· Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2. 4. 4. 969-00.
· Федеральный закон от 24. 07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
· Программа работы детского сада в летнее время.
· Создание условий для организованного отдыха детей в летний период, развития личности ребенка, укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитания лучших черт гражданина.
1. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавая оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья детей в летний период.
2. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасности, поведению в природе, на улицах города.
3. Формировать экологическую культуру через поисково-исследовательскую деятельность в природе.
Образовательная область
| Виды деятельности
|
1 неделя
«Сказочная страна»
| 2 неделя
«Грамотеи»
| 3 неделя
«Погода на планете Земля»
| 4 неделя
«Зоопарк»
|
Познавательное развитие
|
Дидактические игры
|
1. «Улиточка»- узнавать детей по голосу.
2. «Найди, где спрятано»
3. «Воздушные шары»
4. «Сложи матрешку
| 1. «Чудесный мешочек»
2. «Какого цвета не стало»
3. Большой и маленький»
4. «Мозаика»
| 1. «Сложи сказку»
2. «Найди, где спрятано»
3. «Большой и маленький»
4. «Оденем куклу Машеньку»
| 1. «Какого цвета не стало»
2. «Починим одеяло»
3. «Сложи матрешку»
4. «Где чей домик»
|
Конструктивно-строительные игры
Строительство дороги и моста ( по образцу), самолетов, машин. Строить вместе с воспитателем: загородки для зверей, заборы.
|
Игры с песком и водой.
Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вода может переливаться, бурлить, журчать, быть светлой, прозрачной или мутной, цветной)
|
Игры народов Севера.
Цель: знакомить детей с традициями жителей Севера.
П/ игры «Стой, олень! », «Ручейки и озера» «Хейро»(солнце), Канеман стр. 99, стр. 101, стр. 58.
|
Хороводные игры
«Раздувайся пузырь», «Колпачок», «По ровненькой дорожке», «Карусель».
Цель: упражнять в согласовании действий со словом, выполнять правила, активизация словаря.
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Самостоятельная художественная деятельность.
|
1. Рисование мелками на асфальте.
2. Лепка животных к сказкам А. С. Пушкина ( рыбка, белочка)
| 1. Загадывание загадок детьми друг другу.
2. Изготовление поделок из бумаги
| 1. Рассматривание иллюстраций о временах года.
2. Самостоятельное рисование картинок о природе.
| 1. Загадывание загадок о животных.
2. Рисование животных по трафаретам.
|
Речевое развитие
| 1. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
2. Заучивание стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики» (стр. 57. Хр. )
3. Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух».
| 1. Рассказывание сказки «Волк и семеро козлят».
2. Чтение произведения В. Сутеева «Кораблик»
3. Чтение потешки «Дождик, дождик, веселей» (стр. 79. Хр. )
| 1. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Солнышко»
(стр. 53 ХР. )
2. Чтение произведения С. Маршака «Сказка об умном мышонке»
3. Рассказывание сказки «Как собака друга искала»
| 1. Чтение произведения Л. Толстого «Спала кошка на крыше».
2. Познако- мить с произведением В. Сутеева «Кто сказал мяу»
3. Разучивание потешки «Привяжу я козлика» (стр. 20 Хр. )
|
Социально-коммуникативное развитие
|
Труд.
Цель: учить детей трудиться в коллективе, воспитывать трудолюбие. Учить видеть пользу своего труда ( стало чисто, красиво; растения будут расти – полили)
|
Уборка участка от мелкого мусора: бумаги, камешков, палочек.
| Подмести дорожки от песка.
| Предложить детям перекопать песок в песочнице.
| Полив огорода. Уборка участка от бумаги, камешков, палочек.
|
Воспитание
культурно-гигиенических норм.
|
1. Учить самостоятельно одеваться и раздеваться, складывая одежду в определенной последовательности.
2. Учить правильно пользоваться ложкой и вилкой.
| 1. Учить самостоятельно мыть руки, соблюдая правильную последовательность.
2. Учить пользоваться салфеткой без напоминания взрослых
| 1. Формировать навыки аккуратной еды: не крошить хлеб, не проливать пищу.
2. Учить полоскать рот после ед
| 1. Учить не разбрасывать вещи во время раздевания после прогулки, складывать их в шкафчик.
