашки» «Отдых на море» Гречка, рис Пары слов Вопросы Текст стихотворения Не требуется Музыка
Развитие мелкой моторики Развитие умения классифицировать Составлениеь предложения по опорным словам Развитие объема кратковременной слуховой памяти Развитие моторно-двигательного внимания Расслабление, снятие напряжения Выложить узор из спичек по образцу «Четвертый лишний» «Предложения» «Каскад слов» «Колпак мой треугольный» «Дождь в лесу» Спички, узор Карточки Опорные слова Список слов Не требуется Музыка
Развитие мелкой моторики Развитие способности к анализу Пополнения запаса знаний Развитие зрительной памяти Развитие сенсорного внимания Расслабление, снятие напряжения Выложить узор из спичек по образцу «Сложи узор» «Почемучка» «Запомни картинки» «Поставь столбик на место» «Поза покоя» Спички, узор Кубики Б. П. Никитина Вопросы Картинки Очень быстрая музыка Музыка
Развитие мелкой моторики Развитие мыслительных процессов Развитие способности к анализу Развитие зрительной памяти Развитие слухового внимания Снятие напряжения Раскрась картинку в соответствии с цифрами. «Найди лишнее слово» Проблемная картинка «Запомни, а затем ответь на вопросы» «Узнай по голосу» «Подснежник»     Серии слов Картина Картинка, вопросы Шарфик Музыка
Развитие мелкой моторики Развитие способности выделять свойства предметов; развитие логического мышления Развитие фантазии Развитие долговременной памяти Обучение концентрации внимания Расслабление, снятие напряжения Графический диктант «Тонет – не тонет»   Проблемная картинка Разучивание стихотворения «Муха» «Зернышко» Тетрадь Таз с водой; пустой флакон и флакон, заполненный песком; теннисный и металлический шарики; деревянный брусок и камень; бумажный лист и стакан Картина Текст стихотворения Квадрат 10*10 Аудио-запись
Развитие мелкой моторики Развитие способности к анализу Составление предложения по опорным словам Развитие долговременной памяти Развитие слухового внимания Расслабление, снятие напряжения Графический диктант «Сложи узор» «Предложения» Повторение стихотворения «Что слышно»   «Путешествие в волшебный лес» Тетрадь Кубики Б. П. Никитина Опорные слова Не требуется Лист бумаги, вода в стакане, пустая емкость Музыка
Развитие мелкой моторики Развитие способности выделять свойства предметов; развитие логического мышления Развитие активного внимания Обучение слушанию и пересказыванию Развитие зрительной памяти Снятие напряжения Дорисуй вторую половинку картинки. «Тонет – не тонет»   «Деревья, птицы, овощи, фрукты» Рассказ «Запомни и ответь на вопросы» «Песенка дельфина»   Таз с водой; пустой флакон и флакон, заполненный песком; теннисный и металлический шарики; деревянный брусок и камень; бумажный лист и стакан   Текст Мяч Музыка

 

Апрель

№ занятия Познавательные цели Содержание занятия Дидактический материал
Развитие мелкой моторики Развитие мышления Развитие умения рассуждать Развитие зрительной памяти Развитие активного внимания Графический диктант «Найди овощу свое место»   «Сюжетная картинка» «Запомни и ответь на вопросы» «Съедобное - несъедобное» Тетрадь Таблица. Фигурки овощей и фруктов Картинка Картинка Мяч
Развитие мелкой моторики Развитие мышления Пополнение запаса знаний Развитие слуховой памяти Развитие моторно-мышечного внимания Разобрать горох и фасоль «Исключение лишнего» «Вопросы» Разучивание стихотворения «Сороконожка» Горох, фасоль Не требуется   Текст стихотворения Не требуется
Развитие мелкой моторики Развитие способности выделять черты сходства и различия по существенным признакам Развитие фантазии Развитие слуховой памяти Развитие активного внимания Снятие напряжения, развитие эмпатии Выложить узор из счетных палочек Сравни две картинки «Сюжетная картинка» Чтение стихотворения и вопросы «Что под шляпой» «Торт» Счетные палочки Картинки Картинка Текст стихотворения Небольшие предметы 6-7 шт. Не требуется
Развитие мелкой моторики Развитие способности выделять черты сходства и различия по существенным признакам Развитие умения пересказа Развитие навыкам запоминания образа Развитие слухового внимания Разобрать гречку и рис Сравни предметы между собой «Рассказ» «Что изменилось? »   «Кто знает, пусть дальше считает» Гречка, рис Не требуется Текст Две картинки с изображением одной и той же комнаты; на одной из картинок предметы переставлены Мяч
Развитие мелкой моторики Развитие умения классифицировать по существенным признакам и обобщать Развитие умения составлять рассказ по вопросам Развитие объема кратковременной памяти Развитие осязательного внимания Пальчиковая гимнастика «Классификация» «Рассказ» «10 слов» «Чудесный мешочек» Не требуется Картинки Вопросы Список слов Вата, стеклянный шарик, кубик, резиновая игрушка, металлическая деталь и др.
Развитие мелкой моторики Развитие способности устанавливать последовательность событий Развитие умения дополнять незаконченные предложения Развитие умения использовать мнемонические приемы для запоминания текста Развитие слухового внимания Графический диктант «Что сначала, что потом» «Я читаю» «У оленя дом большой» «Испорченный телефон» Тетрадь Картинки Не требуется Не требуется Не требуется
Развитие мелкой моторики Развитие логического мышления Развитие умения связывать концовки и начало предложений Развитие целенаправленного запоминания и припоминания Развитие концентрации и объема внимания Обведи рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги «Логика» «Я читаю» «Кто не на месте» Нанизывание бусинок по образцу     Логические задачи Не требуется 10 игрушек Бусинки
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям Развитие умения составлять рассказ по вопросам Развитие целенаправленного запоминания и припоминания Развитие слухового внимания Проведи линию по середине дорожки «Закончи предложения» «Рассказ» «Спрячь игрушки» «Испорченный телефон»   Не требуется Вопросы 3 игрушки Не требуется

