|
|||
Словарно-грамматические упражнения.Задание 3. Прочитайте текст стихотворения. Определите значение слова тихохонько. Обратите внимание, что играючи – наречие, употребляемое в разговорной речи (значение слова – «без усилий, как будто шутя»). Задание 5. Какое настроение возникает после прочтения текста? Задание 6. Как можно охарактеризовать текст по звучанию: грустный, веселый, торжественный, печальный, радостный, светлый и т. д.?
Словарно-грамматические упражнения. 1. Найдите в стихотворении слова, которые описывают шум деревьев 2. Выпишите из текста глаголы, передающие движение ветра Скажите, какой это ветер?
Комментарий. Интересно, что слово шум и шумит встречается в тексте 14 раз, слово зеленый – 9, весенний – 4, новый – 3 раза. Работа над текстом стихотворения. Задание 7. Скажите, что хочет подчеркнуть автор повтором этих слов? Задание 8. Скажите, о чем рассказывает автор в стихотворении: о человеке, о времени года, об окружающем мире, о каком-то событии? Комментарий. В русской поэзии образам деревьев принадлежит важная роль, что связано с природными условиями, и с фольклорно-обрядовыми традициями, и с вековыми занятиями земледелием, и восходит к мифологическим представлениям многих народов об образе мирового дерева. Считается, что мировое дерево как бы соединяет небо и землю, верх и низ, правое и левое, все стороны света. В славянской народной поэзии этот образ выступает как Вырий, райской дерево. Им могут быть береза, явор, дуб, сосна, рябина, яблоня. Дерево мировое имеет три части, которые говорят о вертикальном строении мира – существовании трех царств: неба, земли и преисподней. Горизонтальное же строение – это север-юг, запад-восток, которые дают названия четырем ветрам. На ветках дерева живут птицы, рядом с вершиной занимают свои места Солнце и Луна. Недаром в стихотворении «Зеленый Шум» говорится о единстве воздуха, воды, солнца, земли и ветра, объединенных образами деревьев, растений – от малой тростинки и кустов до высокого клена и сосен.
|
|||
|