Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основания для разработки программы



Основания для разработки программы

· Закон РФ “Об образовании”

· Конвенция о правах ребенка

· Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2. 4. 4. 969-00.

· Федеральный закон от 24. 07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

· Программа работы детского сада в летнее время.

Цель

· Создание условий для организованного отдыха детей в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина.

Задачи на летний оздоровительный период:

1. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья детей в летний период.

2. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасности, поведению в природе, на улицах города.

3. Формировать экологическую культуру через поисково-исследовательскую деятельность в природе.

 

Июнь

Образовательная область

Виды деятельности

1 неделя «Сказочная страна» 2 неделя «Грамотеи» 3 неделя «Погода на планете Земля» 4 неделя «Зоопарк»

Познавательное развитие

Дидактические игры

1. «Улиточка»- узнавать детей по голосу. 2. «Найди, где спрятано» 3. «Воздушные шары» 4. «Сложи матрешку   1. «Чудесный мешочек» 2. «Какого цвета не стало» 3. Большой и маленький» 4. «Мозаика» 1. «Сложи сказку» 2. «Найди, где спрятано» 3. «Большой и маленький» 4. «Оденем куклу Машеньку» 1. «Какого цвета не стало» 2. «Починим одеяло» 3. «Сложи матрешку» 4. «Где чей домик»

Конструктивно-строительные игры

Строительство дороги и моста ( по образцу), самолетов, машин. Строить вместе с воспитателем: загородки для зверей, заборы.

 

Игры с песком и водой.

Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, журчать, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной)

Игры народов Севера.

Цель: знакомить детей с традициями жителей Севера.

П/ игры «Стой, олень! », «Ручейки и озера» «Хейро»(солнце), Канеман стр. 99, стр. 101, стр. 58.

Хороводные игры

«Раздувайся пузырь», «Колпачок», «По ровненькой дорожке», «Карусель».

Цель: упражнять в согласовании действий со словом, выполнять правила, активизация словаря.

Художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная художественная деятельность.

1. Рисование мелками на асфальте. 2. Лепка животных к сказкам А. С. Пушкина ( рыбка, белочка) 1. Загадывание загадок детьми друг другу. 2. Изготовление поделок из бумаги 1. Рассматривание иллюстраций о временах года. 2. Самостоятельное рисование картинок о природе. 1. Загадывание загадок о животных. 2. Рисование животных по трафаретам.
Речевое развитие 1. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». 2. Заучивание стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики» (стр. 57. Хр. ) 3. Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух». 1. Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят». 2. Чтение произведения В. Сутеева «Кораблик» 3. Чтение потешки «Дождик, дождик, веселей» (стр. 79. Хр. ) 1. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Солнышко» (стр. 53 ХР. ) 2. Чтение произведения С. Маршака «Сказка об умном мышонке» 3. Рассказывание сказки «Как собака друга искала» 1. Чтение произведения Л. Толстого «Спала кошка на крыше». 2. Познако- мить с произведением В. Сутеева «Кто сказал мяу» 3. Разучивание потешки «Привяжу я козлика» (стр. 20 Хр. )

Социально-коммуникативное развитие

Труд.

Цель: учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда ( стало чисто, красиво; растения будут расти – полили)

Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек. Подмести дорожки от песка. Предложить детям перекопать песок в песочнице. Полив огорода. Уборка участка от бумаги, камешков, палочек.

Воспитание

культурно-гигиенических норм.

