|
|||
«Кто это ползет?». Составление сказки «Приключения Маши в лесу». «Расскажем про белочку»«Кто это ползет? » Цель: подбирать слова, обозначающие признаки и действия, составлять описание. — Отгадайте загадку: «Кто это ползет, на себе свой дом везет? ». Воробей живет под крышей, — Может ли улитка выползти из своего домика? Почему? Быстро ли ползет улитка? Она увидела ребят и сказала: «Я так тихо мчалась, так медленно неслась». Можно ли так сказать? Как сказать правильно?
Составление сказки «Приключения Маши в лесу» Воспитатель спрашивает: «Зачем Маша пошла в лес? Зачем вообще ходят в лес? (За грибами, ягодами, цветами, погулять. ) Что с ней могло случиться? (Заблудилась, встретила кого-то. ) Этот прием предотвращает появление одинаковых сюжетов и показывает детям возможные варианты его развития.
«Расскажем про белочку» Цель: составлять совместный рассказ, соблюдая структуру высказывания. — Давай еще раз посмотрим на белочку (вспомни, какая она, что умеет делать) и составим рассказ про белочку, которая встретила волка. Сначала скажи, какая была белочка? (Смелая, веселая, шустрая, находчивая. ) А волк какой? (Злой, сердитый, недобрый. ) Я начну рассказывать, а ты заканчивай. Как-то раз белочка побежала погулять... (и шишек набрать). Она залезла... (на высокую сосну). А на сосне шишек... (много, видимо-невидимо). Только сорвала первую шишку... (увидела волка). Но белочка... (не испугалась). Она бросила... (шишку прямо на волка). На лбу у него... (выросла шишка). Давайте нарисуем белочку, сосну, волка и шишку. Приведем пример занятия, в котором сочетаются разные речевые задачи: формирование грамматического строя речи, словарная работа, развитие связной речи.
|
|||
|