|
|||
«Какие бывают иголки». «Кого можно гладить»«Какие бывают иголки» Цель: дать детям представление о многозначном слове «игла», упражняться в подборе однокоренных слов, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе, падеже. — Какие иглы вы знаете? (Швейные, сосновые, еловые, медицинские. ) — Какой иглой мы шьем и вышиваем? (Швейной. ) Что шьют швейной иглой? (Одежду). Что делают медицинской иглой? (Укол. ) Есть у ежика и елки — Где живет еж? Для чего ему нужны иголки? (Защищаться. ) От кого еж защищается? Вспомните стихотворение Бориса Заходера про ежа: — Что ж ты, еж, такой колючий? — Ответьте на мои вопросы: можно ли ежа погладить рукой? Почему нельзя вдеть нитку в ежиную иголку? — Закончите предложения: «Ты ежа не трогай лучше, потому что он... (колючий). Лиса потрогала ежа и... (укололась)». Иглы на елке еловые, а на сосне... (сосновые). Отвечай поскорей, какие из них длинней? — Придумайте рассказ про девочку, которая пошла в лес за грибами и встретила ежика.
«Кого можно гладить» Цель: познакомить детей с многозначным глаголом «гладить». — Помните, мы с вами говорили, что ежа нельзя погладить. А кого можно погладить? (Зайчика, котенка, ребенка. ) А что можно погладить? (Брюки, платье, юбку. ) Как одним словом все это назвать? (Одежда. ) Глажу платье утюгом, — Что делает котенок, когда его гладят? (Мурлычет, выгибает спинку. ) У каких предметов есть спина, а у каких спинка? У собачки, у дивана...
|
|||
|