КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на месяц – с 21.05.18. – 25.05.18.)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на месяц – с 21. 05. 18. – 25. 05. 18. )
Группа: 1 младшая.
Тема недели: «Цветы»
Цель: воспитывать у детей чувство прекрасного; развивать интерес к развитию и росту растений, дать представление о семенах (это будущие растения); формировать любознательность, наблюдательными, закрепить названия( мать- и – мачеха, одуванчик, ветреник )
Итоговое мероприятие 25 мая: Развлечение «В гостях у бабушки - Загадушки»-: создать атмосферу радостного настроения, учить отгадывать загадки.
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐ том интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐ рами
|
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Понедельник 21 мая
| Утро
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
| Утр/гимн № 18. Беседа «Первоцветы»-пополнить знания о первых цветущих растениях, Пальч/гимн «Цветок распускается»-поэн- ть с игрой
| Игр/упр«Попробуй закати» на развитие координации движений, внимания, глазомера и мышления с Денисом, Соней.
| Игры-забавы
с вертушками—спос- т эмоц. разрядке, поддерживать хорошее настроение.
| Работа в книжном уголке. Рассм-ние ил-ций, открыток с цветами-: приобщать детей к рассм-нию ил-ций, развивать любознательность.
| Поговорить с родителями о планах на выходные.
| НОД
| Познавательное развитие
| ФЦКМ «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» стр. 33-О. А. Соломенникова-форм- ть предс- ие об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоц-но откликаться на красоту окр. природы.
|
| Прогулка:
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие
| Прогулка №4 «Что цветёт весной? »- познакомить с некоторыми цветочными растениями. П/. и. «Ручеек». -: закреплять умение двигаться парами. С/р игра «Детский сад»
| Закрепить умение бросать мяч правой и левой рукой с Дариной, Таней
| Сит/ разговор о погоде. Закрепить после-сть одевания и раздевания. Тр/ дея- ть: Наведение поряд- ка на территории. —приучать детей помогать взрослым, развивать желание трудиться.
| Сам. дея-ость на прогулке. С/и по желанию детей. Продуктивная деят-ость.
| Работа перед сном
| Речевое развитие
| Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение стихотворений о цветах. -: формировать у детей эмоциональное восприятие и понимание содержания стихотворений.
|
| Физическое развитие
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
| НОД
| Художественно- эстетическое
| Музыка Слушание «Белые гуси» муз. М. Красева-учить соотносить услышанную музыку с движением; Пение «Белые гуси»-побуждать активно участвовать в пении; Пляска «Шарики»И. Кишко. В. Кукловской; Игра «Колечки»-развивать быстроту движений.
| Вечер
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
| Озд/ гимн № 18 после сна, ходьба по массажным дорожкам. Предложить детям раскраски с цветами. - учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.
П/и «Солнышко и дождик». -: учить детей выполнять действия по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.
| Пальч/гимн «Цветок распускается»-развитие мелкой моторики с Таней, Колей.
| «Научим Мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике.. » -: развивать умение одеваться и раздеваться в опр. послед, Закреплять умение аккуратно складывать вещи перед уборкой их в шкаф.
| Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков гараж, стоянка.
| Прогулка.
| Позн. развитие Социально- коммуникативное развитие Физ-ое разв.
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться.
|
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐ том интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐ рами
| |
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
Вторник 22 мая
| Утро
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
| Утр/гимн. Заучивание потешки «Одуванчик».
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное. -- развивать память, речь.
| Д. и. «Часики тикают». -закреплять произношение звуков по подражанию, развивать голосовой аппарат. с Соней, Денисом.
| Практ/упр «Чистюли»- учить проверять результаты процедуры, восп-ть аккуратность.
| Сам-ая деят-ть детей в уголках активности. -: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.
| Поговорить с родителями о планах на выходные.
| | НОД
| Познавательное развитие
| ФЭМП Повторение пройденного материала
|
| | Прогулка:
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие
| Прогулка №5 Чем питается божья коровка? -: рассказать о том, что жучок - хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). П. и.
«Найди свой цвет».
- упражнять в беге;
- закреплять знания об основных цветах спектра.
«Мыши в кладовой». -упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.
| П/и с подгруппой детей «Береги предмет». - учить быстро действовать по сигналу, орие-ься в пространстве с Денисом, Дариной.
| Труд/дея- ть Продолжать приведение в порядок участка. - приучать к аккуратности.
| Сам-ная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, куклы, одетые по погоде.
| | Работа перед сном
| Речевое развитие
| Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки.
