|
|||
«Далеко – близко». «О чём говорит комната». «О чём говорит улица». «Под аккомпанемент газеты»«Далеко – близко» Показываем детям игрушечного котёнка и послушаем, как он мяукает, когда он находится далеко, а когда близко. Затем он произносит «мяу», чередуя силу голоса, а дети отгадывают близко или далеко мяукал котёнок.
«О чём говорит комната» Определение звука в быту: звонок в дверь, телефон, чайник, шум воды, радио…..
«О чём говорит улица» Определение звуков и шумов, доносящихся с улицы: машина, троллейбус, ветер, дождь, гром, шум толпы.
«Договори стишок»
Подобрать считалки, потешки, состоящие из 2—4 рифмованных строчек. Читая их ребенку, умышленно не договаривать последнее слово или последний звук:
Самолет построим сами,
Завяжу на блузке ……ФАНТИК. Заверну конфету в ….. БАНТИК.
Поднимаем мы ….. КОМПОТ. Выпьем ягодный …. КАПОТ.
«Под аккомпанемент газеты»
Возьмите вместе с малышом по газете. Взрослый будет шуршать газетой и заставлять ее издавать разные звуки, а малыш с закрытыми глазами может представить, что делает взрослый. (Оторвите от газеты кусочек. ) Теперь малыш откроет глаза и скажет, что делала мама. А сейчас он постарается сам произвести точно такой же звук с помощью своей газеты… Пусть ребёнок подобным же образом идентифицирует еще два разных звука - когда вы скомкаете газету, когда вы ее разгладите. «Что звучит в баночке? »
Взять несколько баночек, положить в них разную крупу (рис, гречку, горох, семечки…. ) и пошуметь ими. Затем малыш с закрытыми глазами должен определить, что звучало? (Вместо баночки можно взять футляры от киндер-сюрприза, или от бахил…. )
«Волшебный сундучок»
Послушай и угадай: что в коробке (сундучке)? (Один или
|
|||
|