![]()
|
|||||||
Для ликвидации лесного пожара вылетел пожарный вертолет со скоростью 200 км\ч. Сколько раз за 2 ч успел слетать вертолет от пожара до водоёма с водой и обратно, если расстояние от пожара до водоёма равно 10 км?. Задача №11.. Полет из точки А в точку В занДля ликвидации лесного пожара вылетел пожарный вертолет со скоростью 200 км\ч. Сколько раз за 2 ч успел слетать вертолет от пожара до водоёма с водой и обратно, если расстояние от пожара до водоёма равно 10 км? Задача №11. Полет из точки А в точку В занимает 3 ч. Найдите расстояние между точками, если скорость самолёта 15 км\ч? Задача №12. Скорость спутника 28000 км\ч. Сколько раз успеет облететь спутник вокруг земли за 4 часа, если это расстояние составляет 40000км? Задача №13. Чтобы добраться от удалённого острова до столицы своей страны жителю нужно было плыть: 2 ч на катере, 5 ч на теплоходе и 10 чна лодке. Найдите расстояние до столицы, если скорость лодки 5 км\ч, катера-70 км\ч., теплохода- 35 км\ч?
Вопрос №3. Сначала разбирают задачи на движение в разных направлениях – их два вида: а) движение навстречу друг другу, на сближение М4М ч. 2 с. 16 № 61 К задачам на движение можно делать таблицу. Но также к каждой задаче можно сделать чертеж, т. е. схему со стрелками. 1 вид – на нахождение расстояния М. И. Моро М4Мч2 стр 16 1 способ: 1) 12 х 3=36 (км) – расстояние, пройденное 1 лыжником. 2) 14 х 3=42 (км) – расстояние, пройденное 2 лыжником. 3) 36+42=78 (км) – общее расстояние. 2 способ: перед введением этого способа, вводят новое понятие – «скорость сближения». Чтобы детям был понятнее смысл этого понятия можно провести драматизацию ситуации. Обсуждаем, что за каждый час лыжники сближаются на расстояние, равное сумме скоростей каждого из них – это и называется скоростью сближения. 1) 12+14=26 (км/ч) – скорость сближения. (т. е. на 26 км лыжники сближаются за каждый из 3-х часов) 2) 26 ∙ 3=78 (км) – общее расстояние. К этой задаче рассматривают еще две обратные.
|
|||||||
|