Перспективный план работы на летний период во второй младшей группе
Перспективный план работы на летний период во второй младшей группе
ИЮНЬ
№п/п
| Виды деятельности
| 1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
| Тематика
| Сказочная страна
|
Грамотеи
|
Погода на планете ЗЕМЛЯ
|
Зоопарк
| 1.
| Комплекс утренней гимнастики
| Комплекс №1
| Комплекс №2
| Комплекс №3
| Комплекс №4
| 2.
|
Труд
| Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек.
| Подмести дорожки от песка.
| Предложить детям перекопать песок в песочнице.
| Полив огорода. Уборка участка от бумаги, камешков, палочек.
| Цель: учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда ( стало чисто, красиво; растения будут расти – полили)
| 3.
| Индивидуальная работа по ФИЗО на прогулке.
| 1. Катание мяча в воротца.
2. Прыжки на 2-х ногах.
| 1. Подлезание под препятствие, не касаясь руками земли.
| 1. Ходьба по прямой дорожке.
2. Бросание мяча вверх.
| 1. Прыжки с продвижением вперед.
2. Прыжки с высоты.
| 4.
|
Самостоятельные игры детей.
| Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, пасочки
.
| Предложить детям вожжи, скакалки, мячи.
| Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками.
| Игры детей в песочнице с выносным материалом: совочки, пасочки и т. д.
| Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр.
| 5.
| Подвижные игры.
| 1. «Не задень»
2. «Кот и мыши»
3. «Прокати мяч в ворота»
4. «У медведя во бору»
5. «Через ручеек»
| - «Наседка и цыплята»
- «Гуси-гуси»
- «Прокати мяч»
- «Лохматый пес»
- «Зайчик беленький сидит»
| 1. Воробышки и автомобиль»
2. «Кот и мыши»
3. «У медведя во бору»
4. «Из обруча в обруч»
5. «По ровненькой дорожке»
| 1. «Лохматый пес»
2. «Кот и мыши»
3. «Наседка и цыплята»
4. «Зайцы и волк»
5. «Гуси- гуси»
| 6.
| Сюжетно-ролевые игры
| Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.
С/ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья»
| 7.
| Дидактические игры
| 1. «Улиточка»- узнавать детей по голосу.
2. «Найди, где спрятано»
3. «Воздушные шары»
4. «Сложи матрешку»
| 1. «Чудесный мешочек»
2. «Какого цвета не стало»
3. Большой и маленький»
4. «Мозаика»
| 1. «Сложи сказку»
2. «Найди, где спрятано»
3. «Большой и маленький»
4. «Оденем куклу Машеньку»
| 1. «Какого цвета не стало»
2. «Починим одеяло»
3. «Сложи матрешку»
4. «Где чей домик»
| 8.
| Конструктивно-строительные игры.
| Строительство дороги и моста ( по образцу), самолетов, машин. Строить вместе с воспитателем: загородки для зверей, заборы.
| 9.
| Игры с песком и водой.
| Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, журчать, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной)
| 10.
| Игры народов Севера.
| Цель: знакомить детей с традициями жителей Севера.
П/ игры «Стой, олень! », «Ручейки и озера» «Хейро»(солнце), Канеман стр. 99, стр. 101, стр. 58.
| 11.
| Хороводные игры
| «Раздувайся пузырь», «Колпачок», «По ровненькой дорожке», «Карусель».
Цель: упражнять в согласовании действий со словом, выполнять правила, активизация словаря.
| 12.
| Воспитание
культурно-гигиенических норм.
| 1. Учить самостоятельно одеваться и раздеваться, складывая одежду в определенной последовательности.
2. Учить правильно пользоваться ложкой и вилкой.
| 1. Учить самостоятельно мыть руки, соблюдая правильную последовательность.
2. Учить пользоваться салфеткой без напоминания взрослых.
| 1. Формировать навыки аккуратной еды: не крошить хлеб, не проливать пищу.
2. Учить полоскать рот после еды.
| 1. Учить не разбрасывать вещи во время раздевания после прогулки, складывать их в шкафчик.
2. Учить засучивать рукава перед мытьем рук.
| 13.
| Самостоятельная художественная деятельность.
| 1. Рисование мелками на асфальте.
2. Лепка животных к сказкам А. С. Пушкина ( рыбка, белочка)
| 1. Загадывание загадок детьми друг другу.
2. Изготовление поделок из бумаги.
| 1. Рассматривание иллюстраций о временах года.