2. Учить засучивать рукава перед мытьем рук
|
Трудовая
деятельность
|
-поливать комнатные растения;
-мытье игрушек с воспитателем;
-аккуратно складывать вещи после прогулки в шкафчик.
| -помогать няне накрывать столы к обеду;
-убирать игрушки на свои места;
-рыхление почвы у цветов
| -изготовление поделок из бумаги (кошелек) для игры в магазин;
-вытереть крупные листья у комнатных растений
| -помочь няне подмети веранду от песка;
-аккуратно складывать строительный материал на свое место после игры.
|
Работа по ОБЖ, ПДД, ППБ
|
Рассмотреть с детьми иллюстрации книги А. Усачева «Школа безопасности». Выучить правило: «Не балуйся со спичками и зажигалками. Это причина пожаров».
| Экскурсия с детьми на перекресток. Рассказать детям, что переходить улицу надо только в определенном месте ( перекресток – светофор, пешеходный переход).
| Прочитать детям произведения С. Маршака «Пожар».
Цель: закрепить правила безопасности с огнем.
| Наблюдение за транспортом.
Цель: формирование у детей представления о правилах дорожного движения.
Чтение произведения Э. Машковской «Я – машина».
|
Самостоятельные игры детей.
Цель: учить детей организовывать самостоятельные игры. Делиться с детьми игрушками. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игр.
|
Игры с выносным материалом: лопатки, совочки, пасочки
| Предложить детям вожжи, скакалки, мячи.
| Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками.
| Игры детей в песочнице с выносным материалом: совочки, пасочки и т. д.
|
Сюжетно-ролевые игры
Цель: продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.
С/ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Шофер», «Семья»
|
Физическое развитие
|
Индивидуальная работа по ФИЗО на прогулке.
|
1. Катание мяча в воротца.
2. Прыжки на 2-х ногах.
| 1. Подлезание под препятствие, не касаясь руками земли.
| 1. Ходьба по прямой дорожке.
2. Бросание мяча ввер
| 1. Прыжки с продвижением вперед.
2. Прыжки с высоты.
|
Подвижные игры.
|
1. «Не задень»
2. «Кот и мыши»
3. «Прокати мяч в ворота»
4. «У медведя во бору»
5. «Через ручеек»
| 1. «Наседка и цыплята»
2. «Гуси-гуси»
3. «Прокати мяч»
4. «Лохматый пес»
5. «Зайчик беленький сидит»
| 1. Воробышки и автомобиль»
2. «Кот и мыши»
3. «У медведя во бору»
4. «Из обруча в обруч»
5. «По ровненькой дорожке»
| 1. «Лохматый пес»
2. «Кот и мыши»
3. «Наседка и цыплята»
4. «Зайцы и волк»
5. «Гуси- гуси»
|
Организация работы с родителями
| Консультация для родителей.
Тема: «О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребенка»
| Индивидуальные беседы с родителями.
Тема: «Одежда ребенка на прогулке»
| Предложить родителям благоустроить участок: отремонтировать песочницу, завести песок, вкопать скамеечки.
| Консультация для родителей.
Тема: «Игры с детьми на воздухе»
|
Ф И ребенка
| 1 неделя
| 2 неделя
| 3 неделя
| 4 неделя
|
Глеб, Леша и Карина
| Физическое развитие.
Упражнять в
сохранении
устойчивого
равновесия при
ходьбе на
ограниченной
площади опоры.
|
| Игры с водой.
«Кто больше
поймает рыбок».
Развиваем
глазомер,
ловкость.
| Лепка.
Учить лепить
приемами
раскатывания,
вытягивания и слегка сплющивать.
|
Вероника, Настя, Илья и Ксюша
| Художественно-эстетическое развитие.
Рисование
одуванчика,
методом тычка
используя
«Венечки»
Повторить части
цветка. Побуждать
интерес к технике
рисования.
|
| Физическое развитие.
Упрожнять детей в
ходьбе и беге между
предметами;
повторить лазание
под шнур;
|
|
Тимофей, Витя, Арсений, Соня.
|
| Игры с водой.
«Кто больше
поймает рыбок».
Развиваем
глазомер, ловкость.
| Лепка.
Учить лепить
приемами
раскатывания,
вытягивания и слегка сплющивать.
|
|
Милана, Артем, Соня Н. и Настя
| Физическое развитие.
Упражнять в
сохранении
устойчивого
равновесия при
ходьбе на
ограниченной
площади опоры.
| | Художественно-эстетическое развитие.
Рисование
одуванчика,
методом тычка
используя
«Венечки»
Повторить части
цветка. Побуждать
интерес к технике
рисования.
| Физическое развитие.
Упрожнять детей в
ходьбе и беге между
предметами;
повторить лазание
под шнур;
|