1. Учить самостоятельно одеваться и раздеваться, складывая одежду в определенной последовательности. 2. Учить правильно пользоваться ложкой и вилкой.     1. Учить самостоятельно мыть руки, соблюдая правильную последовательность. 2. Учить пользоваться салфеткой без напоминания взрослых 1. Формировать навыки аккуратной еды: не крошить хлеб, не проливать пищу. 2. Учить полоскать рот после ед 1. Учить не разбрасывать вещи во время раздевания после прогулки, складывать их в шкафчик. 2. Учить засучивать рукава перед мытьем рук

Трудовая

деятельность

-поливать комнатные растения; -мытье игрушек с воспитателем; -аккуратно складывать вещи после прогулки в шкафчик.   -помогать няне накрывать столы к обеду; -убирать игрушки на свои места; -рыхление почвы у цветов -изготовление поделок из бумаги (кошелек) для игры в магазин; -вытереть крупные листья у комнатных растений -помочь няне подмети веранду от песка; -аккуратно складывать строительный материал на свое место после игры.

Работа по ОБЖ, ПДД, ППБ

Рассмотреть с детьми иллюстрации книги А. Усачева «Школа безопасности». Выучить правило: «Не балуйся со спичками и зажигалками. Это причина пожаров». Экскурсия с детьми на перекресток. Рассказать детям, что переходить улицу надо только в определенном месте ( перекресток – светофор, пешеходный переход). Прочитать детям произведения С. Маршака «Пожар». Цель: закрепить правила безопасности с огнем. Наблюдение за транспортом. Цель: формирование у детей представления о правилах дорожного движения. Чтение произведения Э. Машковской «Я – машина».

Самостоятельные игры детей.

Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр.

Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, пасочки Предложить детям вожжи, скакалки, мячи. Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками. Игры детей в песочнице с выносным материалом: совочки, пасочки и т. д.

Сюжетно-ролевые игры

Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

С/ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья»

Физическое развитие

Индивидуальная работа по ФИЗО на прогулке.

1. Катание мяча в воротца. 2. Прыжки на 2-х ногах.   1. Подлезание под препятствие, не касаясь руками земли. 1. Ходьба по прямой дорожке. 2. Бросание мяча ввер 1. Прыжки с продвижением вперед. 2. Прыжки с высоты.

Подвижные игры.

1. «Не задень» 2. «Кот и мыши» 3. «Прокати мяч в ворота» 4. «У медведя во бору» 5. «Через ручеек» 1. «Наседка и цыплята» 2. «Гуси-гуси» 3. «Прокати мяч» 4. «Лохматый пес» 5. «Зайчик беленький сидит» 1. Воробышки и автомобиль» 2. «Кот и мыши» 3. «У медведя во бору» 4. «Из обруча в обруч» 5. «По ровненькой дорожке» 1. «Лохматый пес» 2. «Кот и мыши» 3. «Наседка и цыплята» 4. «Зайцы и волк» 5. «Гуси- гуси»
Организация работы с родителями Консультация для родителей. Тема: «О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка» Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Одежда ребенка на прогулке» Предложить родителям благоустроить участок: отремонтировать песочницу, завести песок, вкопать скамеечки. Консультация для родителей. Тема: «Игры с детьми на воздухе»

 

Индивидуальная работа с детьми

Июнь

Ф И ребенка 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Глеб, Леша и Карина Физическое развитие. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.   Игры с водой. «Кто больше поймает рыбок». Развиваем глазомер, ловкость. Лепка. Учить лепить приемами раскатывания, вытягивания и слегка сплющивать.
Вероника, Настя, Илья и Ксюша Художественно-эстетическое развитие. Рисование одуванчика, методом тычка используя «Венечки» Повторить части цветка. Побуждать интерес к технике рисования.   Физическое развитие. Упрожнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить лазание под шнур;  
Тимофей, Витя, Арсений, Соня.   Игры с водой. «Кто больше поймает рыбок». Развиваем глазомер, ловкость. Лепка. Учить лепить приемами раскатывания, вытягивания и слегка сплющивать.  
Милана, Артем, Соня Н. и Настя Физическое развитие. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.   Художественно-эстетическое развитие. Рисование одуванчика, методом тычка используя «Венечки» Повторить части цветка. Побуждать интерес к технике рисования. Физическое развитие. Упрожнять детей в ходьбе и беге между предметами; повторить лазание под шнур;

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.