2. Самостоятельное рисование картинок о природе.
| 1. Загадывание загадок о животных.
2. Рисование животных по трафаретам.
| 14.
| Художественная литература
| 1. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
2. Заучивание стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики» (стр. 57. Хр. )
3. Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух».
| 1. Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят».
2. Чтение произведения В. Сутеева «Кораблик»
3. Чтение потешки «Дождик, дождик, веселей» (стр. 79. Хр. )
| 1. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Солнышко»
(стр. 53 ХР. )
2. Чтение произведения С. Маршака «Сказка об умном мышонке»
3. Рассказывание сказки «Как собака друга искала»
| 1. Чтение произведения Л. Толстого «Спала кошка на крыше».
2. Познакомить с произведением В. Сутеева «Кто сказал мяу»
3. Разучивание потешки «Привяжу я козлика» (стр. 20 Хр. )
| 15.
| Трудовая
деятельность
| - поливать комнатные растения;
- мытье игрушек с воспитателем;
- аккуратно складывать вещи после прогулки в шкафчик.
| - помогать няне накрывать столы к обеду;
- убирать игрушки на свои места;
- рыхление почвы у цветов.
| - изготовление поделок из бумаги (кошелек) для игры в магазин;
- вытереть крупные листья у комнатных растений.
| - помочь няне подмети веранду от песка;
- аккуратно складывать строительный материал на свое место после игры.
| 16.
| Развлечения
| Воспитатель. Развлечение.
Тема: «Здравствуй лето красное».
Цель: доставить детям радость встречи с героями праздника.
|
| Воспитатель. Досуг.
«На лесном перекрестке»
(стр. 35 «Три сигнала светофора»)
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения на улице.
|
| 17.
| Работа
с родителями
| Консультация для родителей.
Тема: «О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка»
| Индивидуальные беседы с родителями.
Тема: «Одежда ребенка на прогулке»
| Предложить родителям благоустроить участок: отремонтировать песочницу, завести песок, вкопать скамеечки.
| Консультация для родителей.
Тема: «Игры с детьми на воздухе»
| 18.
| Работа по ОБЖ, ПДД, ППБ
| Рассмотреть с детьми иллюстрации книги А. Усачева «Школа безопасности». Выучить правило: «Не балуйся со спичками и зажигалками. Это причина пожаров».
| Экскурсия с детьми на перекресток. Рассказать детям, что переходить улицу надо только в определенном месте ( перекресток – светофор, пешеходный переход).
| Прочитать детям произведения С. Маршака «Пожар».
Цель: закрепить правила безопасности с огнем.
| Наблюдение за транспортом.
Цель: формирование у детей представления о правилах дорожного движения.
Чтение произведения Э. Машковской «Я – машина».
| | | | | | | | | |
ИЮЛЬ
№п/п
| Виды деятельности
| 1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
| 4 неделя
|
| Тематика
| Исследователи
знакомого мира
|
Родной край
|
Певчие друзья
| Цветочный хоровод
| 1.
| Комплекс утренней гимнастики
| Комплекс № 1
| Комплекс №2
| Комплекс №3
| Комплекс №4
| 2.
| Прогулка.
Наблюдение.
| Наблюдение за песком: как после дождя он быстро впитывает воду.
| Наблюдение за березками. Рассмотреть зеленые листочки: они очень нежные, маленькие.
| Наблюдение за воробьями. Обратить внимание как они купаются в лужах, оставшихся после дождя.
| Рассматривание бархатцев. Строение цветка: есть зеленый стебелек и желтый цветок.
| 3.
| Труд
| Прорыхлить песок на участке детского сада, полить его водой, очистить от мусора.
| Учить детей ухаживать за деревьями. Подвязать поломанные веточки, побелить ствол березки.
| Покормить воробьев крошками, оставшимися от завтрака.
| Пересадка растений из грунта в горшок.
| 4.
| Индивидуальная работа по ФИЗО на прогулке.
| Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
| Совершенствование лазания по наклонной лестнице.
| Подлезание под дугу, не касаясь руками пола.
| Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
| 5.
| Самостоятельные игры детей.
| Рисование «лета» в уголке творчества.
