Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1 этап - Подготовительный.



 

Проект во второй младшей группе «Вкусное лето! »

Вид проекта: творческий, информационно – практико – ориентированный.

Направленность: познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста посредствам развития познавательных и творческих способностей у детей.

Сроки реализации проекта: краткосрочный, с 10. 08. по 18. 08. 20__ года.

Участники проекта: дети разновозрастной второй младшей группы, воспитатели группы, родители.

Краткое содержание проекта: предлагаемый проект проводиться в рамках завершения летне-оздоровительного периода.

Актуальность темы: актуальнаятема для разговора во все времена - это состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Существует более 300 определений здоровья. Из них можно выделить основные, где здоровье определяется:

1) как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов;

 2) как совокупность физических и духовных способностей, которыми располагает организм (жизнеспособность);

3) как целостное многомерное динамическое состояние в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экономической среды.
Представление о здоровье как триединстве здоровья физического (душевного) и духовно- нравственного отражает невозможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о физическом или только, о душевном благополучии, необходимость комплексного подхода.

Цель: формировать мотивацию у детей на здоровый образ жизни посредством усвоения норм правильного и здорового питания.

 

Задачи:

• Привлечь внимание детей к условиям сохранения и укрепления здоровья посредством организации здорового питания, развивать их познавательную активность.

• Развить у детей потребности в новых знаниях о свойствах полезных овощей, фруктов, ягод.

• Углублять и систематизировать у детей знания о разновидностях, внешнем виде, свойствах и значении овощей, фруктов и ягод для здоровья человека.

• Воспитывать интерес к природным объектам, культурным растения, желание помогать родителям, выращивать, полезные продукты.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Продолжать создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

• Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

• Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни, повышать грамотность родителей в вопросах воспитания здорового ребёнка.

• Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта посредством совместных мероприятий детского сада и семьи.

Прогнозируемый и ожидаемый результат:

• Формирование понятия о сохранении здоровья, посредством правильного питания.

• Формирование понятий о пользе фруктов и овощей.

• Обогащение знаний детей о разнообразии фруктов и овощей.

• Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

• Оснащение предметно-развивающей среды необходимым дидактически-иллюстративным материалом.

 

 

Реализация проекта через образовательные области:

Приоритетные:

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Интеграция с образовательными областями:

• Речевое развитие

• Физическое развитие

Методы реализации проекта:

• Речевая деятельность

• Познавательная деятельность

• Оздоровительная деятельность

• Игровая деятельность

• Художественная творческая деятельность

• Исследовательская деятельность

Приёмы реализации проекта: беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций; эксперименты и наблюдения; опыты-эксперименты; чтение художественной литературы; интегрированная образовательная деятельность; дидактические игры; динамические игры

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный (разработка схемы-реализации проекта )

2 этап - Практический (реализация проекта)

3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта)

Схема реализации проекта:

1 этап - Подготовительный.

• Постановка цели и задач.

• Подбор и изучение методической литературы, разработка содержания проекта

• Разработка вводных игровых обучающих (проблемных) ситуаций по теме

• Подбор и подготовка художественной литературы для детей

• Информирование родителей и их привлечение к проектной деятельности

• Изготовление дидактических игр, схем

• Составление конспектов образовательной деятельности, праздников, развлечений.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.