|
|||
Работа над текстом стихотворения.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Тема урока: «Лирическое произведение».
В отличие от эпических произведений, в лирике главное – выражение чувств и мыслей автора, которые вызваны увиденным. Читая стихи, мы проникаемся чувством поэта и понимаем его мысль о чем-то важном, о мире и о нас самих.
Идет-гудет Зеленый Шум, Зеленый Шум, весенний шум! Играючи, расходится Вдруг ветер верховой: Качнет кусты ольховые, Подымет пыль цветочную, Как облако, - все зелено, И воздух, и вода! Идет-гудет Зеленый Шум, Зеленый Шум, весенний шум! Как молоком облитые, Стоят сады вишневые, Тихохонько шумят, Пригреты теплым солнышком, Шумят повеселелые Сосновые леса; А рядом с новой зеленью Лепечут песню новую И липа бледнолистая, И белая березонька С зеленою косой! Шумит тростинка малая, Шумит высокий клен… Шумят они по-новому, По-новому, весеннему… Идет-гудет Зеленый Шум, Зеленый Шум, весенний шум!
Николай Алексеевич Некрасов родился на Украине, 28 ноября (10 декабря) 1821 года, в Немирове, где тогда служил его отец. Вскоре майор Алексей Сергеевич Некрасов вышел в отставку и осенью 1824 года вернулся с семьей в родные места. Детство поэта прошло в родовом имении – селе Грешневе Ярославской губернии, вблизи Волги. Величие реки и красота природы центральной России оставили глубокий след в душе мальчика. Учился будущий поэт в ярославской гимназии. В 1838 году Некрасов приезжает в Петербург. Его отец хотел, чтобы сын получил военное образование в кадетском корпусе. Но юноша решил поступить в университет. Отец, недовольный выбором сына, отказал ему в материальной помощи. В Петербурге Николай Алексеевич много работает, пишет свои первые произведения. Поэзия Некрасова разнообразна. Он передает в ней размышления о судьбе Родины, любуется красотой родной земли. Поэт выступает как создатель русского национального пейзажа. Любимые образы поэта – грустная земля, ненастье, великая река Волга; деревья – особенно сосны и ели; птицы – галки, вороны, кулики; поля, засеянные пшеницей и рожью, как символы жизни. Жизнь, Родина, природа – высокие ценности некрасовской поэзии.
Задание 1. Какие зрительные и звуковые картины вызывает у вас название стихотворения? «Зеленый Шум» - так говорит народ о пробуждении природы весной. Это эпитет, образное определение. Русские поэты часто обращались к теме весны. Вспомните картины весны в стихотворениях Пушкина, Тютчева, Есенина. После зимы весна является людям как праздник жизни, победы сил добра. Об этом говорят и многие национальные традиции встречи весны (к примеру, масленица, когда сжигается чучело зимы и пекутся блины, круглые и горячие, как солнце). Зеленый Шум – главный образ стихотворения, он связан с народной поэзией – с игровой песней украинских девушек, в которой Шум олицетворяется (представляется в образе живого существа) и живет как человек, мужчина, хозяин. Игровые песни – это песни, исполняемые на игрищах – праздничных собраниях молодежи с песнями и плясками. Задание 2. Какие чувства вызывает у вас весна? Расскажите об этом.
Работа над текстом стихотворения.
|
|||
|