Цель: помочь детям выразить свое эмоциональное отношение к лету.
| Поделки из бумаги (оригами) с помощью воспитателя.
| Рисование мелками на асфальте фигурок птиц.
| Рисование цветов на песке – карандашами.
| 6.
| Подвижные игры.
| «Перешагни через ручеек»,
«Догонялки»
| «Дотянись до листочка»,
«Беги к дереву»
| «Воробьишки и автомобиль»,
«Наседка и цыплята»
| «Беги к цветочку»,
«В лес за цветами»
| 7.
|
Сюжетно-ролевые игры
| «Я пеку пирожки и пряники».
| «Путешествие в страну зеленых великанов»
| «Зоопарк»
| «Цветочный магазин»
| Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: выделять в совместной игре необходимость игровых ролей, стимулировать ролевой диалог.
| 8.
| Дидактические игры
| «Сложи узор»
«Построим башенку»
| «Гости»,
«Устроим кукле комнату»
| «Птички на кормушках»,
«Кто как кричит»
| «Посади огород»,
«Мишка на поляне»
| 9.
| Конструктивно-строительные игры.
| Познакомить со свойствами песка: сухой, мокрый.
| Рассматривание планов построек
| Изготовление кормушек для птиц.
| Огораживание клумб с цветами.
| 10.
| Игры с песком и водой.
| Закрепить свойства воды (переливается, бурлить, журчит)
| Лепка из сырого песка с помощью формочек.
| Продолжать знакомство со свойствами песка (пропустить через воронку).
| Предметы моют, пускают плавать, наливают воду.
| 11.
| Игры народов Севера.
| «Успей поймать»
стр. 110 Кенеман
| «Ловкий оленевод»
стр. 109
| «Куропатка и охотники»
стр. 100
| «Хейро» стр. 99 Кенеман
| 12.
|
Хороводные игры
| «Где мы были не скажем, а что делали покажем».
Стр. 77 Бондаренко
| «Каравай»
стр. 83 Бондаренко
| «Карусель»
стр. 84 Бондаренко
| «По ровненькой дорожке»
| Цель: упражнять в согласовании действий со словом; активизация словаря, движений.
| 13.
| Воспитание
культурно-гигиенических норм.
| - воспитание опрятности у детей;
- учить следить за внешним видом;
- учить самостоятельно, мыть руки и лицо;
- учить выходить из-за стола только после принятия пищи.
| - формировать навыки еды;
- не крошить хлеб, не проливать пищу;
- пользоваться ложкой и вилкой;
- учить замечать беспорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.
| - «урок вежливости»;
- учить своевременно, пользоваться туалетом;
- «как мы умеем вести себя за столом»;
- учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
| - во время еды не мешать другим детям;
- учить при кашле и чихании закрывать платком рот и отворачиваться;
- учить вешать полотенце в свой шкафчик.
| 14.
| Самостоятельная художественная деятельность.
| Загадывание различных загадок о мире природы. Развивать исследовательскую деятельность у детей. Использовать альбом с загадками.
| Рассматривание альбома, иллюстраций о г. Ноябрьске.
| Рисование фигурок певчих друзей с помощью трафаретов.
| Рассматривание наборов открыток с изображением цветов.
| 15.
| Художественная литература
| - чтение рассказа С. Маршака «Пожар»;
- чтение стих-я «Веселое лето» В. Берестова;
- рассказывание р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»;
- заучивание стихотворения «Мой товарищ» А. Кузнецовой.
| - чтение рассказа Л. Толстого «Косточка»
- чтение сказки «О глупом мышонке» С. Маршака;
- чтение рассказа «Летом» Н. Калининой;
- заучивание наизусть р. н. потешки «Кошкин дом».
| - заучивание наизусть р. н. песенки «Петушок, петушок.. »
- чтение рассказа Л. Толстого «У Вари чиж... »
- рассказывание р. н. сказки «Лиса, заяц и петух»
| - чтение стихотворения Е. Мошковской «Я-машина»;
- заучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор»;
- чтение сказки «Телефон» К. Чуковского
| 16.
| Трудовая
деятельность
| - учить самостоятельно одеваться и раздеваться;
- учить самостоятельно поддерживать порядок в группе;
- учить правильно поливать растения, вытирать пыль на крупных листьях.
| - воспитывать стремление быть всегда аккуратными, опрятными;
- учить самостоятельно поддерживать порядок на участке д/сада;
- учить рыхлить землю под цветами и убирать на место инвентарь.
| - учить убирать на место игрушки и книжки;
- учить кормить рыбок;
- побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
| - учит кормить птиц и ухаживать за ними;
- учить складывать бумагу и клей.
-
| 17.
| Развлечения
| Воспитатель.
Инсценировка по произведениям А. Барто и П. Барто «Девочка чумазая» Цель: восп. Желан. быть чистым.
|
|
| Показ картинок на фланелеграфе.
