КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на месяц – с 14.05.18. – 18.05.18.)
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на месяц – с 14. 05. 18. – 18. 05. 18. )
Группа: 1 младшая
Тема недели: « Насекомые »
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых, расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках; обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни; уточнять знания о пользе и вреде насекомых для человека
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐ том интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐ рами
| Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Понедельник 14 мая
| Утро
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
| Утрен/гимн.. Пальч/гимн «Дарики- дарики», «Жуки»-прод- ть развивать мелкую моторику рук
Беседа «Плохо быть одному»- побуждать поддерживать корот. диалог
| Дид/и «У кого кто? »- учить различать и правильно называть животных и их детёнышей, подражать их голосу Соню, Дениса.
| Игр/ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать»
Ц.: Форм-ать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью
| Рас-ние альбома «Насекомые»-.: спос-вать развитию у детей позн-ого интереса к миру насекомых.
Дид. игра «Разложи
бабочек по величине». - развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов опред. величины.
| Поговорить с родителями о планах на выходные.
| НОД
| Познавательное развитие
| ФЦКМ Любимые игрушки ребят. Рассматривание и описание игрушекстр. 267 Н. Е. Вераксы- учить сравнивать знакомые предметы, группировать по способу использования, развивать общую моторику, слуховое внимание.
|
| Прогулка:
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. разв. Реч. разв.
| Прогулка №7 Наблюдение деревьями и кустарниками - форм- ть бережное от- ношение к растениям. П/и «Зайцы и волк». —упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; —развивать смелость, внимание, выдержку. С/р игра «Транспорт»
| Закрепить умение бросать мяч двумя руками от груди с Дариной, Колей
| Сит. разговор о погоде. Закрепить после-ть одевания и раздевания. Тр/деят-ость: Наведение порядка на тер-ии. - —приучать детей помогать взрослым, раз-ать желание трудиться.
| Сам-ная дея-сть на прогулке. С/р игры по желанию детей. Прод-ная деят-ость.
| Работа перед сном
| Речевое развитие
| Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Прослушивание колыбельных песен.
|
| Физическое развитие
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
| НОД
| Художественно- эстетическое
| Музыка Слушание «Мотылёк»Р. Рустамова- вызывать интерес к слушанию муз. пьес Пение «Машина»К. Волкова- одновременно вып- ть несложные движения рукой; Пляска «Приседай»_- учить выполнять плясовые движения по кругу; Игра «Бубен» Г. Фрида- побуждать активно участвовать в игре.
| Вечер
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
| Озд/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. . Отрывок сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» -: побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей.
Развивать выразительность речи.
| Упр «Песенка комара»
Ц.: упражнять детей в чётком произношении звука З
с Таней, Колей.
| Работа по формированию к/г навыков. - следить за осанкой детей во время полдника, напоминать правила поведения за столом
| Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание прост. построек из кубиков гараж, стоянка.
| Прогулка.
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться.
| | | | | | | | | | | | | |
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐ том интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐ рами
|
Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вторник 15 мая
| Утро
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
| Утр/гимн Упр-ия на разв. реч. дыхания «Перекличка жука и комара»: побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медл-ом выдохе произнести соотв-щее звукоп-ие. Пальч/и Б абочка»-.
: чёткое проговаривание текста в соответствии с движениями.
| Закреплять правильное произношение звуков с, з приучать слышать и выделять этот звук с Дениса, Соню
| Упр: «Чистюли» - закреплять умение мыть руки тщательно. Восп-вать аккуратность.
Игра «Соберёмся мы все в круг»-снятие псих-ского напряжения, налаживание контактов с детьми.
| Рассм-ие илл-ций «Какие разные бывают бабочки»-
: Форм-вать у детей познавательный интерес к бабочкам, восп-ать бережное отношение к ним.
| Поговорить с родителями о планах на выходные.
| НОД
| Познавательное развитие
| ФЭМП Занятие №2 стр. 35 И. А. Помораева- форм- ие умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький; развитие предметных действий.
|
| Прогулка:
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие
| Прогулка №8 Наблюдение за коровой- сфор-ать конкретное пред-ие о корове как дом. животном. П/и
«Пастух и стадо». -: учить ходить на четвереньках, подлезать под дугу; восп-ать дружеские взаимо-ния.
