|
|||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. АКТУАЛЬНОСТЬПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направленность дополнительной образовательной программы: - по тематической направленности – социально-педагогическая, - по функциональному предназначению – учебно-познавательная, - по форме организации – кружковая, - по времени реализации – годичная. Новизна программы состоит в следующем: - Обучение детей осуществляется в рамках предшкольного образования, обеспечивающего переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному обучению в начальной школе. - Специфика организации подготовки детей к школе заключается в том, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра – с включением игровых проблемно-практических ситуаций, совместного выполнения предлагаемых заданий, с опорой на обогащённую предметную среду; - Учитываются возможности образовательного учреждения, на базе которого будет реализована данная программа. АКТУАЛЬНОСТЬ Подготовка детей к школе на сегодня приобретает все большую актуальность. Многие родители пытаются подготовить ребенка к школе собственными усилиями. Иногда вполне удачно. Но не всегда родители имеют достаточное количество времени и достаточно сформированный педагогический подход для того, чтобы подготовить ребенка к школе на должном уровне. В школе ребенок не начинает, а продолжает развитие. Обычно подразумевается, что научить ребенка всему, подготовить его к получению дальнейшего образования – обязанность школы. Но на практике это работает редко. В действительности большинство школьных учителей предпочитает (и часто имеет к этому основания) уделять внимание тем детям, которые уже обладают каким-то уровнем подготовки, которые способны воспринимать школьную программу не как что-то совсем новое, а как совершенствование имеющегося опыта. А остальным ученикам обычно ставят тройки – иногда заслуженно, иногда – из жалости. Созданием данной образовательной программы направлено на то, чтобы решить многочисленные проблеммы при переходе детей из детского сада в первый класс. Интеллектуальная готовность ребенка (наряду с эмоциональной психологической готовностью) является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что для дошкольников создается обстановка непринуждённости, когда желание научиться чему бы то ни было возникает естественно, как бы само собой. Используя различные методы, формы и приёмы обучения воспитанников необходимо стараться, чтобы у детей желание учиться не погасло из-за первых же трудностей, а превратилось в желание к преодолению препятствий, своего неумения, в устойчивый познавательный интерес. Детям предоставляется возможность с первых же занятий быть активными, уверенными в себе, т. е. обеспечить им ситуацию успеха. Учебный материал преподноситься доступно, дети учатся с удовольствием, а значит и успешно. Для успешной реализации программы используются следующиепедагогические технологии: - игровые, так как ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста является игровая; - информационно-коммуникативные – обеспечивают наглядность, доступность, устойчивый интерес к познанию нового, представляют новые возможности добычи информации ЦЕЛЬ: Развитие социальной компетентности и подготовка ребенка к обучению в школе. ЗАДАЧИ: 1. Развивать у ребенка предпосылки к учебной деятельности: коммуникативные и поведенческие навыки, познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь, общую и мелкую моторику). 2. Формировать волевые качества, эмоционально – положительное отношение к школе. Программа рассчитана с учетом возрастных особенностей. Комплекс занятий направлен на развитие шести взаимосвязанных психических процессов, определяющих познавательные возможности: Развитие мелкой моторики Мышление Речь Память Внимание Упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения (Релаксация)
|
|||
|