 

Май

№ занятия Познавательные цели Содержание занятия Дидактический материал
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям Развитие умения составлять рассказ по вопросам Развитие целенаправленного запоминания и припоминания Формирование внимания, скорости реакции Закрепление положительного эмоционального эффекта Нарисуй узор «Закончи предложения» «Рассказ» «Найди игрушки» «Кого назвали, тот и лови» «Доброе животное» Не требуется Не требуется Вопросы 3 игрушки Большой мяч Не требуется
Развитие мелкой моторики Развитие логического мышления Развитие фантазии Развитие зрительной памяти Формирование внимания, скорости реакции Закрепление положительного эмоционального эффекта Дорисуй картинку «Логика» «Сюжетная картинка» «Запомни картинку» «Кого назвали, тот и лови» «Эстафета дружбы»   Логические задачи Картинка Не требуется Большой мяч Не требуется
Развитие мелкой моторики Развитие способности к умозаключениям Пополнение запаса знаний Развитие слуховой памяти Обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания Закрепление положительного эмоционального эффекта Нарисуй внутри больших фигур постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленьких – постепенно увеличивающиеся. «Правильно ли рассуждают ребята» «Почемучка» Разучивание стихотворения «Корректурные пробы» «Эстафета дружбы»     Утверждения Не требуется Текст стихотворения Не требуется
Развитие мелкой моторики Развитие пространственного мышления Развитие умения составлять предложения по опорным словам Развитие слуховой памяти Развитие слухового внимания Закрепление положительного эмоционального эффекта Разбери гречку и рис Подбери подходящий фрагмент «Предложения» Повторение стихотворения «Узор» «Солнечные лучики» Гречка, рис Карточки Не требуется Текст стихотворения Тетрадь, карандаш Не требуется
Развитие мелкой моторики Развитие пространственного мышления Развитие умения пересказа Развитие объема кратковременной слуховой памяти Развитие слухового внимания Закрепление положительного эмоционального эффекта Графический диктант Подбери подходящий фрагмент «Пересказ» «Каскад слов» «Узнай по голосу» «Доброе животное» Не требуется Карточки Текст рассказа Список слов Шарфик Не требуется
Развитие мелкой моторики Развитие пространственного мышления Развитие умения составлять рассказ по вопросам Развитие объема кратковременной слуховой памяти Развитие переключения внимания Снятие напряжения Выложи узор по образцу Подбери подходящий фрагмент «Рассказ» «Каскад слов» Быстрее нарисуй «Торт» Спички Карточки Вопросы Список слов   Не требуется
Развитие любознательности Развитие внимания Развитие опосредованного запоминания Развитие мышления Снятие напряжения Разминка «Найди 10 отличий» «Дорисуй узоры»   «Опосредованное запоминание»   «Загадки», «Добавляйте пропущенные слова» «Оценка» Не требуется Картинки Картинка: аист, овощи, мухомор, кукла, туфли, роза Предложение с пропущенными словами     Флажки: красные, сини, желтые, зеленые
Развитие моторной ловкости Развитие любознательности Развитие памяти Развитие мышления Развитие речи Развитие внимания «Выкладывание из счетных палочек» Разминка «10 слов» «Загадки», «Задачи-шутки» «Рассказываем сказку» «Большой - маленький» Счетные палочки Не требуется Список слов Загадки   Набор геометрических фигур

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа «Скоро в школу» предусматривает следующие формы организации:

- Фронтальное (групповое) занятие

- Индивидуальная работа.

Структура занятий по подготовке детей к школе состоит из следующих этапов:

1 часть – развитие мелкой моторики;

2 часть – развитие мышления;

3 часть – развитие речи;

4 часть – развитие памяти;

5 часть – развитие внимания;

6 часть – снятие эмоционального напряжения, релаксация.

 

Вначале даются игры и упражнения на развитие мелкой моторики: пальчиковые игры, прописывание узоров, а затем букв в тетради. Далее идут игры и упражнения на развитие познавательных процессов.

В заключительной части каждого игрового занятия проводится церемония прощания – рефлексия. Совместное обсуждение и переживание как положительных, так и отрицательных эмоций объединяет детей, порождает у них желание поддерживать друг друга.

«Развитие мелкой моторики»        

Развитие координированных движений мелких мышц, составляющих кисть руки необходимо для того, чтобы ребенок писал правильно, красиво и легко. Развитие тонкой моторики стимулирует развитие интеллектуальных способностей в целом.

Задачи:

- Подготовить руку к овладению безотрывным письмом (развивать тонкую моторику пальцев руки и мышцы кисти);

- Научить детей ориентироваться в пространственных категориях: право-лево, верх-низ;

- Упражнять в написании печатного шрифта.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.