Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работа над текстом стихотворения.



 

Тема урока: «Лирическое произведение».

 

    В отличие от эпических произведений, в лирике главное – выражение чувств и мыслей автора, которые вызваны увиденным.

    Читая стихи, мы проникаемся чувством поэта и понимаем его мысль о чем-то важном, о мире и о нас самих.

 

 

    Идет-гудет Зеленый Шум,

    Зеленый Шум, весенний шум!

    Играючи, расходится

    Вдруг ветер верховой:

    Качнет кусты ольховые,

    Подымет пыль цветочную,

    Как облако, - все зелено,

    И воздух, и вода!

    Идет-гудет Зеленый Шум,

    Зеленый Шум, весенний шум!

    Как молоком облитые,

    Стоят сады вишневые,

    Тихохонько шумят,

    Пригреты теплым солнышком,

    Шумят повеселелые

    Сосновые леса;

    А рядом с новой зеленью

    Лепечут песню новую

    И липа бледнолистая,

    И белая березонька

    С зеленою косой!

    Шумит тростинка малая,

    Шумит высокий клен…

    Шумят они по-новому,

    По-новому, весеннему…

    Идет-гудет Зеленый Шум,

    Зеленый Шум, весенний шум!

 

    Николай Алексеевич Некрасов родился на Украине, 28 ноября (10 декабря) 1821 года, в Немирове, где тогда служил его отец. Вскоре майор Алексей Сергеевич Некрасов вышел в отставку и осенью 1824 года вернулся с семьей в родные места. Детство поэта прошло в родовом имении – селе Грешневе Ярославской губернии, вблизи Волги. Величие реки и красота природы центральной России оставили глубокий след в душе мальчика.

    Учился будущий поэт в ярославской гимназии. В 1838 году Некрасов приезжает в Петербург. Его отец хотел, чтобы сын получил военное образование в кадетском корпусе. Но юноша решил поступить в университет. Отец, недовольный выбором сына, отказал ему в материальной помощи.

    В Петербурге Николай Алексеевич много работает, пишет свои первые произведения.

    Поэзия Некрасова разнообразна. Он передает в ней размышления о судьбе Родины, любуется красотой родной земли. Поэт выступает как создатель русского национального пейзажа. Любимые образы поэта – грустная земля, ненастье, великая река Волга; деревья – особенно сосны и ели; птицы – галки, вороны, кулики; поля, засеянные пшеницей и рожью, как символы жизни.

    Жизнь, Родина, природа – высокие ценности некрасовской поэзии.

        

        

 

Задание 1.

    Какие зрительные и звуковые картины вызывает у вас название стихотворения?

         «Зеленый Шум» - так говорит народ о пробуждении природы весной. Это эпитет, образное определение.

    Русские поэты часто обращались к теме весны. Вспомните картины весны в стихотворениях Пушкина, Тютчева, Есенина. После зимы весна является людям как праздник жизни, победы сил добра. Об этом говорят и многие национальные традиции встречи весны (к примеру, масленица, когда сжигается чучело зимы и пекутся блины, круглые и горячие, как солнце).

    Зеленый Шум – главный образ стихотворения, он связан с народной поэзией – с игровой песней украинских девушек, в которой Шум олицетворяется (представляется в образе живого существа) и живет как человек, мужчина, хозяин. Игровые песни – это песни, исполняемые на игрищах – праздничных собраниях молодежи с песнями и плясками.

Задание 2.

    Какие чувства вызывает у вас весна? Расскажите об этом.

 

Работа над текстом стихотворения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.