|
|||
1 этап - Подготовительный.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Проект во второй младшей группе «Вкусное лето! »
Вид проекта: творческий, информационно – практико – ориентированный. Направленность: познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста посредствам развития познавательных и творческих способностей у детей. Сроки реализации проекта: краткосрочный, с 10. 08. по 18. 08. 20__ года. Участники проекта: дети разновозрастной второй младшей группы, воспитатели группы, родители. Краткое содержание проекта: предлагаемый проект проводиться в рамках завершения летне-оздоровительного периода. Актуальность темы: актуальнаятема для разговора во все времена - это состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Существует более 300 определений здоровья. Из них можно выделить основные, где здоровье определяется: 1) как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов; 2) как совокупность физических и духовных способностей, которыми располагает организм (жизнеспособность); 3) как целостное многомерное динамическое состояние в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экономической среды. Цель: формировать мотивацию у детей на здоровый образ жизни посредством усвоения норм правильного и здорового питания.
Задачи: • Привлечь внимание детей к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания, развивать их познавательную активность. • Развить у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных овощей, фруктов, ягод. • Углублять и систематизировать у детей знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фруктов и ягод для здоровья человека. • Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растения, желание помогать родителям, выращивать, полезные продукты. • Воспитывать бережное отношение к природе. • Продолжать создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. • Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков. • Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания здорового ребёнка. • Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта посредством совместных мероприятий детского сада и семьи. Прогнозируемый и ожидаемый результат: • Формирование понятия о сохранении здоровья, посредством правильного питания. • Формирование понятий о пользе фруктов и овощей. • Обогащение знаний детей о разнообразии фруктов и овощей. • Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. • Оснащение предметно-развивающей среды необходимым дидактически-иллюстративным материалом.
Реализация проекта через образовательные области: Приоритетные: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие Интеграция с образовательными областями: • Речевое развитие • Физическое развитие Методы реализации проекта: • Речевая деятельность • Познавательная деятельность • Оздоровительная деятельность • Игровая деятельность • Художественная творческая деятельность • Исследовательская деятельность Приёмы реализации проекта: беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций; эксперименты и наблюдения; опыты-эксперименты; чтение художественной литературы; интегрированная образовательная деятельность; дидактические игры; динамические игры Этапы проекта: 1 этап – Подготовительный (разработка схемы-реализации проекта ) 2 этап - Практический (реализация проекта) 3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта) Схема реализации проекта: 1 этап - Подготовительный. • Постановка цели и задач. • Подбор и изучение методической литературы, разработка содержания проекта • Разработка вводных игровых обучающих (проблемных) ситуаций по теме • Подбор и подготовка художественной литературы для детей • Информирование родителей и их привлечение к проектной деятельности • Изготовление дидактических игр, схем • Составление конспектов образовательной деятельности, праздников, развлечений.
|
|||
|