«Ловишка». -упр-ть в беге, орие-ке в пространстве, ловкости.
| П/и с подгруппой детей «Береги предмет». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
с Таней. Денисом
| Тр/дея- сть Продолжать приведение в порядок участка. - приучать к аккуратности.
| Само-ная деят-ость на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, куклы, одетые по погоде.
| Работа перед сном
| Речевое развитие
| Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
| НОД
| Физическое развитие
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Физ-ая деят-ть Занятие № 64 стр. 71 С. Ю. Фёдорова – проползание в вертикально- стоящий обруч: прокатывание мяча в произвольном направлении
| Вечер
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
| Озд/гим после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил»-
форм-ать предс-ния детей о жизни муравьёв, раскрыть понятие «муравейник», восп-ать бережное отношение к условиям жизни муравьёв
| с Соней Дариной. Дид/и «Найди отличия»- раз-вать способность целенаправленно наблюдать и находить отличия на картинке.
Ср-ва: картинки с изображением двух бабочек, имеющих 3 характерных отличия.
| Д/и «Назови -части тела».
форм-ать предст-ение о своём теле.
Инд/ работа по восп-ию навыков культуры еды.
| Работа в центре «Почемучка»: игры на форм-ние мелкой моторики. Наст/игра «Прищепки»
| Прогулка.
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие
| С/ р игра «Магазин», Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости.
| | | | | | | | | | | | | |
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐ том интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐ рами
| Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среда 16 мая
| Утро
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
| Утр/гимн. Пальч/гимн «Жуки», «Бабочка»- развивать гибкость кистей
рук. Беседа на тему «О пользе насекомых»- фор-ать предс-ия детей о пользе насекомых в природе и для человека
| С Таней, Дариной работа по ИЗО: «Укрась бабочку»-: предложить нарисовать кружочки на крыльях бабочки, развивать навыки пользования кистью и красками.
| . Игр/сит «Кукла Катя умывается» Продолжать учить детей выполнять игр. действия с куклами: умывать их, обращая внимание на после-ость действий. Восп-ть аккуратность, опрятность.
| Внесение наст/игры «Магнитная мозаика». Сам-ная деят-ность детей в центрах актив-сти.
| Поговорить с родителями о планах на выходные.
| НОД
| Речевое развитие
| Развитие речи Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» Игра в цыплят
стр. 90В. В. Гербова-продолжать учить детей рассматривать картину( отвечать на вопросы, слушать пояснения восп-ля, образец рассказа педагога)
|
| Прогулка:
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие
| Прогулка №1 Наблюдение за со- стоянием природы Цели: - формировать представление о состоянии природы весной; — обогащать и актив-ать словарь; — вызвать радостные переживания от общения с природой. П/и «Военный самолѐ т». -учить быстро бегать по сигналу восп-ля, не оглядываясь назад.
| Игр/упр
Попади в цель» на развитие координации движений с Соней, Колей
| Закрепить последовательность одевания и раздевания.
| Сам-ная деят-ть на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, машинки.
| Работа перед сном
| Речевое развитие
| Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика. Чтение заклички «Божья коровка»
|
| Физическое развитие
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
| НОД
| Художественно- эстетическое
| Рисование (коллективное) «Вот какие ножки у сороконожки» стр. 37И. А, Лыкова-вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки- прямые вертикальные линии. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками.
| Вечер
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
| Озд/гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р и. «День рождения»- спос-ать возн-нию игры по мотивам сказки Чуковского «Муха – Цокотуха», развивать умение выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (готовить угощение, накрывать на стол, кормить. )
| Наст/игра «Кто где живѐ т? » на развитие внимания, ассоциативного мышления, набл-ости с Таней, Денисом
| Упр. «Самый аккуратный»
продолжить форм-ие у детей к/г навыков, развивать умение есть аккуратно, правильно держать ложку и пользоваться салфеткой.
| Экол. разв. «Насекомые – наши друзья»- Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе;
умение детей узнавать и называть насекомых.
| Прогулка.
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие
| Наблюдение за погодой. П/и «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. С/р игра «Семья»
| | | | | | | | | | | | |
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐ том интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐ рами
| Групповая, подгрупповая
|
Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Четверг 17 мая
| Утро
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
| Утрен/гимн. Дид. /и «Один-много «- побуждать детей употреблять в речи имена сущес-ые (в данном случае – названия насекомых) в форме еди-ого числа и множ-ного числа род. падежа. ( одна бабочка – много бабочек, один жук – много жуков и т. д. )
| Дид/И «Расставь по порядку»-прод- ть учить обследовать предметы, сравнивать их размер, размещать их в ряд по возрастанию с
Таней, Денисом.
| Д/у «Поможем зверушкам накрыть стол к обеду»- форм- ть навыки ак-ти.
| Прослушание отрывков муз-ых произ-ий Н. А. Римский-Корсаков. «Полёт шмеля» и ". М. П. Мусоргский. «Жук»-форм-ать эмоц-ую отзы-ость на произв-ие; приобщать детей к классич. музыке.
| Поговорить с родителями о планах на выходные.
| НОД
| Речевое развитие
| Развитие речи (худ. лит-ра) Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок» стр. 91- позн- ть с рассказом, учить слушать произ- ие, отвечать на вопросы.
