Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





7 «Найди меня на карте»..  8 «Что лишнее?»



7 «Найди меня на карте».

Учитель( ведущий) задает вопросы, а школьники должны найти данные объекты найти на карте.

1 вариант

1. Самое большое море Земли. (Филиппинское)

2. Самое малое море. (Мраморное)

3. Какое море России в древности называли Янтарным? (Балтийское. По причине огромных запасов янтаря на его побережье)

4. Море России, называемое « Ледяным погребом» (Карское. 9 месяцев в году оно покрыто льдами)

5. Какое море древние греки называли « внутренним»? (Средиземное)

6. Самое мелководное море. (Азовское. )

7. Самое солёное море Земли. (Мёртвое. Его солёность ‰)

8. Самое пресноводное море. (Балтийское. Его солёность ‰)

9. Самое тёплое море? (Красное)

10. Какие вы знаете « цветные» моря? (Жёлтое, Красное, Белое, Чёрное)

11. Назовите моря, которые омывают « итальянский сапожок». (Адриатическое, Ионическое, Тирренское, Лигурийское)

Вариант 2 При проведении соревнований можно использовать и такой прием. За несколько минут команды готовят соперникам по 3 карточки – очертания известных географических объектов (островов, заливов, полуостровов и др. ), которые нужно определить и найти на карте

 

 

 8 «Что лишнее? »

 Игра- викторина заключается в том, что нужно как можно быстрее определить, какой географический объект в представленной цепочке названий лишний, т. е. не имеет ничего общего с остальными названиями. Свой ответ нужно обосновать.

А) Гибралтарский, Берингов, Бенгальский. (Это залив, другие – проливы)

 Б) Панамский, Мексиканский, Суэцкий. (Это залив, другие – каналы)

 В) Чад, Нил , Ладожское, Виктория(это река, другие –озера)

Г) Мексиканский, Карибское, Лаптевых, Берингово (Это залив, а другие моря)

Или

1. Болото, море, река, термальные воды, озеро.

2. Лена, Ишим, Ханка, Ока, Дон.

3. Байкал, Чудское, Онежское, Каспийское, Белое.

 

9«Географические силуэты»:
Этот игровой приём известен давно, ещё с прошлого века: рисунки с силуэтами географических объектов демонстрируются учащимся по мере накопления номенклатуры. Первоначальная задача - определить по очертанию географические объекты. Потом можно не только узнать озеро (море, материк, остров), но и показать на карте, или отметить на контурной карте


10 «Казаки-разбойники»:

 Школьники делятся на две группы « Разбойники» прячутся на карте( задают вопросы), а казаки их ищут.
Эта игра используется при изучении географических объектов, с целью отработки навыков определения их на географической карте. Здесь можно добавить не только поиск объектов, но и их описание. Затем ученики меняются местами, кто был « разбойником» становится «казаком», например:

 

Какой географический объект расположен на высоте 1054 м?

Какой географический объект имеет координаты 53° с. ш., 142° в. д.?

Почему морякам нужны «таблицы приливов»?

В каком море соленость воды достигает 42%?

Что такое «Анхель»?

Где наблюдается соленость воды в 270%?

11 « Что-то новенькое»:
Удобно проводить в качестве закрепления. Каждый ряд получает листок, на котором в конце урока должны появится изученные на термины и понятия, географические названия Листок получают учащиеся сидящие на последних партах. Ученик пишет термин или понятие и передаёт листок впереди сидящему. Игра-викторина  идёт 1-2 минуты.

 

12 « Самое самое»:
Учащиеся называют географические объекты, которые выделяются среди подобных своими размерами. Самое соленое море, самое глубокое озеро, самая длинная река и т. д.

13« Заморочки из бочки»:
Зачитываются стихи или описания каких-то объектов, заслушав, их ученик должен ответить на вопрос к бассейну какого океана она принадлежит  или

показывают ее на карте и называют исток и устье


1. Коварная, лихая, сумасбродная, /
Родная дочь Байкала – старика,
Ты по тайге меж гор течешь свободная
Могучая сибирская река.

(Ангара) 

2. О, Волга! После многих лет
Я вновь принес тебе привет.
Уж я не тот, но ты светла
И величава, как была.

3. То над Доном сад цветет,
Во саду дорожка;
На нее я б все глядел,
Сидя из окошка.

 4. От Тувы до океана
В клочьях серого тумана,
Поперек Сибири всей
Катит воды Енисей

5. Она бежит промеж корней,
Сквозь рощи ивняковые,
Города стоят на ней
Старинные и новые.
Свой не меняя цвет и вкус,
Все дальше пробивается,
Её встречает белорус,
И говорит – красавица!
На Украине широка
И кругами оправлена…
Международная река
Россией в путь отправленная.

(Днепр)

 

14«Найдите ошибки»:
Ребятам предлагается небольшой рассказ (по 5-6 предложений), в котором  будут допущены ошибки. Задача участников исправить эти ошибки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.