|
|||
вернуться в оглавление. вернуться в оглавлениевернуться в оглавление
· Для российского экспорта в Индию целесообразно задействовать транзитные возможности Афганистана
Об этом рассказал на конференции «Рынок транспортных услуг в условиях санкций», которую сегодня провела редакция РЖД-Партнера, советник президента Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Глеб Зазнов. По его словам, экспортные поставки могут быть организованы до Узбекистана и далее по сухопутному направлению Мазари-Шариф – Исламабад. Это будет самое короткое плечо для экспортеров Южного Урала и Кузбасса в сравнении с другими окружными маршрутами. Нынешние власти Афганистана заинтересованы в транзите товаров, говорит эксперт, но необходимо решить вопрос сохранности груза. Кроме того, сегодня афганская сторона не располагает перегрузочными мощностями. Как вариант, продолжает Г. Зазнов, российским экспортерам нужно найти пакистанского партнера, который сможет перегружать продукцию на свой автотранспорт, заезжая в Узбекистан или Афганистан, и доставлять груз до станции с последующей адресацией индийскому грузополучателю. РЖД-Партнер 7 июля 2022 г. вернуться в оглавление
· Махачкалинский морской торговый порт этим летом впервые начнет перевалку муки в арабские страны
МАХАЧКАЛА, 7 июля – РИА «Дагестан». Махачкалинский морской торговый порт (ММТП) в июле этого года впервые начнет перевалку муки в арабские страны транзитом через Иран, сообщили информагентству в пресс-службе порта. «В пробной судовой партии будет около 2, 2 тысячи тонн. А после налаживания технологического процесса из Махачкалы уйдет еще несколько судовых партий – каждая по 3-5 тысяч тонн муки», – говорится в сообщении. По словам исполняющего обязанности гендиректора ММТП, расширение экономических связей с Ираном и странами Ближнего Востока потребует строительства в ближайшее время новых логистических мощностей в Дагестане. «Речь, в частности, идет о “сухом” порте – терминале, где будет осуществляться сбор, сортировка и отправка грузов, поступающих в республику всеми видами транспорта. В таком логистическом комплексе можно создать и оптово-распределительный центр – в том числе для скоропортящихся грузов», – отметил Рустам Керимов. Напомним, что сегодня Махачкалинский морской торговый порт – единственный российский порт на Каспии, который, несмотря на жесткие антироссийские санкции, наращивает объемы экспорта грузов. Предприятие расширяет как номенклатуру грузов, так и географию сотрудничества. РИА «Дагестан» 7 июля 2022 г.
|
|||
|