Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Подводя итог, вышесказанному, стоит отметить, что современная школа с её многосторонними и многоуровневыми проблемами заставляет сегодня думать о том, как процесс обучения сделать более динамичным, всеобъемлющим и при этом результативным, как учителям организовать учебный процесс на уроке, так, чтобы ребёнок проявлял интерес к знанию. Использование средств ИКТ и возможностей самого компьютера, как средства познания позволяет повысить уровень и сложность выполняемых задач, даёт возможность создавать различные небезынтересные проекты и исследовательские работы. При работе с ИКТ изменяется роль педагога, задача которого состоит в том, чтобы поддерживать и направлять развитие личности всех учеников, их творческий поиск. Отношения с учениками в таком случае строятся на совместном творчестве и сотрудничестве. Надо сказать, что в данных условиях это обстоятельство привело к пересмотру сегодня сложившихся организационных форм учебной работы в плане увеличения индивидуальной самостоятельной и групповой работы. Стоит принять во внимание тот факт, что использование информационно-коммуникативных технологий в школьном образовании даёт множество преимуществ, в организационном плане для урока учителя, но весомыми из них являются следующие: а) возможность адаптации к условиям и потребностям конкретного учебного заведения; б) возможность сочетания разных программных средств; в) простота использования имеющихся программных средств; г) возможность конструирования материала для конкретного урока.

Использование ИКТ в настоящее время открывает достаточно приличное количество новых возможностей для учителей, абсолютно любых дисциплин, пусть-то будут естественные или гуманитарные. Изучение любого предмета с применением информационно-коммуникативных технологий даёт каждому ученику возможность в той или иной степени повлиять на создание элементов урока, что несомненно пробуждает у ученика интерес к изучаемому предмету. Как правило, интегрированные и классические уроки, которые в свою очередь оснащены различными своего рода презентациями, онлайн тестами и другими программными продуктами позволяют углубить имеющиеся у учеников знания.

Использование информационно-коммуникативных технологий на уроке позволяет учителю рационально организовывать своё рабочее время с учениками на уроке, так как учителю, например, не придётся писать на доске мелом, отвернувшись при этом от класса, развешивать иллюстрации, менять демонстрируемый материал, что отнимает время на уроке, которого учителю порой не хватает. Заранее подготовленная информация к уроку появляется в нужное время, в заранее продуманном темпе и объёме в эстетической форме. Время, который учитель подобным образом сэкономит на уроке может использоваться им для увеличения объёма информации или тренировочных заданий. Однако, к слову сказать, все эти преимущества урок приобретает только в том случае, если соблюдается одно условие, а именно учитель должен подготовить достаточно грамотный, продуманный до мелочей и содержательный урок.

При разработке компьютерной поддержки урока необходимо определить следующее: 1) в каких темах стоит употреблять компьютерные задания и для решения каких дидактических задач; 2) какие программные средства лучше использовать для выполнения и создания компьютерных заданий; 3) какими предварительными умениями на компьютере должен обладать ребёнок; 4) какие уроки целесообразнее делать компьютерными; 5) каким образом организовать компьютерные задания.

Учитель в свою очередь обязан позаботиться о том, чтобы ученики также были вполне подготовленным к проведению урока с применением информационно-коммуникативных технологий, особенно, если они являются не просто зрителями, которые просматривают презентацию, а активными участниками образовательного процесса.

В заключение стоит сказать о том, что если учитель правильно организовал все этапы работы в информационном пространстве, то внедрение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс будет действительно эффективным и даст следующие положительные результаты: 1) повысит у учеников активность и умение общаться; 2) повысит интерес к предмету; 3) повысит качество полученных знаний; 4) повысит мотивацию обучения.

В свою очередь учителю использование ИКТ в учебной деятельности поможет: 1) быстро и качественно подготовить урок или какое-либо внеклассное мероприятие; 2) использовать компьютеры, как средство самообразования и подготовки к урокам; 3) систематизировать и планировать свою работу; 4) довольно быстро и своевременно отслеживать результаты обучения; 5) совершенствовать методику проведения уроков.

Отсюда следует, что достижения максимальной эффективности информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)-обучения можно достигнуть при непрерывном образовательном процессе, в котором обеспечивается чёткая взаимосвязь всех компонентов.

Таким образом с полной уверенностью можно говорить о том, что применение ИКТ в школах вполне оправданно, так как их использование позволяет активизировать деятельность учащихся, даёт возможность повысить качество образования детям из малообеспеченных семей, помогает повысить профессиональный уровень педагога, а также разнообразить формы межличностного общения между учителем и учениками.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.