Цель: закрепить названия цветов. Развитие эстетических чувств детей.
| 18.
| Работа
с родителями
| - предложить родителям вместе с детьми, в домашних условиях, провести игры- эксперименты с песком и водой;
- предложить консультацию на тему: «Игры дома, на детской площадке»
| - предложить родителям помочь создавать в группе условия для обучения правилам дорожного движения;
| Консультация
«О предупреждении детского травматизма»
| - оформить папку-передвижку «Этого могло не быть»;
- консультация «Домашняя мастерская» Д/в №1-93г.
| 19.
| Работа по ОБЖ, ПДД, ППБ
| Рассмотреть с детьми иллюстрации книги А. Усачева «Школа безопасности». Выучить правило: «Не балуйся со спичками и зажигалками. Это причина пожаров».
| Экскурсия с детьми на перекресток. Рассказать детям, что переходить улицу надо только в определенном месте ( перекресток – светофор, пешеходный переход).
| Прочитать детям произведения С. Маршака «Пожар».
Цель: закрепить правила безопасности с огнем.
| Наблюдение за транспортом.
Цель: формирование у детей представления о правилах дорожного движения.
Чтение произведения Э. Машковской «Я – машина».
| | | | | | | | |
АВГУСТ
№п/п
| Виды деятельности
| 1 неделя
| 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
|
| Тематика
| Экологическая сказка
| Летняя аптека
| Спортивное лето
| Выращиваем урожай и летние посиделки.
| 1.
| Комплекс утренней гимнастики
| Комплекс №1
| Комплекс № 2
| Комплекс №3
| Комплекс №4
| 2.
| Прогулка.
Наблюдение.
| Наблюдение за жизнью муравьев. Выяснить их повадки.
| Наблюдение за ромашками. Выяснить, чем эти цветы полезны для здоровья.
| Наблюдение за детьми старших групп. Как они умеют соревноваться, соблюдать правила.
| Наблюдение и рассматривание овощей, выращенных на огороде.
| 3.
| Труд
| Создание муравьиной фермы. Огораживание муравейника. Закрепление таблички, почему нельзя уничтожать муравьев.
| Сбор цветов ромашки для изготовления гербария и создания в группе зеленой аптеки.
| Покрасить колеса для ходьбы.
| Перекопать огород и подготовить землю к следующему году.
| 4.
| Индивидуальная работа по ФИЗО на прогулке.
| Совершенствовать навыки ходьбы по ограниченной плоскости.
| Рисование предметов круглой формы
| Работа над произношением шипящих звуков.
| Ходьба по шнуру, приставляя пятку к носку.
| 5.
| Самостоятельные игры детей.
| Постройка из песка экологических пирамидок, цепочек.
| Рисование цветными мелками знакомых растений.
| Вырезание медалей к соревнованиям.
| Лепка из песка и глины овощей и фруктов.
| 6.
| Подвижные игры.
| «Гуси-гуси» согласование действий и текста;
«Лохматый пес», «Поймай комара», «Мыши в кладовой».
| «Беги к дереву» –бег;
«Через ручеек» – прыжки;
«Найди такой же»
| «Воробышки и кот»- бег;
«По ровненькой дорожке» – прыжки; «Отгадай, где спрятано» – ориентировка в пространстве.
| «Быстро в круг» – действия по правилам;
«Не задень», «Собери овощи, которые лежат на грядке».
| 7.
|
Сюжетно-ролевые игры
| По мотивам произведений К. Чуковского «Телефон» (Чукоккола- взрослый разговаривает по телефону с персонажами сказки.
| «Мы собирает растения для нашей аптеки»
| «Папа, мама, я – спортивная семья»
| «Магазин овощей и фруктов»
| Цель: стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями и воображаемыми предметами. Продолжать выделять у детей игровую роль через цепочку специфических игровых действий.
| 8.
| Дидактические игры
| «Чей домик» –голоса животных;
«Кто как кричит» –звукоподражания;
«Кто спрятался» - домашние и дикие животные.
| «Что это такое? » – рассказ-описание растений;
«Мишка на поляне» - рассказ о том, какое растение и когда нужно собирать; «Такой листок – лети ко мне»
| «Оденем куклу на прогулку» – название спортивной одежды;
«Поручения» – выполнение движений, названных воспитателем.
| «Посади огород», «Отгадай, что спрятано? », «Овощи на грядках» - использование предметов - заместителей; «Узнай на вкус» – определение вкуса овощей и фруктов.