|
| Прогулка:
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие
| Прогулка №2 Экскурсия в «лес». – позн-ить с вес. явлениями природы в лесу (рас-тся листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы); — научить прав-но вести себя в лесу, не нарушать его жизни; — сформ-вать интерес к природе, умение видеть ее красоту.. Игра «Наседка и цыплята». -упр-ять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола.
| Таню, Дарину упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
| Сит. разговор о необходимости рыхления земли, полива растений.
| Сам. деят-ость на прогулке. С/р игры по желанию детей. Тр. дея- ость Рыхление клумб, полив по необходимости. – восп- вать трудолюбие, желание помогать взрослым.
| Работа перед сном
| Речевое развитие
| Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение С. Капутикян «Все спят»
|
| Физическое развитие
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
| НОД
| Физическое развитие
| Физ. деят- ть Занятие № 65 стр. 73 С. Ю. Фёдорова- прыжки с продвижением вперёд; проползание в два вертикально стоящих обруча: скатывание мяча с горки и скатывание вслед за ним.
| Вечер
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
| Озд/гимн. после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид/и «Посади бабочку на цветок»-развитие цветового восприятия путём соотнесения предметов по цвету
| Пальч/гимн с Таней, Соней «Жуки», «Бабочка»- развитие мелкой моторики рук
| Рассм-ние ил-ций с действиями пешеходов при различных о сигналах светофора. сигналах светофора- форм- ть знания
| РаРассматривание ил- ций в книгах на тему «Насекомые». -
вызвать, эмоц. отклик, стим-вать к описанию знакомых насекомых.
| Прогулка.
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Кто дальше добежит? ». Цели: упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.
| | | | | | | | | | |
День недели
|
Режим
|
Интеграция образовательных областей
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐ том интеграции образовательных областей
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
|
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐ рами
| Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пятница 18 мая
| Утро
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
| Утр/гимн Наст/печат. игра.
«Пазлы» (насекомые). - Развитие мелкой моторики,
усидчивости. Пальч/и «Бабочка», «Божья коровка»-актив- ть внимание с помощью пальч/и
| Беседа с Денисом, Колей о членах их семей, закреплять умение называть их имена.
| Фор-ие к/г навыков. - во время завтрака обращать внимание детей на прав. положение тела за столом во время приема пищи, спос-ать
фор-ию у детей прав. красивой осанки и привычки
правильно сидеть за столом
| Игры со стр-ным материалом: «Строим дорогу для автомобилей» -: побуждать детей применять в игре освоенные ранее умения, выполнять постройки из конструктора «Лего».
| Поговорить с родителями о планах на выходные.
| НОД
| Художественно- эстетическое
| Лепка «Божья коровка» стр32 Е. А. Янушко-прод- ть учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
|
| Прогулка:
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие
| Прогулка №3 Наблюдение за солнцем: — форм-ать пред-ение о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддер-ать радостное настроение —«Попади в круг». —совер-вать умение действовать с предметами; —учить попадать в цель; —развивать глазомер, ловк-ть
| Игр/ упр «Покажи животное или птичку» на развитие памяти, воображения, мышлении и творческих способностей с Колей, Дариной.
| Сит. разговор о правилах перехода проезжей части.
| Сам. деятельность на прогулке. С/р и. по желанию детей.
| Работа перед сном
| Речевое развитие
| Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение Д. Биссета «Лягушка в зеркале»
|
| Физическое развитие
| Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
| НОД
| Художественно- эстетическое
| Музыка Слушание «Мотылёк»Р. Рустамова- вызывать интерес к слушанию муз. пьес Пение «Машина»КВолкова- одновременно вып- ть несложные движения рукой; Пляска «Приседай»_-учить выполнять плясовые движения по кругу; Игра «Бубен» Г. Фрида-
побуждать активно участвовать в игре.
| Вечер
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие
| Озд/гимн после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр мультфильма «Лунтик»- продолжать знакомить детей с особе-ями жизнед-сти насекомых, создать радостную атмосферу от встречи с любимым героем.
| Игр/ упр «Что лишнее на улице» на развитие внимания, мышления с Таней, Соней
| Игр/сит «Научим Лунтика пользоваться нос. платком»-: форм- ие к-г навыков. прод- ть учить польз-ся нос. платком.
| Работа в ИЗО уголке «Раскрась гусеницу» -разв-ть творч-ие спос-ти, прод- ть учить прав- но держать карандаш, закр- ть знания зел. цвета.
| Прогулка.
| Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физ. развитие
| Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. «Найди такой же листочек». Цели: —учить различать листья березы, рябины, клена; —быстро действовать по сигналу воспитателя.
| | | | | | | | | | |
|