Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Кто это ползет?». Составление сказки «Приключения Маши в лесу». «Расскажем про белочку»



«Кто это ползет? »

Цель: подбирать слова, обозначающие признаки и действия, составлять описание.

— Отгадайте загадку: «Кто это ползет, на себе свой дом везет? ».
Дети отгадывают загадку (улитка), рассматривают улитку, обращают внимание на домик и рожки. Вторая загадка: «Глаза на рогах, а домок на спине».
— В каком доме живет улитка? Какие дома вы еще знаете? Кто там живет? Послушайте стихотворение Т. Волжиной «Где чей дом»:

Воробей живет под крышей,
В теплой норке — домик мыши,
У лягушки дом в пруду,
домик пеночки в саду.
— Эй, цыпленок, где твой дом?
— Он у мамы под крылом.

— Может ли улитка выползти из своего домика? Почему? Быстро ли ползет улитка? Она увидела ребят и сказала: «Я так тихо мчалась, так медленно неслась». Можно ли так сказать? Как сказать правильно?
Улитка стала загадывать детям лесные загадки: «Колючая, маленькая — это ежик или елочка? Пушистый, маленький — это зайчик или белочка? »
— Теперь вы опишите меня и расскажите, какая я, что у меня есть, какую песенку про меня дети поют.

 

 

Составление сказки «Приключения Маши в лесу»

Воспитатель спрашивает: «Зачем Маша пошла в лес? Зачем вообще ходят в лес? (За грибами, ягодами, цветами, погулять. ) Что с ней могло случиться? (Заблудилась, встретила кого-то. ) Этот прием предотвращает появление одинаковых сюжетов и показывает детям возможные варианты его развития.

 

«Расскажем про белочку»

Цель: составлять совместный рассказ, соблюдая структуру высказывания.

— Давай еще раз посмотрим на белочку (вспомни, какая она, что умеет делать) и составим рассказ про белочку, которая встретила волка. Сначала скажи, какая была белочка? (Смелая, веселая, шустрая, находчивая. ) А волк какой? (Злой, сердитый, недобрый. ) Я начну рассказывать, а ты заканчивай. Как-то раз белочка побежала погулять... (и шишек набрать). Она залезла... (на высокую сосну). А на сосне шишек... (много, видимо-невидимо). Только сорвала первую шишку... (увидела волка). Но белочка... (не испугалась). Она бросила... (шишку прямо на волка). На лбу у него... (выросла шишка). Давайте нарисуем белочку, сосну, волка и шишку.

Приведем пример занятия, в котором сочетаются разные речевые задачи: формирование грамматического строя речи, словарная работа, развитие связной речи.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.