Чтение В. Пасналеева «Лесная фиалка»
| |
| Физическое развитие
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
| | НОД
| Физическое развитие
| Физ. деят- ть Занятие № 66 стр. 73С. Ю. Федорова-прыжки на двух ногах с места как можно дальше; влезание на стремянку с помощью взрослого; прокатывание мяча.
| | Вечер
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
| Озд/гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам
Чтение Е. Благининой «Алёнушка» -форм- ие у детей навыков, форм- ть осознанное отн- ие к своему здоровью.
| Дид. /игра «Добавь словечко»- форм- ть умение находить нужное слово по смыслу с
Соней, Дариной.
| Строит/игра «Построим заборчик возле клумбы»-закреплять умение выкладывать детали конструктора верт-но
| Стр/игры: «Дострой предметы». - продолжать развивать умение строить из кирпичиков знакомые предметы.
Сам. деят-ость в уголке ряженья.
| | Прогулка.
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие
| С/ р игра «Магазин», Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐ том интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐ рами
|
Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среда 23 мая
| Утро
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
| Утр/гимн. Дых/ гимн «Дыхание»- укреплять физическое дыхание.
Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комн растениях, протирать листочки от пыли. Предложить сам-но протереть листочки.
| Предложить Коле, Тане-. мозаику мелкую моторику пальцев рук.
| Сит/ разговор о том, какую одежду надо одевать, когда на улице жарко. --
: дать элементарные знания о сезонной одежде, о том, что нужна панама, чтобы не напекло голову солнцем, развивать речь.
| П. и. «У медведя во бору». - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Сам/ деят- ть детей в уголках активности. -: учить находить партнеров по игре.
| Поговорить с родителями о планах на выходные.
| НОД
| Речевое развитие
| Развитие речи Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ восп-ля об иллюстрациях к сказке. Стр. 84 В. В. Гербова- убедить в том, что, рассматривая рисунки можно увидеть много интересного
|
Побеседовать с мамой Маши о том, чтобы её поупражняли в рисовании предметов прям. формы
| Прогулка:
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие
| Прогулка №6 Экскурсия «Зелёный сад»: —фор-ть бережное отношение к растениям; закреплять представления о растениях. П/и «Зайцы и волк». - упражнять в прыжках; развивать двиг. активность. С/р. игра «Семья»
| Игр/ упр «Попади в цель» на развитие координации движений с Дариной, Соней
| Закрепить послед. одевания и раздевания.
Т/р деят-ть- подметание дорожек
| Сам. деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки, веники
| Работа перед сном
| Речевое развитие
| Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Прослушивание муз. Моцарта «Цветы»
|
| Физическое развитие
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
| НОД
| Художественно- эстетическое
| Рисование «Зелёная трава» стр. 264 Н. Е. Вераксы- продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые линии, рассматривать рисунок.
| Вечер
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
| Озд/гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковый кукольный театр «Колобок»- создать непринуждённую, радостную обстановку
| Предложить детям карандаши для свободного рисования. - продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять цвета. с Таней, Соней
| Дид/игра «Составление букетов из цветов»-воспитание эстетического вкуса
Пальч/гимн « Цветок распускается»- развивать память, речь
| С/р игра «Больница».: -развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе.
| Прогулка.
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие
| Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки»- учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/р игра «Семья»
| | | | | | | | | | | | |
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐ том интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐ рами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Четверг 24 мая
| Утро
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
| Утр/ гимн. Чтение Е. Серова «Ах, вы цветики, цветочки»-познакомить с текстом, актив- ть словарь детей. Пальч/гимн «Цветы»-выучить текст.
| Проговаривание знакомых стихотворений, потешек с Дариной, Денисом развивать речь, учить произносить слова четко.
| Сит/беседа «Правила поведения на воде»-познакомить с правилами на воде
| Д. и. «Постой башню»--развивать конструктивные способности, фантазию.