| 9.
| Конструктивно-строительные игры.
| Игры с водой. Окрашивание в различные цвета.
| Украшение клумб цветными стеклышками.
| Выкладывание из кирпичиков дорожек для катания мячей.
| Изготовление из песка угощения для кукол. Украшение их.
| 10.
|
Игры народов Севера.
| «Заря», «Хейро»
| «Обыкновенные жмурки»
| «Классы», «Городки», «Большой мяч».
| «Рыбаки и рыбки»
| Цель: сформировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родного края. Способствовать развитию внимания, выдержки, сообразительности и ловкости, умения ориентироваться в пространстве.
| 11.
|
Хороводные игры
| «Петушок» (стр. 52 Бондаренко)
| «Уточка» (стр. 54 Бондаренко)
| «Вороны» (стр. 56 Бондаренко)
| «Еду-еду» (стр. 58 Бондаренко
| Цель: развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении, воспитывать согласованность действий.
| 12.
| Воспитание
культурно-гигиенических норм.
| - Учить сухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место;
- Способствовать возникновению у детей чувства удовлетворения при умывании;
- Учить детей зашнуровывать ботинки.
| - продолжать учить своевременно пользоваться носовым платком:
- учить выходя из-за стола благодарить и тихо задвигать стул.
- Учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
| - закрепить умение в использовании расчески и ухода за ней;
- продолжать формировать навыки аккуратной еды, пережевывать пищу с закрытым ртом, есть и пить бесшумно;
- продолжать учить аккуратно складывать одежду на свой стул перед сном.
| -учить замечать и устранять неполадки во внешнем виде.
| 13.
| Самостоятельная художественная деятельность.
| Рассказывание р. н. с «Репка», «Колобок», «Курочка-ряба» с использованием настольного театра.
| Игры с музыкальными инструментами. Рассматривание альбома «Угадай, кто поет? ». Помочь детям запомнить названия музыкальных инструментов.
| Украшение «вожжей», масок животных и других атрибутов для игр, поделки.
| Разучивание загадок, р. н. песенок к празднику «Летние посиделки».
| 14.
| Художественная литература
| - Стих. А. Барто «Игрушки»
- Рас-ние сказки Л. Толстого «Три медведя»;
- чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал мяу».
| - повторение р. н. песенки «Петушок»;
- чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».
| - чтение стихотворения З. Александровой «Мой мишка»;
- заучивание стихотворения П. Макуха «Пешеход».
| - чтение рассказа О. Капицы «Как Вася ловил рыбу».
| 15.
| Трудовая
деятельность
| - -учить совместно с воспитателем стирать салфетки после занятий по ИЗО;
- поливка комн. растений и рыхление почвы.
| - учить детей вытирать пыль в игровом уголке;
- складывать игрушки на свои места после игр.
| - мытье игрушек вместе с воспитателем;
- помочь няне накрывать на столы.
| - полить цветы, взрыхлить почву;
- учить складывать аккуратно вещи в шкафчик после прогулки.
| 16.
| Развлечения
| Кук / театр. Петрушка на грузовой машине привозит подарки (игрушки, различные машины).
Закрепить знания о дороге, о различных видах транспорта.
|
|
| «Праздник урожая»
Закрепить названия овощей, фруктов. Учить различать их друг от друга.
| 17.
| Работа
с родителями
| Консультация «Знакомьте детей с природой»
Собеседование по своевременной оплате за содержание ДОУ.
| Консультация «Гигиенические навыки – с малых лет» (Д/в №9-93г. )
| - Консультация «Лето в разгаре»
- Консультация «Оградим от опасностей»
( Д\в 1/93)
| Рекомендации родителям по организации праздников для детей дошкольного возраста в летний период.
| 18.
| Работа по ОБЖ, ПДД, ППБ
| - п/и «Птички и птенчики»
- занятие: рассматривание картины «Идущий по дороге транспорт»
Закрепить знание детей о дороге, о различных видах транспорта.
| - п/и «Птичка и автомобиль»
- настольный театр «Прогулка по улице». Закрепить название частей дороги.
| - п/и «Где звонили»- на ориентировку в пространстве;
- рассматривание светофора, разучивание стихотворения С. Михалкова:
Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт! ».
| На прогулке наблюдать за играми старших детей «перекресток».
Закреплять правила пешехода (ходить только по тротуару).
П/и «Найди флажок» – на организацию ориентировки в пространстве.
|
|