|
|||
«Шишка». «Ручка—ножка». «Как сказать по-другому?»«Шишка» Цель: познакомить с разными значениями многозначного слова «шишка». Что растет на елке? — Про какие шишки говорится в первом стихотворении и про какие во втором? — Подбери к слову «шишка» складные слова («малышка», «мышка», «мишка»... ). Вспомните стихотворение про мишку. («Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет». ) — Про кого эта загадка? «Рыжая, пушистая, на сосну взбирается, шишками кидается». (Белка. ) Белка-шалунья сидела на елке, При знакомстве с многозначными словами (лапка, ручка) необходимо использовать наглядность (рисунки, иллюстрации). Например, находить на картинке предметы, которые называются одним словом «игла» (швейная, медицинская, игла у ежа, елки, сосны). Для закрепления ориентировки в разных значениях многозначного слова можно предлагать доступные детям слова разных частей речи (лежит, льет, бьет; ножка, нос, молния; сильный, слабый, острый).
«Ручка—ножка» Цель: познакомить с разными значениями слов «ручка», «ножка». — Отгадайте загадку: одной ручкой всех встречает, другой провожает, всем, кто придет, ручку подает. (Дверная ручка. ) — У каких предметов есть ручка? Что можно делать ручкой? — Нарисуй предметы, у которых есть ручка. — Закончи предложения: ручка нужна, чтобы... За ручку можно... — А какие предметы мы называем словом «ножка»? — Нарисуй предметы, у которых есть ножка.
«Как сказать по-другому? » Цель: заменять многозначные слова в словосочетаниях. — Скажи по-другому! Часы идут... (ходят). Мальчик идет... (шагает). Снег идет... (падает). Поезд идет... (едет, мчится). Весна идет... (наступает). Пароход идет... (плывет). Закончи предложения. Мальчик пошел... Девочка ушла... Люди вышли... Я пришел... Саша идет медленно, а Вова идет... Можно сказать, что он не идет, а...
|
|||
|