Д. и. «Чудесный мешочек». - учить детей узнавать на ощупь предметы по характерным признакам.
| Поговорить с родителями о планах на выходные.
| НОД
| Познавательное развитие
Речевое разв-е
| Развитие речи(худ. лит-ра) Чтение стих-ия А. Барто «Кораблик»Дид/у «Так или не так» стр. 91 В. В. Гербова- повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стих-ем «Кораблик»
|
Предложить маме Дениса выучить с ним закличку «Весна, весна…»
| Прогулка:
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие
| Прогулка №7 Наблюдение деревьями и кустарниками - форм- ть бережное отношение к растениям. П/и «Зайцы и волк». -упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; —развивать смелость, внимание, выдержку. С/р игра «Транспорт»
| Игр/упр. «Что бывает, чего не бывает» на развитие логического мышления и слухового восприятия с Соней, Дариной
| Сит/разговор о необходимости рыхления земли, полива растений.
| Сам/ дея-сть на прогулке. С/и по желанию детей. Тр/ дея- сть Рыхление клумб, полив по необходимости. : - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
| Работа перед сном
| Речевое развитие
| Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение Е. Серова «Лужайка»
|
| Физическое развитие
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
| НОД
| Физическое развитие
| Физ. деят-ть Занятие №67 стр74 С. Ю. Фёдорова- подпрыгивание до двух игрушек, находящихся выше поднятых рук ребёнка; подползание под две скамейки, стоящие рядом; прокатывание двух мячей поочерёдно.
| Вечер
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
| Озд/гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Просмотр презентации «Первые весенние цветы»-позн- ть с первыми весенними цветами.
| «Раскрась цветок в определённой посл- ти»-развитие творческих навыков, умения раскраши-ть
прав- но и ак- но. С Денисом, Соней
| Конструктивно-модельная деят- ть из геом. фигур «Цветочек»- форм- ть умение работать с опорой на образец
| С/р игра «Делаем прическу кукле Кате». – фор-ать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
Сам/д в уголке ряженья.
| Прогулка.
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Кто дальше добежит? ». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.
|
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐ том интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐ рами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пятница 25 мая
| Утро
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
| Утр/ гимн Д/и «Одуванчик»-развивать речевое дыхание, вырабатывать длительный, непрерывный ротовой выдох. Палоч/игра «Цветы», «Цветок распускается»- развивать кисти рук
| «Обведи трафарет»с Таней, Колей. - умение работать с трафаретом и обводить по границам.
| «Безопасная дорога» Рассматривание сюжетных картин по данной теме- закрепить полученные знания
| Игра – инсценировка «Как Маша зверей катала». - продолжать учить детей участвовать в инсценировках.
| Поговорить с родителями о планах на выходные.
| НОД
| Художественно- эстетическое
| Лепка «Земляничка» стр. 281 Н. Е. Вераксы- закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.
|
| Прогулка:
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие
| Прогулка №8 Наблюдение за коровой-: сфор-ать конкретное пред-ие о корове как дом. животном. .
П/и«Пастух и стадо». -: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; восп-ать дружеские взаимоотношения.
«Вейся венок-: упр-ть в беге, ори-ке в пространстве, ловкости.
| Игра «Что необходимо
растениям для роста»- рзвивать мышление, память с Соней,
Денисом
| Сит. разговор о правилах перехода пешеходной дорожкиТр/д
«Собираем камешки с участка»- восп- ть трудолюбие.
| Само-ая деят-сть на прогулке. С/р игры по желанию детей.
| Работа перед сном
| Речевое развитие
| Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Прослушивание музыки Чайковского «Вальс цветов».
|
| Физическое развитие
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
| НОД
| Художественно- эстетическое
| | Вечер
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
| Озд/ гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. Развлечение «В гостях у бабушки - Загадушки». -: создать атмосферу радостного настроения, учить отгадывать загадки.
| С Колей, Таней дид/и «Чей предмет? »-учить согласовывать слова в предл-ях
(платок- бабушке
морковь- дедушке и т. д. )
| Х/б труд «Протираем столы и стулья»-вызвать желание помочь в уборке группы
| Рассматривание альбомов и картин «Цветы»
| Прогулка.
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. «Найди такой же листочек». Цели: —учить различать листья березы, рябины, клена; —быстро действовать по сигналу воспитателя.
|
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на месяц – с 28. 05. 18. – 31. 05. 18. )
Группа: 1 младшая
Тема недели: «Скоро лето придет»
Цель: расширять представления дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; уточнить представления детей о цветах, насекомых; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы; развивать творческие и конструктивные способности детей о лете, о сезонных изменениях в природе;
Итоговое мероприятие: Игра – драматизация «Домик пчёлки».
