|
|||
«Отгадай, что звучит». «Угадай, кто кричит»Стр 1 из 4Следующая ⇒
Консультация для родителей
Внимательные ушки.
Составитель: Червякова Н. А. – учитель – логопед, МБДОУ № 18 г. Мурманска. (Игры для развития слухового внимания).
Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без неё нельзя научиться слушать и понимать речь – основное средство общения. Маленький ребёнок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но малыша можно этому научить. Цель наших упражнений – научить ребёнка слушать и слышать, развить слуховое внимание.
«Молчанка »
Послушать звуки за окном и ответить на вопросы: Что шумит? Что гудит? Кто кричит? Кто разговаривает? Кто смеётся?..... Затем предлагается детям внимательно послушать и определить, какие звуки доносятся из коридора, зала, кухни и т. д.
«Отгадай, что звучит»
Возьмите 3-5 звучащих по-разному игрушек (колокольчик, дудочка, погремушка, барабан). Предложите ребёнку рассмотреть их и послушать, какие звуки они издают. Затем отведите ребёнка в сторону (на 3-4м. ), поверните спиной к игрушкам и воспроизведите звучание одной из них. Малыш должен подойти и взять звучавшую игрушку.
«Угадай, кто кричит»
Взрослый показывает ребёнку картинку или игрушку (кошку, собаку, лошадь, корову…) и обыгрывает их, подражая крику соответствующих животных. Затем он просит малыша послушать и угадать, кто придёт в гости. Взрослый закрывает рот листом бумаги и подаёт голос, подражая одному из животных. Ребёнок угадывает, кто это. Игру повторять 5-6 раз.
|
|||
|