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐ том интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐ рами
| Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
| Понедельник 28 мая
| Утро
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное разв. Худ. - эст. Физ. разв. е Реч. разв.
| Утренняя гимнастика. Беседа «Лето красное пришло».
Пальчиковая игра «Лето» Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.
| Диагностическое обследование по образовательным областям с
Соней.
|
Дид/и «Покажем Мишке как вытирать руки и лицо полотенцем»-закреплять умение пользоваться полотенцем.
| Уголок театрализации (пальчиковый театр): «Волк и семеро козлят».
| Поговорить с родителями о планах на выходные.
| НОД
| Познавательное развитие
| ФЦКМ «Любимые предметы»( карандаши, краски, кисточки, пластилин). Игра «Угадай по описанию» стр. 273 Н. Е. Вераксы- развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас, учить называть цвет, величину предметов.
|
| Прогулка:
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие
| Прогулка №1 Наблюдение за состоянием природы Цели: - формировать представление о состоянии природы весной; — обогащать и активизировать словарь; — вызвать радостные переживания от общения с природой. Подвижная игра «Военный самолѐ т». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
| Закреплять знание цветов с Таней,
Денисом
| Ситуативный разговор «Зачем нам нужен носовой платок». Прививать детям навыки самообслуживания.
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментирование с водой и песком.
| Работа перед сном
| Речевое развитие
| Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.
Цель: расширять знания о летних природных явлениях.
|
| Физическое развитие
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
| НОД
| Художественно- эстетическое
| Музыка Слушание « Треугольник»Т. Шутенко- вызывать интерес к слушанию музыки; Пение «Белые гуси» М. Красева- одновременно выполнять несложные движения; Муз-ритм. дв. «Гуси-гусенята» Г. Бойко- развивать слуховое внимание; Игра «Бубен»-активно участвовать в игре.
| Вечер
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игровая ситуация«Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.
| Диагностическое
обследование по
областям. Денисом.
| Ситуативный раз- говор о правилах поведения в лесу, можно или нельзя уничтожать насекомых.
| Внесение настольной игры «Половинки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и координации движений
| Прогулка.
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «По ровненькой дорожке». Цели: — учить ходить по невысокому бревну; спрыгивать, сгибая ноги в коленках.
| | | | | | | | | | | | | |
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐ том интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐ рами
| Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
| |
|
|
| Вторник 29 мая
| Утро
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
| Утренняя гимнастика. Беседа о значении цветов, их пользе.
Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление.
| Конструирование «Домика для собачки» с Таней, Колей – учить подбирать детали, прочно соединять их между собой.
| Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ.
| Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето»(фотографии, репродукции, иллюстрации, книги).
Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами.
| Поговорить с родителями о планах на выходные.
| НОД
| Познавательное развитие
| ФЭМП повторение пройденного материала
|
| Прогулка:
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие
| Прогулка №2 Экскурсия в «лес». Цели: — познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы); — научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; — сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое. Игра «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.
| Игровое упражнение «Ловкий мячик» на развитие мышц плечевого пояса, внимания, ловкости и координации движений с Дариной, Соней.
| Ситуативный раз- говор о том, что опасно, а что нет. Трудовая деятельность Уборка упавших веточек на территории игровой площадки. Цели: — учить помогать взрослым; —доводить начатое дело до конца.
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки.
| Работа перед сном
| Речевое развитие
| Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение
С. Городецкий «Колыбельная ветровая»
| НОД
| Физическое развитие
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Физический досуг «Веселое путешествие». Цели: 1) Расширить представления детей о повадках животных; Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из обруча в обруч; Закреплять умение в ходьбе, идти на всей ступне, и друг за другом в колонне; Развивать потребность к двигательной активности.
| Вечер
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Что есть у куклы? » - закрепление частей тела.
Пальчиковая игра «Лето». Цель – развивать мелкую моторику рук.
| Дид/и « Размести по величине»- учить сравнивать предметы по размеру в определённой последовательности. с Таней, Дариной.
| Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены..
| Настольные игры: сложи из частей, лото.
Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей).
Уголок театрализации: театр на палочках.
| Прогулка.
| Познавательное развитие Соц. - ком. развитие Физ. развитие
| Наблюдение за птицами на участке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики». С\р игры по выбору детей.
| | | | | | | | | | | | | |
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐ том интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐ рами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
| Среда 30 мая
| Утро
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
| Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок.
| Дид/и « Подбери пару»- учить понимать суть задания, собирать предметы в пары с Денисом, Соней.
| Практ/ упр. «Завтрак в д/с»- учить выполнять правила поведения за столом. Пальчиковая игра «Лето». Цель – развивать память, речь.
| Работа в книжном уголке (книги, иллюстрации о лете).
Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор.
| Поговорить с родителями о планах на выходные.
| НОД
| Речевое развитие
| Развитие речи Повторение материала стр. 94 В. В. Гербова- проверить помнят ли дети р. н. с,; поиграть с малышами в дид/игры.
|
| Прогулка:
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие
| Прогулка №3 Наблюдение за солнцем Цели: — формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение —«Попади в круг». Цели: —совершенствовать умение действовать с предметами; —учить попадать в цель; —развивать глазомер, ловкость
| Игра «Кто быстрее добежит до флажка? ». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя с Дариной, Соней..
| Ситуативный раз- говор «Как хорошо уметь одеваться самостоятельно» Продолжать закрепить последовательность одевания и раздевания.
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Выносной материал: Лопатки, макет светофора, машинки, куклы.
| Работа перед сном
| Речевое развитие
| Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина;
|
| Физическое развитие
| Озд/гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам
| НОД
| Художественно- эстетическое
| Рисование «Разноцветные мячи» стр. 284 Н. Е. Вераксы- закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы, различать основные цвета.
| Вечер
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
| . Игра-путешествие «В гости к лету» Цель: закрепить признаки ранней весны.
Рассказывание с помощью кукольного театра сказки «Репка». Цель: добиваться рассказывания детьми
| Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» с … Цель: развитие мелкой моторики. с Колей, Таней
| Ситуативный разговор о необходимости пользоваться салфеткой после еды. Дидактическая игра «Хорошо - плохо».
| Работа в центре «Рисования» - «Скоро лето – солнечный день».
| Прогулка.
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие
| С/р. игра «Шофѐ ры» Трудовая деятельность: «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
|
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐ том интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐ рами
| Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
| Четверг 31 мая
| Утро
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
| Утренняя гимнастика. Игра-беседа «Кто о нас заботится? » (вспомнить профессии людей, которые работают в детском саду).
Чтение стихотворения «Не мешайте мне трудиться», В. Степанова «Кот – рукодельник».
| Игры с мозаикой:
выкладывание картинки «Солнце и дождик»- учить собирать картинку по образцу, подбирать необходимые детали с
Соней, Таней
| Беседа «Витамины необходимы для здоровья». Цель: формирование представлений о здоровой пище (об овощах и фруктах).
| Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика.
Работа в уголке творчества: дощечки, пластилин, карандаши, альбомы.
| Поговорить с родителями о планах на выходные.
| НОД
| Познавательное развитие
Реч. развитие
| Развитие речи(худ. лит-ра)Чтение песенки «Снегирёк» Дид/у «Так или не так? » стр. 92В. В. Гербова-познакомить с песенкой; продолжать осмысливать различные жизненные ситуации.
|
| Прогулка:
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие
| Прогулка №4 Весна в жизни лесных зверей 'Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят П. и. «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. С/р игра «Детский сад»
| Игровое упражнение «Лужа» на развитие мышления, координации движений, мелкой моторики рук с Ромой, Ритой, Полиной.
| Ситуативный раз- говор о работе дворника. Формировать уважительное отношение к данной профессии. Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке территории участка от мусора.
| Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, маски- эмблемы, лопатки, веники.
| Работа перед сном
| Речевое развитие
| Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение «У солнышка в гостях», слова., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;
|
| Физическое развитие
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
| НОД
| Физическое развитие
| Физическая деят- ть Занятие № 68 стр. 75С. Ю. Фёдорова-подползание под гимн. палку; прокатывание двух мячей поочерёдно; прыжки с места как можно дальше с мячом.
| Вечер
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре,
Пальчиковая игра «Лето». Цель – развитие гибкости кистей рук.
| Рассматривание сюжетной картины «Лето»
Формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с Денисом, Дариной
| Итоговое мероприятие: Игра – драматизация «Домик пчёлки»
Цель: развивать артистические возможности детей, развивать способность к перевоплощению, развивать коммуникативные отношения.
| Экспериментирование с водой. Закреплять представления о свойствах воды.
| Прогулка.
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие.
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игры: «У медведя во бору». Цели: — учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; — бегать, стараясь не попадаться водящему.
| | | | | | | | | | | | | | |
|